Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стремление к мирским достижениям





Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и Бхактиведанта Свами написали комментарии, где говорится, как избавиться от этих дурных привычек. Это утверждается в комментарии Шрилы Свами Махараджа к «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья 12.135).

Шрила Бхактисидханта Сарасвати Тхакур объяснил, что иногда тонкое желание заниматься плодотворной деятельностью, снова приходит в сердце даже на уровне освобождения от нее. Кто-то может подумать, что занятие бизнесом, значительно может улучшить преданное служение. Тем не менее, загрязнения этой деятельностью настолько сильны, что могут привести к неправильному пониманию и развить: кутинати ( находить ошибки других), пратиштху (желание имени, славы, высокого положения), джива-химсы (зависти к другим живым существам), мишиддхачаре (принимать, то, что запрещено шастрами), каме (желанию материальной прибыли) и пудже (стремлению к популярности). Слово кутинати означает двуличие. Имититация Харидаса Тхакура, живя в уединенном месте, служит примером пратиштхи.

Однажды несколько западных преданных пришли в Пури. Им не позволили получить даршан Джаганатхи, Баладевы и Субхадры в храме, они пошли в храм Тота Гопинатхи, в самадхи Харидаса Тхакура и Сиддха-бакулу. Один из них дал больше чем тысячу долларов индийскому пуджари в Сиддха-бакуле и сказал, «Дай мне эту малу, четки, на которых Харидас Тхакур повторял святое имя». Пуджари взял деньги, украл малу и отдал ее преданному, который подумал: «О, повторяя на ней, я получу освобождение и достигну бхакти». Никогда никого не имитируйте, остерегайтесь совершать оскорбления. В наше время многие преданные хотят иметь большую малу, весом не менее пяти кг. Они не могут повторять правильно, но приобретают большие четки из туласи, на которых написано «Радхе», «Радхе». Это только увеличивает их ложное эго. Старайтесь повторять чисто и помнить о Господе, находясь в обществе преданных. Это подверждают многие комментарии наших ачарьев.

Возможно, кто-то желает достичь хорошей репутации и громкой славы. Иначе говоря, он может подумать, что только глупцы берут пример с Харидаса Тхакура и живут в святом месте. Все это материальные желания. Преданный неофит также подвергается искушению материальных желаний, таких как желания женщин и денег. В результате чего его сердце загрязняется, оно становится все тверже и тверже, подобно сердцу материалиста. Постепенно у него возникает желание получить хорошую репутацию или стать аватарой (воплощением).

В наше время есть много разных воплощений, подобных этой. У них нет веры в Господа, но они сами хотят быть гуру, что со временем приводит их к падению. Болезнь ложных гуру и ложных богов распространяется подобно чуме, теперь очень много богов в Индии и на Западе. С самого рождения мы обладаем качеством двуличия, но теперь нужно стать простыми и с почтением относиться к преданым.

Избавьтесь от лобхи, стремления к мирским вещам «Я хочу», или «Мои родственники и соседи имеют хорошие машины, почему я не могу?» Будьте просты как Шрила Рагунатха дас Госвами, который следовал всем наставлениям Чайтаньи Махапрабху.

грамйа катха…

(Ч-ч.6.236-237)

Не говорите подобно обычным людям и не слушайте, о чем они говорят. Не ешьте вкусной пищи и не одевайтесь роскошно. Не ждите почтения себе, но оказывайте почтение другим. Всегда повторяйте святые имена Господа Кришны и в уме предлагайте служение Радхе-Кришне во Вриндаване.

Следуйте Шриле Рагунатхе дасу Госвами, Шриле Дживе Госвами и другим вайшнавам, таким как они. Будьте просты как Чайтанья Махапрабху и Его спутники. Махапрабху Сам лично очистил все пятна с симхасаны Джаганатхи, Баладевы и Субхадры. Он никому не позволил это сделать. Его пример означает, что ваши сердца должны быть чисты и безупречны, подобны симхасане, где будут восседать Джаганатха, Баладева и Субхадра, Радха Кришна и Махапрабху. Нечистые помыслы и стремления навсегда лишат вас этой возможности. Возьмите в руки ваши уши* Сноска. Это выражение употребляется в Индии. Если человек признает свою вину, он берет себя за уши и просит прощения. и обещайте: «С сегодняшнего дня, я буду практиковать должным образом». Кришна обеспечит вас всем необходимым, если вы всегда будете повторять Его имя и помнить о Нем. Он следит за вами и иногда может прийти к вам как слуга, неся параферналии на Своей голове. Есть много примеров, свидетельствующих об этом, поэтому не беспокойтесь о том, как прокормить себя. Должна быть единственная проблема, как достичь любви к Кришне.

Когда Чайтанья Махапрабху очищал храм, один молодой гаудия-бхакта, взял горшок с водой, омыл Его стопы и выпил эту воду. Махапрабху очень разгневался и сказал: «Что ты делаешь? Какое безрассудство! Сюда придет Джаганатха. Он – Верховная Личность Бога и мы очищаем этот храм, чтобы Он смог войти в него. Я обычный человек, а он моет Мои стопы и пьет воду. Это оскорбление погубит и Меня, и его то же».

