Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детская дизайн-деятельность
Занятия художественным дизайном вбирают в себя и обогащают традиционные виды изобразительной деятельности (рисование, лепку, аппликацию), конструирование и художественный труд. Дети работают с бумагой (ажурные •вырезанки»: салфетки, снежинки, гирлянды), тканью и нитками (тканые коврики, плетеные салфетки, сувениры, игрушки), глиной и цветными пластиками (посуда, сувениры, игрушки), деревом, природным и искусственным материалом (игрушечная мебель, персонажи и декорации сказок, аранжировки из растений, камешков, ракушек и композиции из поролона, пленок, пряжек, пуговиц, флаконов, коробок). Самые выразительные изделия детского дизайна получаются при умелом сочетании различных материалов. Изделия детских рукоделий, включенные в дизайн-проекты, обогащаются новым содержанием. Усложнение занятий дизайн-деятельностью идет от фольклорно-декоративных образов к сюжетно-изобразительным, от предметно-декоративной к пространственно-декоративной деятельности, от кукольно-игрового пространства к масштабам детского и взрослого интерьера. Развитие ребенка средствами дизайна рассматривается в единстве формирования его эстетического отношения к миру, художественных способностей (пространственное воображение, предпосылки проектного мышления) и художественного труда. Предпосылка успешности детского дизайна — интегрирование опыта восприятия, изобразительной деятельности и художественных рукоделий. Успешность детских дизайн-работ зависит от замысла, умений детей, используемых материалов и условий работы (оборудование, освещение, режим занятий). На экскурсиях и занятиях дети знакомятся с предметно-вещной средой, интерьерами и архитектурой детского сада, пособиями и приемами дизайн-деятельности. Так, «визирная рамка» (прямоугольник, вырезанный в листе бумаги) позволяет обогащать художественное видение ребенка. Передвигая и рассматривая в ней объекты наблюдения, он запоминает и использует их в своем творчестве (узоры листвы и облаков, мозаику камней и спила дерева).
Успешно используются методы моделирования (макетирования), наглядного ориентира (схема, каркас), помогающие детям согласовывать свои действия, прием дооформления картинки по сходству. К примеру, воспитатель исполняет плоскостной (графический) или объемно-пространственный объект (каркас) оформления, оставляя неоформленными отдельные места, а дети завершают его (дорисовывают, доклеивают, достраивают). Дети наблюдают, как воспитатель на основе их рисунков, эскизов, макетов создает обобщенный вариант оформления — генеральный эскиз. Зная цель общей работы, дети выполняют ее охотнее и дружнее: совместно изготовляют по генеральному эскизу (макету) элементы декора и вместе со взрослым воплощают свой проект. Одну и ту же задачу они решают на разном материале, в разных ситуациях. «Чувство локтя» в детском коллективе помогает воспитателю решать с ними творческие задачи, а периодическая смена «исполнителей» и «творцов» в работе снимает явление детского эгоцентризма. Индивидуально-дифференцированный подход — одно из важных условий художественного воспитания. В детских дизайн-рукоделиях проявляются эстетические предпочтения, творческие почерки (манеры исполнения). Важно, чтобы в коллективном продукте были представлены работы всех детей, независимо от их качества. В этом случае каждый будет чувствовать себя равноправным и востребованным художником. От невостребованности своего труда (рисунки, поделки) дети теряют к нему интерес. Дети доверяют воспитателю-«дирижеру» художественного труда и детского дизайна: взрослый рассказывает, но главное — сам показывает, как лучше выполнить дизайн-задание. Для создания коллективных работ (панно, макетов, панорам) он умело объединяет разные детские работы в одно целое. Украшая, благоустраивая свою среду, дети начинают чувствовать себя в ней комфортнее, «как дома». Используются разные формы организации совместной деятельности детей: — объединение в общую композицию детских работ, выполненных на одну тему на фронтальных занятиях; — работа группы детей «на одном листе» (фриз, панно), где каждый выполняет свою часть листа, согласовывая ее с работой сверстников; — поэтапный характер работы типа эстафеты («конвейера»). Интегративные возможности, энергетика и динамизм деятельности позволяют решать задачи охраны, в том числе, здоровья ребенка.
Date: 2015-09-02; view: 344; Нарушение авторских прав |