Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекционный материал. Электронные библиотеки являются одной из главных и наиболее ценных составляющих всего совокупного потенциала ИнтернетЭлектронные библиотеки являются одной из главных и наиболее ценных составляющих всего совокупного потенциала Интернет. Под электронными (цифровыми, виртуальными) библиотеками понимают различное содержание: начиная с простого перечня файлов на любом компьютере и заканчивая всем содержательным наполнением Интернет. Мы будем рассматривать электронные библиотеки как упорядоченные коллекции полных текстов разнородных электронных документов, снабженные средствами навигации и поиска. Основное различие традиционной и электронной библиотек заключается в том, электронная библиотека предоставляет доступ к полным текстам документов, а не к ссылкам на бумажные документы. Отличительной чертой электронной библиотеки является возможность параллельного использования различных поисковых механизмов и средств доступа к гетерогенным коллекциям электронных данных. Так как в качестве ответа на запрос к электронной библиотеке пользователю может быть представлен далеко не единственный электронный документ (или его фрагмент) и совсем не обязательно в текстовой форме, необходимы такие информационные системы, которые могут обеспечить эффективный комплексный поиск и анализ информации в коллекциях разнородных объектов (данных в различных форматах). Электронные библиотеки могут быть: · типично виртуальные библиотеки, не имеющие реального представительства, а предоставляющие читателям только электронные книги; такие библиотеки организуются энтузиастами и пополняются не только организаторами, но и читателями. · представительства в сети реальных библиотек, обычно крупных, имеющих свои собственные Web-сервера или сайты, формирующих полнотектсовые коллекции; Центральная библиотека образовательных ресурсов ( ЦБОР): www.edulib.ru -была создана в рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005гг.)». Это федеральная электронная библиотека учебной литературы с возможностями свободного интерактивного доступа к полным текстам документов. В настоящее время библиотека функционирует в качестве государственного учреждения при Министерстве образования и науки РФ. ЦБОР работает как самая полная в России электронная библиотека учебной и учебно-методической литературы, рекомендованной Минобразования и науки РФ. В ней представлены все типы и виды изданий, используемых в учебном процессе, на русском и иностранных языках, независимо от тиража, места издания, уровня апробации (стабильные, экспериментальные, авторские, пробные и т.п.). Фонд библиотеки универсален, в нем без ограничения отражены все специальности, учебные и научные дисциплины, существующие в российской системе открытого образования. ЦБОР комплектуется как печатными изданиями, так и их электронными копиями, а также электронными изданиями, не имеющими печатных аналогов. Поисковая система библиотеки предусматривает все варианты возможных поисковых задач. Выявление изданий по любым формальным характеристикам (автору, учреждению, заглавию, специальности, году, месту издания и пр.), отражаемым в библиографических описаниях, ведется с помощью библиографического каталога. Особое внимание уделяется возможностям выявления и отбора документов по содержанию. Для этой цели предусмотрены: · Контекстный поиск, характерный для ресурсов Интернет; · Предметный поиск (по специально разработанной методике). Перечисленные возможности полезны для преподавателей и научных сотрудников вуза при формировании учебных программ и курсов, а также создании новых учебников. Для студентов – в помощь учебному процессу. Фонды библиотеки находятся в сети Интернет. Зайти в библиотеку и ознакомиться с описанием книг может абсолютно любой. Главный критерий полноценного доступа к Фондам ЦБОР - наличие ключа авторизации, а где человек будет его использовать - в здании ВУЗа, с домашнего компьютера, в Интернет-клубе – это его личное дело.
|