Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Произведите деление понятия по нескольким (не менее двух) произвольно выбранным основаниям. Укажите вид и основание каждого деления, оцените их логическую правильность
0 - "Знание”; 1 - “Закон”; 2 - “Образование”; 3 - “Человек”; 4 - “Общество”; 5 - “Власть”; 6-“Женщина”; 7 - “Мужчина”; 8 - “Студент”; 9 - “Наука”. Образец: Понятие «красота» можно поделить следующим образом: 1. Красота бывает внешней и внутренней. Это деление - дихотомическое. Основание этого деления - форма проявления и способ восприятия красивого: внешняя красота воспринимается зрением и слухом, внутренняя красота - душевная, духовная, и воспринимается она душой, чувствами. Это правильное деление. 2. Красота делится на природную, техническую и художественную. Это деление по видоизменению признака. Основание деления - носитель качества прекрасного. Деление в данном случае, видимо, неправильное, не полное, поскольку не охватывает внутреннюю душевную красоту естественного человека.
5. Определите истинность суждения и его вид по количеству и качеству; приведите буквенное обозначение и схему. Укажите термины, связку и кванторное слово. С помощью логического квадрата сделайте три возможных преобразования. Для каждого из полученных суждений определите его вид, отношение к исходному суждению и значение истинности. 0 - Люди живут в субъективном мире смыслов. 1 - Среди мошенников нет честных людей. 2 - В душе взрослого человека продолжают жить многие детские страхи. 3 - Окружающие люди не оказывают никакого влияния на поведение личности. 4 - Среди криминальных профессий есть такие, которые считаются чисто женскими. 5 - Хулиганство не относится к уголовно наказуемым преступлениям. 6 - Подавляющее большинство современных профессий не предполагает высшего образования. 7 - Невыполнение социальных обязательств государства в значительной степени связано с объективными условиями экономического роста. 8 - Большая часть массовых психологических явлений изучается социальными психологами. 9 - Бурное развитие спонсорства в России связано с эффективностью рекламы. Образец: Российское законодательство нисколько не изменилось за годы реформ. Это суждение выражает ложь, так как не соответствует действительности. Данное суждение является общим по количеству и отрицательным по качеству, то есть общеотрицательным суждением (Е): Ни одно S не есть Р Субъект суждения (S) - понятие «российское законодательство». Предикат суждения (Р) - понятие «изменившееся за годы реформ». Связка между субъектом и предикатом - отрицательная, грамматически выражена отрицательной частицей «не». Кванторное слово «ни одно» грамматически не выражено, но подразумевается, поскольку нет никаких указаний на ограниченный, частный характер данного суждения, наоборот, есть усиление отрицания - «нисколько». С помощью логического квадрата получаем новые суждения:
1. Противоположное (контрарное) по отношению к исходному суждению (Е) - общеутвердительное суждение (А): Всё российское законодательство изменилось за годы реформ. Это суждение тоже является ложным преувеличением. 2. Противоречащее исходному (Е) - частноутвердительное суждение (I): Российское законодательство во многом изменилось за годы реформ. Это суждение является истинным. 3. Подчинённое в отношении исходного суждения (Е) - частноотрицательное суждение (О): Российское законодательство частично не изменилось за годы реформ - истинное. Date: 2015-09-02; view: 1020; Нарушение авторских прав |