Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование объекта матрицы





Для разработки программы мы применим объектный подход в программировании, т.е. матрица будет объектом, который содержит собственно сами элементы матрицы и операции над ними.

Элементы матрицы будут располагаться в массиве. Выберем для проектирования квадратные матрицы, так как найти определитель можно только для квадратных матриц.

Объект матрицу мы опишем в отдельном иодуле, и назовем его uMatrix.

Назовем наш класс объектов TMatrix.

Этот объект содержит такие данные как: размер матрицы, элементы матрицы.

Объект содержит следующие методы для работы с данными:

1. Загрузка данных из файла LoadFromFile(FName: string), в которую передается один параметр, имя файла.

2. Функция сложения Add(M2: Tmatrix): Tmatrix, результат которой передается как объект типа TMatrix. На вход функции вводится второе слагаемое.

3. Функция вычитания function Sub(M2: Tmatrix): TMatrix, на вход которой передается вычитаемое, а разность выводится как результат работы функции в виде объекта TMatrix

4. Функция умножения двух матриц function Mult(M2: Tmatrix): Tmatrix, которая принимает параметр, второй сомножитель, результат выводится в виде объекта TMatrix.

5. Функция вычисления обратной матрицы, не имеет параметров, выдает в результате обратную матрицу в виде объекта TMatrix. Обратная матрица вычисляется методом Гаусса.

6. Функция вычисления транспонированной матрицы Transp(): Tmatrix, без параметров, выдает в результате транспонированную матрицу, объект типа TMatrix.

7. Функция умножения матрицы на число NumMul(Num: Real): TMatrix, принимает параметр, действительное число, на выходе объект матрица, типа TMatrix.

8. Функция вычисления определителя матрицы Det(M: Tmatrix): Real, принимает параметр, матрицу и выводит действительное число – определитель матрицы.

9. Процедура переставляющая местами строки Exchange_line(Nfirst, Nsecond: Integer) которая принимает два параметра номера строк, она переставляет строки в текущей матрице.

10. Функция getMatrix(M: TMatrix; Row, Col: Integer):TMatrix, которая получает минор текущей матрицы по номеру строки и столбца.

11. Процедура инициализации элементов матрицы, массива Matrix, по умолчанию инициализируется матрица размером 3x3.

Объект TMatrix содержит массив элементов, который мы назовем Matrix.

Date: 2015-09-02; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию