Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика возрастных возможностей. В младенческом возрасте интенсивно развивается общение ребенка со взрослым





В младенческом возрасте интенсивно развивается общение ребенка со взрослым. Формируются первые привязанности, возникают социальные ожи­дания (малыш способен «ждать» от взрослого поведения, соответствующего конкретным жизненным ситуациям), складываются ранние формы взаимодей­ствия ребенка и взрослого. Ребенок учится управлять поведением взрослого, используя голосовые реакции и мимику. Взрослый учится адекватно реагиро­вать на различные реакции младенца, в том числе и эмоциональные, которые становятся все более социально значимыми.

Первые слова могут иметь эмоциональную окраску, своеобразную вырази­тельность, ситуативную отнесенность, в дальнейшем приобретая коммуникатив­ную направленность. Такую речь называют автономной, или ситуативной, потому что она понятна только близким людям, хорошо знакомым с окружающей ре­бенка обстановкой. Первоначальное понимание слова слито с восприятием кон­кретной ситуации. Первые слова относятся к конкретным предметам и не имеют обобщающего характера (под словом «часы» ребенок понимает, например, толь­ко те часы, что висят над кроваткой). Слово вплетается в общий рисунок поведе­ния ребенка и вместе с мимикой, жестом, взглядом, выразительными движения­ми составляет однословное высказывание («До свидания», «Дай», «На»).

Появление первых слов свидетельствует об изменении социальной ситуа­ции развития ребенка. Теперь он пытается сам сказать о своих желаниях. С рас­ширением словаря понимаемых ребенком слов взрослый получает возмож­ность направлять его поведение с помощью словесных инструкций.

По отношению к сверстнику ребенок на протяжении первых 6 месяцев жиз­ни действует так же, как по отношению к игрушке или предмету: тянет, тычет пальцем, переползает. К концу года наблюдаются реакции, похожие на ревность (тревожность): ребенок беспокоится, когда видит, что мать долго играет с другим ребенком. Такая ревность — показатель начала формирования образа «Я».

Зарождение образа «Я» ребенка связано с появлением его первых желаний: «хочу», «не хочу», с пониманием таких слов, как «можно» и «нельзя». Оно зави­сит от отношения к нему взрослого с первого года жизни. Позитивное отноше­ние к себе — важное эмоциональное состояние, основа для нормального раз­вития личности. Негативное отношение — результат дефицита эмоционально-положительного общения ребенка и взрослого в самый ранний период жизни. В дальнейшем это может привести к неблагоприятному ходу личностного и социального развития, появлению устойчивой тревожности, неуверенности в

 

себе, иногда агрессивных реакций. Поэтому обеспечение эмоционального ком­форта, приводящего к формированию позитивного отношения к себе, — ис­ключительно важный момент воспитания младенца.

 

Образовательная область «Социализация»







Date: 2015-09-02; view: 276; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию