Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Центр социальной реабилитации
инвалидов и детей – инвалидов Задача В центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Невского района обратилась женщина 35 лет, ее сыну Вадику 14 лет ампутировали одну ногу и она хочет, чтобы ему оказали психологическую помощь и еще какие-либо услуги в которых он может нуждаться. Женщина очень обеспокоена сможет ли ее сын пойти на работу в будущем и сможет ли он себя реализовать. Семья полная, мальчик живет с мамой и папой в двухкомнатной квартире. Мама не знает какой аппарат лучше подойдет ее сыну, передвигаться на коляске или костыли. Центр заключает договор с мамой и помогают мальчику с реабилитацией. Центр окажет: -социально-психологические, -социально-медицинские, -социально-педагогические, -физкультурно-оздоровительные, -профессионально-реабилитационные, -профессионально-ориентационные услуги. Основной принцип организации деятельности Центра – комплексный подход к решению проблемы реабилитации инвалида, предполагающий достижение полного или частичного восстановления способностей людей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности – их социальной адаптации и интеграции в общество. Комплекс реабилитационных мероприятий направлен на укрепление физического и психического состояния инвалида; восстановление интересов, появление целей, формирование четких установок и мотиваций к их достижению; активную жизненную позицию; социальную адаптацию и профессиональную реабилитацию лиц с ограниченными возможностями. Задача специалистов Центра помочь инвалиду успешно пройти курс реабилитации, обеспечить ему постреабилитационную поддержку в виде содействия в переобучении, помощи в трудоустройстве и другое. Отделение дополнительного образования 1.Методическое обеспечение процесса реабилитации: осуществление мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства специалистов, занимающихся образовательной деятельностью; разработка методических средств. 2.Координация деятельности структурных подразделений СПб ГБУ «ЦСРИДИ Невского района» по вопросам оказания социально-педагогических и социально-психологических услуг. 3.Реализация образовательных программы различной направленности в области реабилитации инвалидов трудоспособного возраста и детей инвалидов. 4.Осуществление мониторинга образовательной деятельности в СПб ГБУ «ЦСРИДИ Невского района». 5.Координация деятельности Методического совета, Службы психологического сопровождения. 6.Консультирование сотрудников СПб ГБУ «ЦСРИДИ Невского района» по психолого-педагогическим вопросам. Отделение дневного пребывания: -организует и проводит праздничные и культурно-досуговые мероприятия; -осуществляет просветительскую деятельность, направленную на расширение социального кругозора; -организует и проводит социокультурные мероприятия, направленные на развитие коммуникативных навыков, приобретение новых умений и навыков, -расширение круга общения; -организует посещение музеев, театров, проводит экскурсии; -организует работу кружков по интересам. Основной упор делается на индивидуальную работу с ребёнком с целью его развития, привития навыков культуры поведения, форм общения с окружающим миром, навыков этикета. Социально-реабилитационные отделения №1 и №2 -восстановление навыков самообслуживания -обучение использованию технических средств реабилитации -социально-средовая ориентация -социально-психологическая реабилитация -занятия в студиях -организация и проведения культурно-досуговых мероприятий Психологическая реабилитация – социально-психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция, групповые тренинги, сеансы в сенсорной комнате. Отделение профессиональной реабилитации: -профессиональное информирование и консультирование по вопросам обучения -профессиональная диагностика и консультирование -занятия в студиях и мастерских Мастерские слесарного, столярного дела -приобретение навыков работы с инструментами -основы столярного и слесарного дела -выжигание по дереву -изготовление заготовок на токарном станке (скалки, подсвечники, разделочные доски, рамки для фото) -практические занятия по ремонту оборудования -обучение сантехническому делу Отделение адаптивной физической культуры Отделение предназначено для осуществления физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, занятий по адаптивной физической культуре с инвалидами трудоспособного возраста.
Направления деятельности: Проведение занятий по адаптивной физкультуре и спортивных мероприятий, способствующих формированию и совершенствованию физических, психических, функциональных и волевых качеств и способностей инвалидов. Занятия в бассейне позволяют обучить плаванию лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствуют двигательные способности и плавательную подготовленность, позволяющие в какой-то мере компенсировать утраченные двигательные функции. К средствам реабилитационного плавания относятся специальные упражнения, нацеленные на восстановление здоровья и физической работоспособности (профессиональной и бытовой), нарушенных в результате заболеваний (в первую очередь сердечнососудистой системы), а также после травм или перенесенных операций. Специальные средства реабилитационного плавания дополняются средствами общеукрепляющего характера, направленными на оздоровление организма, развитие физических и волевых качеств, закрепление моторных навыков. При многих заболеваниях правильно дозированные физические нагрузки замедляют развитие патологических процессов и способствуют более быстрому восстановлению нарушенных функций организма. Под влиянием физических упражнений активизируются физиологические процессы, улучшается деятельность всех органов и систем человека, повышается работоспособность, укрепляется здоровье. Занятия в тренажерном зале – работа направлена на укрепление мышечного корсета, улучшение координации движений, формирование и совершенствование психофизических возможностей инвалида, утраченных вследствие заболевания, а также на развитие волевых качеств личности, навыков общения, бережного отношения к своему здоровью, как одной из человеческих ценностей. Фомы проведения занятий по адаптивному спорту: -лечебно-спортивная реабилитация; -развивающие ситуационные игры и занятия; -организация спортивных праздников и мероприятий, конкурсов, эстафет, соревнований. В результате всех этих мероприятий социальные работники, психологи и мед. Работники окажут комплексную помощь мальчику и помогут ему влиться в социум.
Задача 27-летняя девушка не может самостоятельно передвигаться – только на коляске или с чьей-либо помощью. Девочка родилась физически здоровой, но с 10 лет начали проявляться симптомы атрофии мышц – усталость, слабость. Последние два года обучения в школе занималась дома. Надеялась на выздоровление, но информация о поставленном диагнозе и пожизненной инвалидности I группы стала сильной психологической травмой. Решение: 1.Основная проблема – физическое и психическое здоровье. 2.О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.); Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, приняты Генеральной Ассамблеей ООН от 20.12.1993г. 3.Учреждения: социально-психологическая служба, территориальный орган (отдел) социальной защиты населения, реабилитационный центр. 4.Меры помощи: -организация адекватных видов активности (заочная учеба, хобби, др.) – адаптация; -оказание психолого-педагогической помощи; -оказание материальной помощи.
Date: 2015-08-22; view: 2604; Нарушение авторских прав |