Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогические программы дополнительного образования
Целью педагогических программ дополнительного образования является стимулирование и развитие потенциала личности, включение ее в системы социальных коммуникаций через обучение, общественно полезную практику и досуг. Проектированиеданных программ обусловлено такими принципами, как массовость, личностная ориентация, общедоступность, креативность, единство обучения, воспитания и развития. По своей направленности педагогические программы дополнительного образования могут быть разделены на образовательные и досуговые. Согласно Закону РФ «Об образовании», образовательная программа отражает содержание образования определенного уровня и направленности. В дополнительном образовании это образовательные комплексы, проектируемые как на уровне учреждения дополнительного образования в целом, так и на уровне его организационных подсистем. Досуговые программы создаются как для воспитанников, обучающихся в учреждениях дополнительного образования на постоянной основе, так и для детей, посещающих учреждение эпизодически или посетивших его только однажды. Досуговая программа может быть организована как массовый детский праздник. В зависимости от содержания и масштаба организаторами досуговой программы могут выступать отдельные коллективы, педагоги. Дети всегда выступают активными участниками досуговых программ. Очень часто досуговые программы демонстрируют творческие успехи воспитанников детских коллективов, для которых подготовка и участие становится важным фактором развития самосознания. Вопросы для обсуждения: 1. Формирование отечественной системы дополнительного образования детей. 2. Место дополнительного образования детей в современной системе общего образования 3. Нормативно-правовая база учреждений дополнительного образования («Закон об образовании», Типовое положение, Устав об учреждениях дополнительного образования). 4. Цель, задачи, виды учреждений дополнительного образования. 5. Способы и формы организации деятельности детей в учреждениях дополнительного образования. 6. Педагогические программы дополнительного образования. 7. Дополнительные образовательные услуги в сфере дошкольного образования.
Задание для самостоятельной работы: Подготовить выступление о реализации задач развития и воспитания дошкольников через систему дополнительного образования (на примере работы своего ДОУ).
Литература: 1. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О.Е.Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 256с. 2. Евладова Е.Б., Николаева Л.А. Развитие дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. – М., 1996. 3. Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования. – М., 1999. 4. Лужецкая И.Г. Дополнительные образовательные услуги в сфере дошкольного образования. / Дошкольная педагогика // Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей. – 2002. – № 5. С. 28-30. 5. Типовое положение об образовательных учреждениях дополнительного образования детей. М., 1995.
Date: 2015-09-02; view: 349; Нарушение авторских прав |