Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольные задания и образцы их выполнения
БГТУ им. В.Г.Шухова Кафедра теории и методологии науки
ЛОГИКА ПРАКТИКУМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Белгород - 2012 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Все варианты контрольной работы содержат единообразные формально-логические задания и различаются только содержательной частью. Вариант материала к заданиям контрольной работы выбирается студентом заочного отделения по номеру, от нуля до девяти, в соответствии с последней цифрой его личного шифра. Задания выполняются по порядку, в полном объёме и оформляются с соблюдением единой символики, максимально близко к образцу. Если работа сдаётся в печатном виде, следует особенно внимательно проверить изображение символических обозначений и в случае необходимости внести правку от руки. В противном случае опечатки будут считаться ошибками. В конце контрольной работы под заголовком “Литература” приводится список всех учебников и пособий, с помощью которых выполнялась работа, составленный в соответствии с правилами библиографии. Поскольку при самостоятельном выполнении заданий вполне возможны и простительны ошибки и неточности, сдавать работу на проверку нужно заранее, чтобы иметь время для исправления и доработки указанных преподавателем недочётов.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И ОБРАЗЦЫ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Дайте логическую характеристику понятиям: 0 - “черта бедности”, “личность”; 1 - “конституция", “стресс”; 2 - “отрицательная эмоция”, “импичмент”; 3 - “мошенничество”, “социальная проблема”; 4 - “потребительская корзина”, “характер”; 5 - “скромность”, “образ жизни"; 6 - “право на труд”, “настроение”; 7 - “социальная группа”, “способность"; 8 - “меценатство”, “отпечатки пальцев”; 9 - “интервью”, “трудовой кодекс”. Образец: “Деньги” - понятие непустое, общее (они бывают разные)[1], конкретное (это вещный предмет), безотносительное (современные деньги абсолютны в отличие, например, от древних, когда функцию денег выполняли разные предметы, скот и т.п.), положительное (определяются через наличие свойства быть всеобщим эквивалентом стоимости), несобирательное (всякий отдельный элемент объёма этого понятия обладает всеми его признаками), определённое (точное и ясное понятие). 2. Установите отношения между данными понятиями по объёму и изобразите их графической схемой: 0 - “индивидуум”, “психика”, “внутренний мир”, “вредная привычка", “тяжёлый характер”; 1 - “интеллект”, “ум”, “хитрость”, “остроумие", “логически правильное мышление”; 2 - “социальная организация”, “государственное учреждение”, “учреждение здравоохранения”, “учебное заведение”, “коллектив”; 3 - “уверенность”, “знание”, “заблуждение”, “ошибка”, “роковая ошибка”; 4 - “исправительные работы”, “наказание”, “поощрение”, “уборка территории”, “посадка деревьев”; 5 - “пьянство”, “алкоголизм”, “социальная болезнь”, “социальная проблема”, “нищета”; 6 - “региональная элита”, “учёный-психолог”, “политический лидер”, “адвокат”, “социальный работник”; 7 - “воспитание”, "обучение”, “формирование личности”, “наказание”, “проверка знаний”; 8 - “законопослушание”, “счастье”, “удовольствие”, “взаимопонимание”, “радость”; 9 - “учёный”, “академик”, “почётный гражданин”, “молодой учёный”, “ветеран труда". Образец: Вариант для образца: «образовательное учреждение »(А), «высшее учебное заведение »(В), « училище »(С), «университет »(Р), «буфет »(Е). Обозначим каждое понятие буквой латинского алфавита: А, В, С, D, Е. Установим виды отношений между ними: · всякий университет является высшим учебным заведением, но не наоборот; значит, понятие D подчиняется понятию В; · училище и вуз являются разновидностями образовательных учреждений, значит, понятия В и С подчиняются понятию А и являются соподчинёнными; · буфет не является ни вузом, ни училищем, ни образовательным учреждением, значит, понятие Е не имеет общих элементов объёма ни с одним из других данных понятий. Графическая схема отношений между понятиями:
3. Укажите способ определения понятия, вид допущенной логической ошибки и дайте возможное правильное определение: 0 - «Преступление - это нарушение закона». 1 - «Горе - это отсутствие счастья». 2 - «Бандит - это участник банды». 3 - «Конформист - это трус». 4 - «Холерик - это нервный человек». 5 - «Ехидство - это неприятная черта характера». 6 - «Ученье - не развлеченье». 7 - «Грусть - это грустное чувство». 8 - «Доверие - это вера кому-то». 9 - «Гуманитарий - это специалист по гуманитарным наукам». Образец: “Доброта - это стремление делать добро другим ”. Данное определение является реальным, т.к. в нём раскрываются существенные признаки определяемого понятия. Определение дано основным (классическим) способом - через род (стремление) и видовое отличие (делать добро другим). Ошибки данного определения - (1) узкое определение, т. к. доброта выражается не только в деятельных стремлениях, но и в душевном настрое человека; (2) тавтологичность определения, т. к. в определяющей части употребляется однокоренное с определяемым слово. Возможное правильное определение: Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Определение взято из словаря: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1995. - С. 165.) Date: 2015-09-02; view: 1465; Нарушение авторских прав |