Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательные задачи. — развивать художественное восприятие, понимание языка искусства, образное мышление;
Шестой год жизни: — развивать художественное восприятие, понимание языка искусства, образное мышление; — знакомить с культурными традициями своего края, прививать интерес к народному искусству (народная игрушка и др.); — знакомить с видами народного искусства (дымковская, филимоновская. тряпичная кукла, изделия Гжели, Хохломы, Городца и др.) и их характерными отличиями: по материалам (дерево, глина, береста, ткани), оформлению (семантика узора, цветовая гамма) и времени исполнения (старинное — современное);
— проводить в детском саду художественные выставки (репродукции, арт-аль-бомы), проводить экскурсии в музеи, на выставки, в мастерские художников; — готовить группу детей для возможного посещения художественного музея (совместно с родителями); — создать в ДОУ детский музей, знакомить детей с жанрами живописи: пейзажем, портретом, натюрмортом, народным бытовым искусством (тема «Русский дом»), организовывать на базе своего музея видеопутешествия, фольклорные праздники, развлечения. Седьмой год жизни: — знакомить ребенка с миром искусства, формировать его культуру в условиях художественного музея, социокультурной среды; — учить при посещении музея бережно относиться к культурным ценностям и правильно вести себя; — создавать условия для полноценного восприятия произведений искусства (ознакомление с репродукциями картин, беседа о них, грамотная организация экспозиции); — создавать условия для отражения полученных в музее впечатлений в детской художественной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном труде, дизайн-деятельности); — поддерживать желание участвовать в выставках творческих работ (музей детского сада); — организовывать посещение детьми и родителями художественных музеев, выставок, проводить конкурсы детского рисунка. Содержание психолого-педагогической работы В старшем дошкольном возрасте дети умеют разнообразно отражать свои представления об окружающем в рисунке, лепке, аппликации. В этом плане зсобую роль играет развитие их художественного восприятия при ознакомлении с произведениями живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Встреча с уникальными художественными произведениями приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, истории, воспитывает художественный вкус, потребность в прекрасном. Старшим дошкольникам доступны не только народные образы детского рольклора, но и более сложные сюжеты произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры, дизайна. С помощью взрослого дети отмечают настроение произведения (живопись), содержание контрастных образов, интерпретируют взаимоотношения между персонажами, пересказывают увиденное на свой лад. Их можно подготовить к посещению художественного музея, выставки для пополнения эмоциональных впечатлений, обогащения художественного опыта, полученного на занятиях, общей культуры личности ребенка. Для приобщения детей к искусству, разным его видам в дошкольном учреждении создается музей, где есть место и детскому творчеству. К концу дошкольного возраста дети способны воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ произведений не только декоративно-прикладного, но и других видов и жанров изобразительного искусства.
Дошкольники проявляют интерес к рассматриванию произведений живописи в музее (репродукций на занятиях в детском саду), у них формируется восприятие контрастных по сюжету и цветовой гамме образов (И.И. Шишкин «Рожь», А.И. Куинджи «Ночь на Днепре» и др.). Они могут рассказывать о героических образах в живописи (В.М. Васнецов «Богатыри», образ Георгия Победоносца на коне), ярких по эмоциональном} содержанию произведениях (И.К. Айвазовский «Девятый вал», В.М. Васнецов «Три царевны подземного царства», «Ковер-самолет» и др.).
Образовательная область «Музыка» Date: 2015-09-02; view: 343; Нарушение авторских прав |