Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика возрастных возможностей. В младенческом возрасте интенсивно развивается общение ребенка со взрослым
В младенческом возрасте интенсивно развивается общение ребенка со взрослым. Формируются первые привязанности, возникают социальные ожидания (малыш способен «ждать» от взрослого поведения, соответствующего конкретным жизненным ситуациям), складываются ранние формы взаимодействия ребенка и взрослого. Ребенок учится управлять поведением взрослого, используя голосовые реакции и мимику. Взрослый учится адекватно реагировать на различные реакции младенца, в том числе и эмоциональные, которые становятся все более социально значимыми. Первые слова могут иметь эмоциональную окраску, своеобразную выразительность, ситуативную отнесенность, в дальнейшем приобретая коммуникативную направленность. Такую речь называют автономной, или ситуативной, потому что она понятна только близким людям, хорошо знакомым с окружающей ребенка обстановкой. Первоначальное понимание слова слито с восприятием конкретной ситуации. Первые слова относятся к конкретным предметам и не имеют обобщающего характера (под словом «часы» ребенок понимает, например, только те часы, что висят над кроваткой). Слово вплетается в общий рисунок поведения ребенка и вместе с мимикой, жестом, взглядом, выразительными движениями составляет однословное высказывание («До свидания», «Дай», «На»). Появление первых слов свидетельствует об изменении социальной ситуации развития ребенка. Теперь он пытается сам сказать о своих желаниях. С расширением словаря понимаемых ребенком слов взрослый получает возможность направлять его поведение с помощью словесных инструкций. По отношению к сверстнику ребенок на протяжении первых 6 месяцев жизни действует так же, как по отношению к игрушке или предмету: тянет, тычет пальцем, переползает. К концу года наблюдаются реакции, похожие на ревность (тревожность): ребенок беспокоится, когда видит, что мать долго играет с другим ребенком. Такая ревность — показатель начала формирования образа «Я». Зарождение образа «Я» ребенка связано с появлением его первых желаний: «хочу», «не хочу», с пониманием таких слов, как «можно» и «нельзя». Оно зависит от отношения к нему взрослого с первого года жизни. Позитивное отношение к себе — важное эмоциональное состояние, основа для нормального развития личности. Негативное отношение — результат дефицита эмоционально-положительного общения ребенка и взрослого в самый ранний период жизни. В дальнейшем это может привести к неблагоприятному ходу личностного и социального развития, появлению устойчивой тревожности, неуверенности в
себе, иногда агрессивных реакций. Поэтому обеспечение эмоционального комфорта, приводящего к формированию позитивного отношения к себе, — исключительно важный момент воспитания младенца.
Образовательная область «Социализация» Date: 2015-09-02; view: 276; Нарушение авторских прав |