Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогика — наука о воспитании





Свое название педагогика получила от греческих слов
«пайдос» — дитя и «аго»- вести. B дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в
школу. Учительствовал в этой школе нередко другой раб, только ученый.

Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в бо­лее общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Часто рядом с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, по праву ставят и име­на воспитавших их педагогов. Со временем; накопление зна­ний привело к возникновению особой науки о воспитании детей. Теория очистилась от конкретных фактов, сделала необходимые обобщения; вычленила наиболее существенные отношения. Так педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей.

Такое понимание педагогики сохранилось вплоть до се­редины XX века. И только в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые.

Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точ­ное определение современной педагогики - это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обу­чение, развитие. Расширение пределов понятия «воспита­ние» вступает в противоречие с историческим названием науки. Поэтому в мировом педагогическом лексиконе все чаще употребляются новые термины — «андрогогика» (от греч. «андрос» — мужчина и «аго» — вести) и «антропогогика» (от греч. «антропос» — человек и «аго» — вести).

Во все времена педагоги искали лучших путей помощи людям в использовании данных им природой возможностей, формировании новых качеств. Тысячелетиями по крохам на­капливались, необходимые знания, одна за другой создава­лись, проверялись и отвергались педагогические системы, пока не остались самые жизнестойкие, самые полезные. Раз­вивается и наука о воспитании, главной задачей которой становится накопление; систематизация научных знаний о воспитании человека.

Размышляя о назначении науки, великий русский ученый Д.И.Менделеев пришел к выводу, что у каждой научной тео­рии две основные и конечные цели — предвидение, и польза. Не исключение из общего правила и педагогика. Ее функция — познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей. Те­орий вооружает педагогов-практиков профессиональными знаниями об особенностях воспитательных процессов лю­дей различных возрастных групп, социальных образований, умениями прогнозировать, проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в различных условиях, оце­нивать его эффективность. Новейшие технологии обучения, образования и воспитания, эффективные методики также рождаются в педагогических лабораториях.

При определении воспитания и науки о нем — педагогики будем исходить из положения, что ни общества, ни воспи­тания «вообще» не существует, а есть конкретное общество на определенном этапе исторического развития и есть вос­питание, направленность и уровень которого объективно отражают достигнутый уровень развития общества. Несмотря на то, что педагогика занимается «вечными» проблемами, ее предмет конкретен: это воспитательная деятельность, осу­ществляемая в учебно-воспитательных учреждениях. Педа­гогика рассматривается как прикладная наука, направляю­щая свои усилия на оперативное решение возникающих в обществе проблем воспитания, образования, обучения.

Источники развития педагогики: многовековой, практи­ческий опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, тра­дициях, обычаях людей, народной педагогике; философские, обществоведческие», педагогические и психологические тру­ды; текущая мировая и отечественная практика воспитания; данные специально организованных педагогических иссле­дований; опыт педагогов-новаторов, предлагающих ориги­нальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях.







Date: 2015-09-02; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию