Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности эстетического развития дошкольников
Эстетическое развитие детей от младшего к старшему дошкольному возрасту идет в различных направлениях: в области ощущений и восприятия — от различения контрастных красок, форм, звуков, к более тонкому восприятию и активному осознанию красивых гармоничных сочетаний, к дифференцировке звуковысотных, ритмичных соотношений в музыке, нюансов цветовой гаммы, разнообразию форм, поэтических созвучий. В сфере эмоциональной и познавательной — от безотчетного эмоционального отклика на все приметное, яркое, красивое, к более сознательному отношению к прекрасному. Сенсорное развитие служит основой для формирования полноценного эстетического восприятия, овладения художественной деятельностью, выработки у детей эстетического отношения к действительности и искусству. По данным исследователей, уже к пяти годам происходит усвоение сенсорных эталонов и развитие эстетико-когнитивных и эстетико-творческих способностей ребенка. Эстетическое восприятие — сложный познавательный процесс. В процессе восприятия ребенок по руководством взрослого совершает различные ориентировочные исследовательские действия, которые служат как бы практической проверкой образа, возникшего на основе непосредственного воздействия предмета на органы чувств. Эстетические чувства — сложное сочетание эмоциональных реакций. Это стимул к познанию детьми и овладению прекрасным в жизни и искусстве, мощный стимул к художественному творчеству. Ранние проявления эстетических чувств при восприятии красоты нередки. Исследователи фиксировали их уже в возрасте 2 лет. Первоначально эстетические чувства проявляются в переживании «светлой» радости при восприятии линий, красок, звуков; позже они выступают как результат воспитания и обучения, возникает художественная оценка. Художественная оценка — система высказываний о воспринятом произведении искусства, содержащих в себе личное отношение к художественному произведению (В. И. Волков, З. Л. Подольская). Эстетическое развитие — это процесс развития эстетического восприятия, эстетических чувств, вкуса, эстетической деятельности. Эстетическое воспитание — это процесс совместной деятельности педагогов и воспитанников, направленный на формирование эстетической культуры ребенка (Бубнова С. Ю., Гончарова Е. В. и др.). Художественное образование — процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развитие способности к художественному творчеству. Задачи эстетического воспитания дошкольников: Первая группа направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему (развивать умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного). Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества. Методы эстетического воспитания: 1. метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире;
Основные средства: — эстетика быта — природа — искусство — самостоятельная художественная деятельность детей. Формы организации детей: — занятия — художественно— дидактические игры — праздничные утренники, вечера развлечений — экскурсии и прогулки — театрализованные зрелища — кино и телепередачи При организации эстетического воспитания дошкольников учитываются следующие условия:
Вопросы для обсуждения:
Задание для самостоятельной работы: Составить календарно — перспективный план эстетического воспитания (любая возрастная группа). Литература: 1. Бабаева В. В. эстетическое воспитание дошкольников. — М., 1982. 2. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. — М., 1998. 3. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. — М., 1995. 4. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника.— М.: Просвещение, 1996. 5. Нравственно — эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Н. А. Ветлугина и др. — М.: Просвещение, 1989. 6. Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. — М., 1999. 7. Скобкин В. С., Левин В.А. Художественное образование и эстетическое воспитание // Вопросы психологии — 1989, № 1. 8. Торшилова Е. Эстетическая одаренность: что это? // Дошкольное воспитание. — 1992, № 2. 9. Фокина Т., Хитрова В. Программа художественно— эстетического развития дошкольников // Дошкольное воспитание. — 1999, № 1. 10. Чумичева Р.К. К вопросу о синтезе искусств в педагогическом процессе // Дошкольное воспитание. — 1995, № 4. 11. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н. А. Ветлугиной. — М., 1985. Date: 2015-09-02; view: 634; Нарушение авторских прав |