Омывать стопы обычному человеку в храме – это величайшее оскорбление. Хотя Чайтанья Махапрабху – Сам Господь Джаганатха, Он дает наставления другим. Бона файд гуру никогда не гордится свыоими достижениями, думая: «Очень хорошо! Мои ученики омывают мои стопы водой, украшают их цветами, сбрызгивают водой других, а затем пьют ее». Чистый вайшнав или гуру никогда не считает: «Я продвинутый преданный». Даже Шри Чайтанья Махапрабху, приняв настроение Радхики, сказал:

на према гандхо…

(Ч-ч. Мад. 2.45)

«Дорогие друзья, в Моем сердце нет и малейшего следа любви к Господу. Когда вы видите, что Я плачу в разлуке, это лишь ложная демонстрация Моей великой удачи. На самом деле, не видя прекрасного лица Кришны, играющего на флейте, Я все еще продолжаю Свою жизнь как насекомое, без всякой цели».

«У Меня нет и капли бхакти к Кришне. Я Самый несчастный из всех». Даже Шримати Радхика говорит: «О, эти лесные олени гораздо удачливее Меня. Они могут подойти к Кришне как возлюбленные и просить Его любви, но Мы не можем. Реки то же намного счастливее гопи, когда Кришна идет на Ямуну купаться, она обнимает Его своими волнами, словно руками и дарит цветок лотоса. Она может отдать Ему свое сердце, сказав: «О, мой возлюбленный!» Слыша звуки Его флейты, она замирает и останавливает течение. Она намного возвышеннее Нас, мы не можем делать то, что делает Ямуна.

А в каком состоянии телята и коровы? Коровы пасутся на пастбище, но, услышав сладкие звуки флейты Кришны, они поднимают уши и пьют ими ее нектарные звуки. Телята также наслаждаются нектаром этих звуков. Слыша звуки флейты, они забывают, что пили молоко своих матерей, даже не успев еще проглотить его. О, мы не можем сравниться с ними».

Махапрабху сокрушался подобным образом: «Даже рыба возвышеннее Меня. Если ее вынимают из воды, она сразу же умирает, но Я все еще продолжаю жить, не получив даршан Кришны. Как Я жалок!»

В наше время многие преданные думают: «Гурудев дал нам четки, чтобы повторять святое имя, теперь мы превзойдем даже Бога, и весь мир будет подвластен нам». На следующий день уже нет ничего – ни туласи четок, ни малы, и они снова стали мышами.* Сноска. Есть одна поучтельная история, которая называется «Пунар Мушика Бхава – снова стань мышью». Мышь очень сильно беспокоила кошка, и поэтому она пошла к святому и попросила его превратить ее в кошку. В теле кошки ее стала беспокоить собака, и тогда, по благословению садху, она стала собакой, но ее стал беспокоить тигр. Став тигром, по милости святого, она пристально посмотрела на него. «Что ты хочешь?» - спросил он. Тигр ответил: «Я хочу тебя съесть». Тогда святой проклял его, сказав: «Так стань же снова мышью!»

Махапрабху совершал эти игры, чтобы научить нас принципам преданности. Он позвал Сварупу Дамодару и сказал ему: «Сварупа Дамодара Прабху! Ты только посмотри на поведение твоего гаудия-бхакты. Он оскорбил Меня перед Тхакураджи. Ты не научил его, как стать чистым преданным. Смотри на его поведение! Он находится в храме Джаганатхи, Верховной Личности Господа, и, хотя Я обычный человек, он льет воду на Мои стопы и пьет ее. Это величайшее оскорбленее Джаганатхи, Баладевы и Субхадры. Я очень огорчен».

Сварупа Дамодара дал шлепка этому преданному и вывел из его храма. На самом деле он был счастлив. За пределами храма, где Чайтанья Махапрабху их не видел, он сказал: «Ты поступил правильно, Чайтанья Махапрабху – Сам Господь Джаганатха, но Он хочет научить других правильному отношению к обычным людям. Ты не сделал ничего дурного и поступил правильно. Подожди здесь, я позову тебя снова». Когда преданный снова вернулся в храм, он сказал Махапрабху: «Я был не прав» и попросил прощения, Махапрабху забыл об этом.

Нельзя никому поклоняться перед божествами. Нельзя выражать кому-то чувства любви или плакать о ком-то перед божествами. Вы можете только предлагать пранаму вашему гурудеву, но никому другому. В присутствии божеств, не пытайтесь никого контролировать. Это также считается оскорблением. Вы можете выучить все правила и регуляции поклонения божествам в книге «Арчана Дипика».

Сейчас приходят личности подобные кан-гуру. Все они считают себя гуру, но не являются таковыми. Они распространяются повсюду, подобно микробам чумы. Это обманщики, а не гуру. Они не Бхагаван. В Индии вы можете легко найти так много «богов», так много «Верховных личностей Бога». Один думает, что он – Санкаршана, другой – что он Ганеш, кто-то считает себя Сарасвати. Чайтанья Махапрабху знал, что эти дни придут.

