Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи курса





Введение

Экономические изменения в стране сопровождаются не только увеличением информационного потока, отражающего эти изменения, но и совершенствованием структуры спроса на качественную деловую информацию. Потребители задают все более конкретные вопросы.

Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 230700 – Прикладная информатика выпускник по циклу специальных дисциплин является профессионалом в области применения информационных систем, решает функциональные задачи, а также управляет информационными, материальными и денежными потоками в предметной области с помощью таких информационных систем.

Профессионально-ориентированная информационная система, – это совокупность:

1) функциональных процессов и связанных с ними информационных процессов, специфичных в конкретной предметной области;

2) средств, способов и методов, направленных на создание и применение технологий сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, существенно зависящих от специфики области применения;

3) единого управления процессами решения функциональных задач, а также информационными, материальными и денежными потоками в предметной области.

Дисциплина «Мировые информационные ресурсы» входит в цикл специальных дисциплин федерального компонента «МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ»:

 

Цели и задачи курса

Основная цель курса научить студентов ориентироваться в информационной среде современного мира, использовать информационные ресурсы для профессиональной деятельности, быть готовыми к роли создателей информационных ресурсов.

Курс носит практический характер, лабораторные занятия проходят в компьютерных классах.

Дисциплина читается на 1 курсе, семестр 1. Лабораторные работы занимают 18 часа по учебному плану (лекции – 9 часа). Зачет на 1 семестре.

Межпредметная связь курса с другими профессиональными дисциплинами отражена в тематике заданий лабораторных работ.

После изучения дисциплины студент будет

 

Иметь представление:
1. О современных проблемах информационного пространства Интернет
Знать:
2. Рынки информационных ресурсов и особенности их использования
3. Понятия, определения, концепции информационного общества
4. О современных проблемах информационного пространства Интернет
5. Мировые информационные ресурсы: определение, классификация и характеристика основных структур (баз данных, сетей) по различным признакам.
6. Основные интеллектуальные ресурсы в сети
7. Основные источники бизнес-информации
8. Технологию и практику взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами
9. Типологию информационных ресурсов
10. Возможности систем дистанционного образования для менеджеров
11. Центры регистрации цифровой подписи
12. Возможности поисковых систем Интернета для поиска профессиональной информации
13. Содержание заявочной документации на изобретение, на свидетельство на товарный знак, свидетельство на базу данных или компьютерную программу
Уметь:
14. Формулировать и решать информационно-поисковые задачи в виртуальном пространстве с использованием различных методов и решений
15. Оценивать аутентичность, достоверность и надежность информации и данных полученных из Интернет
16. Разбираться в основных положениях законодательства по охране интеллектуальной собственности
17. Пользоваться международной патентной классификацией; применять методы и системы поиска научно-технической и патентной информации
18. Работать с цифровой подписью
Владеть:
19. Методиками поиска профессиональной информации в Интернет
Иметь опыт
20. Работы с основными типами информационных ресурсов Интернет
21. Использования мировых поисковых систем для поиска профессиональной информации
22. С электронными каталогами мировых библиотек
23. Использования мировых полнотекстовых коллекций и электронных библиотек в профессиональной деятельности
24. Оценки достоверности, надежности и аутентичности информационных ресурсов глобальной сети

 


Date: 2015-09-02; view: 464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию