Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание интерфейса
Интерфейс программы интуитивно понятный. При загрузке программы сразу же инициализируется и загружается из файла матрица размера 3x3. Программа представляет из себя окно, со вкладками, каждая вкладка содержит одну операцию с матрицей, элементы матрицы отображаются в TStringGrid, каждая ячейка содержит 1 элемент. рассмотрим по порядку все вкладки. Первая вкладка позволяет загрузить матрицу из файла (рис.1). Файл находится в той же папке что и программа и называется input.txt. Можно выбрать размерность матрицы, позволяется выбрать значения от 2 до 8. По щелчку на кнопке загрузить, инициализируется и загружается матрица.
Вторая вкладка позволяет рассчитать транспонированную матрицу. Матрица строится на основе исходной, загруженной на 1-й вкладке. Расчет происходит по щелчку по кнопке. Результат выводится во вторую таблицу как показано на рисунке 2.
Для умножения матрицы на число используется третья вкладка рисунок 3. Выбирается число, на которое необходимо умножить элементы матрицы, во второй таблице отображается результат.
Вычисление обратной матрицы происходит на следующей вкладке рисунок 4. При нажатии на кнопку вычисляется результат – обратная матрица.
На пятой вкладке происходит вычисление определителя матрицы рисунок 5. При нажатии на кнопку вычисляется определитель и записывается в компонент TLabel.
Суммирование матриц выполняется в следующей вкладке рисунок 6. Второе слагаемое (вторая матрица) загружается из файла input2.txt. По нажатию на кнопку происходит вычисление суммы матриц.
Разность матриц аналогична суммированию, данные для второй матрицы загружаются из файла input2.txt. Как показано на рисунке 7 результат отображается в третьей таблице.
Последняя, седьмая вкладка позволяет умножить две матрицы. Вторая матрица загружается из файла input2.txt. Результат отображается в третьей таблице рисунок 7.
Следует обратить внимание, что при переключении вкладок результаты предыдущих действий исчезают, т.е. очищается таблица, в которую необходимо поместить результат. Заключение В ходе работы над курсовой были выполнены следующие задачи. Был произведен анализ литературы и выявлены основные понятия теории матриц. Были выбраны основные операции с матрицами. Для реализации программы взяли квадратные матрицы, так как они более удобны для демонстрации возможностей работы с матрицами. Спроектирован объект для хранения матрицы и выполнения операций с ней. Подготовлены функции и процедуры, реализующие эти операции. Разработан модуль действий над матрицами, продуман интерфейс программы а так же реализована сама программа. 1. Гантмахер Ф.Р. Теория матриц. – М.: Наука, 1968. - 576 с. 2. Валентин Озеров «Советы по Delphi», 1999 3. Зуев Е.А. Программирование на языке Turbo Pascal 6.0,7.0. – М.: Радио и связь, Веста, 1993. 4. Фаронов В.В. Turbo Pascal 7.0. Начальный курс. - М.: Нолидж, 2000. 5. Фаронов В.В. «DELPHI. Программирование на языке высокого уровня». – Питер, 2005. 6. Бобровский С.И. Delphi 7. Учебный курс – Питер, 2007 7. Иллюстрированный онлайн учебник по Borland Delphi 7 с примерами, http://delphi.support.uz/ Date: 2015-09-02; view: 578; Нарушение авторских прав |