Постарайтесь войти в настоящий процесс бхакти. Слушайте катху от реализованной личности, примите это глубоко в сердце и следуйте ей. Искренне плача всем сердцем, вы сможете стать чистым преданным. Сначала вы пройдете стадию каништха-адхикари, потом мадхьяма-адхикари и станете преданным. В противном случае вы будете подобны тени преданного – падшим. Кришна дал вам хороший разум. Вы можете понять, кто является чистым преданным и только тогда слушать его. Садху – чистый преданный, он воплощение

стиха:

анйабхилашита шунйам…

(Бх.расамрита-синдху 1-11)

«Деятельность, которая исключительно предназначена для удовольствия Шри Кришны. Другими словами, непрерывный поток служения Шри Кришне, с помощью тела, ума и речи, и выраженный различными духовными чувствами (бхавами), которые не покрыты гьяной (знаниями, нацеленными на имперсональное освобождение), и лишены всех желаний, кроме стремления сделать Шри Кришну счастливым, называется уттама-бхакти – чистое преданное служение.

Такой садху или гуру не имеет мирских желаний. Его преданность всегда подобна потоку сладкого меда, который не растекается, когда его прольют.

Таким же образом, вы должны понять – телом, умом, словами, сердцем или настроением – доволен Кришна или нет вашей деятельностью. Представьте, вы взяли маха - прасад. Почему вы взяли его? Это приятно Кришне или нет? Если вы берете это не для удовольствия Кришны, тогда это карма. Если вы ложитесь спать для себя – это карма, если чтобы служить Кришне – бхакти. Если вы идете спать, думая: «Я отдохну немного и рано утром начну служить Кришне, Я буду всегда повторять Его имена, помнить о Нем, поклоняться и служить Ему повсюду», тогда даже ваш сон для Кришны.

ят кароти…

(Бх-г.9.27)

«Чтобы ты не делал, чтобы ни ел, предлагал или отдавал, какие бы аскезы не совершал – делай это, о, сын Кунти, как подношение Мне».

Через некоторое время вы будете делать все, что приятно для Кришны и вашего гурудева. Если кто-то следует этому принципу и всегда действует для удовольствия Кришны, вы можете принять его как своего гуру, в противном случае – нет. Если по своему невежеству, вы выбрали гуру, чья деятельность направлена не для удовольствия Кришны, гуру и вайшнавов, тогда откажитесь от него полностью. Очень тщательно выберите другого гуру и примите инициацию у него, иначе вы не сможете развить чистую преданность и любовь к Кришне.

Если вы инициировались у гуру, который был искренним какое-то время. Но позже пал, откажитесь от него сразу же. Тогда вы сможете войти в правильную линию и принять самореализованного преданного, который действительно следует «аньябхилашита шуньям …».

Вся деятельность предназначена для того, чтобы только удовлетворить Кришну, гуру и вайшнавов. Они могут быть в линии Шрилы Рупы Госвами, Шрилы Санатаны Госвами и Шрилы Рагунатхи даса Госвами. Если личность, претендующая быть гуру, не из этой линии, от него следует отказаться. Бали Махарадж отверг своего гуру Шукрачарью, Бхарата Махарадж отказался от матери, Прахлада Махарадж отверг отца, гопи оставили своих мужей, а Вибхишана отказался от брата. Есть огромное множество примеров.

Если гуру повторяет святое имя и находится в этой линии, но не может дать вам према-бхакти, тогда откажитесь от него. «Пожалуйста, позвольте мне общаться с самореализованным преданным». Если он не дает разрешения, следует понимать, что он не чистый вайшнав. Тем не менее, если он дает приказ: «Ты должен идти, и я пойду то же», тогда он вайшнав. Следует почитать его и принять общение возвышенного вайшнава, этому следовали Шьямананда Госвами, Шри Нароттама дас Тхакур, Шри Шриниваса Ачария, Шрила Харидаса Тхакур и многие другие. Если вы следуете шастрам и вашим старшим, вы придете на стадию мадхьяма - адхикари. Таково истинное значение Гундича-мандира-марджана.

Лучше поклоняться истинным вайшнавам, чем только служить божествам. Поклоняйтесь божествам, и в тоже время служите вайшнавам. Постепенно старайтесь подняться со стадии каништха-адхикари до мадхьяма-адхикари. Вступая на стадию каништха - адхикари, мы еще не являемся каништха, потому что у нас нет полной веры в божества. Когда мы поймем сиддханту, установленную истинной вайшнавской философией в общении с чистыми вайшнавами, мы постепенно станем мадхьяма- адхикари. Это цель нашей сегодняшней деятельности. Благодаря этому, семя бхакти, которое гурудев дал вам, постепенно прорастет и превратится в растение, которое, в конечном счете, приведет вас на Голоку Вриндавану. Таков реальный процесс.

Date: 2015-09-02; view: 417; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию