Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кризисный центр помощи женщинам





Комплексный центр социального обслуживания населения

Задача

Дедушка, 70 лет, проживает на собственной жилплощади один, внучка, которая за ним ухаживала, по работе уехала почти на пол года. Жалуется на неспособность самостоятельно заботиться о себе, на одиночество и ухудшение здоровья.

Делаем следующее:

- проводим беседу, оцениваем его состояние и необходимые ему услуги

- составляем договор на поступление, на основе пакета документов (полис, паспорт и тд)

- он попадает в Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (от месяца до полугода услуга предоставляется бесплатно)

План реабилитации:

-оказание социальных и бытовых услуг;

-оказание доврачебной и социально-медицинской помощи путем обеспечения постоянного наблюдения за состоянием здоровья;

-организация занятий лечебной физкультурой (тренажеры и тд);

-оказание санитарно-гигиенических услуг;

-оказание социально-педагогических услуг (с обучение навыкам самообслуживания, персональной сохранности, обучение навыкам самостоятельного проживания – подготовка к независимому образу жизни)

-организация досуга и культурно-массовых мероприятий (театры, библиотеки, прогулки, групповые занятия в Центре и тд).
Помимо того, что оказали мед помощи, навыки самообслуживания привили, мы еще и поместили его в группу, в которой он перестал себя чувствовать одиноко. Дочка вернулась, он переехал обратно к себе, но продолжил посещать Социально-досуговое отделения граждан пожилого возраста (СДО)
Отделения созданы для проведения досуга граждан пожилого возраста, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, для оказания социальных, культурных и психологических услуг, занятий посильной трудовой деятельностью и поддержания активного образа жизни.

 

Задача

.В комплексный центр социального обслуживания населения обратился клиент за социальными услугами.

Петр Сергеевич, пенсионер, инвалид 2 группы, 78 лет (опорно – двигательный аппарат), к самообслуживанию малоспособен. Пенсионер очень увлекается искусством и архитектурой разных эпох, в прошлом Петр Сергеевич- архитектор.

Петру Сергеевичу посоветовал обратиться за помощью в КСЦОН Николай - социальный работник, который навещал его несколько раз в неделю.

Дело в том, что дочь, которая за ним ухаживала, пропала. Ее не было уже несколько дней, Петр Сергеевич, естественно, обратился в полицию, но пока ничего известно не было.

А так как Петр Сергеевич не вполне способен самообслуживать себя сам, ему нужна помощь.

Николай посоветовал пенсионеру посетить Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, пока ситуация с его дочерью не станет более понятной.

2. Была оценена потребность в услугах у данного клиента.

Были проведены следующие мероприятия:

Беседа с клиентом, целью которой было очертить круг его потребностей. Также была изучена его способность к самообслуживанию. Были проанализированы следующие документы клиента: паспорт, полис, справки о состоянии здоровья Петра Сергеевича, копия заявления о пропавшей дочери.

3. С Петром Сергеевичем был заключен договор, его проконсультировали обо всех возможных услугах Центра. Было также оговорено, что все услуги будут для него бесплатны, в силу того, его доход составляет менее 1,5 прожиточного минимума.

Далее пенсионера оформили в группу временного пребывания.

В соответствии с его интересами ему организовали досуг. В свободное от процедур время, Петр Сергеевич ходит в клуб «Пешком в историю», где проводит для других клиентов центра интереснейшие экскурсии о различных архитектурных стилях и веяниях, присутствующих в облике Санкт – Петербурга.

В соответствии с перечнем услуг Центра пенсионер получает четырехразовое питание, консультации врача – терапевта, за его здоровьем пристально следят.

Прогноз:

За время пребывания в Комплексном Центра Петр Сергеевич очень переживал о судьбе своей дочери, и не давал сотрудникам полиции ни минуты спокойного времени. Именно благодаря его ответственности, в скором времени его дочь была найдена, в другом городе, без определенных воспоминаний о прошедшем месяце.

Было выяснено, что ее ударили по голове и ограбили.

Сам пенсионер, находясь в отделении временного пребывания поправил свое здоровье, нашел новых хороших знакомых и сейчас у них с дочерью все хорошо.

Задача

В Центр социального обслуживания населения Советского района г. Казани обратился пенсионер 80-ти лет. Постоянно живет в семье сына. Жалуется на конфликты – из-за нехватки денег, свободной жилой площади, непонимания родственниками.

Решение:

1. Проблема – необходимость комплексной социально-психологической помощи, как клиенту, так и членам семьи.

2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.); О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: ФЗ от 02.08.1995г. №122-ФЗ (с изм.); Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан: ЗРТ от 08.12.2004г. №63-ЗРТ (с изм.), О порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам услуг государственными учреждениями социального обслуживания в Республике Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.1998г. №581; Об утверждении положения об оценке индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому Центров социального обслуживания населения и Домах-интернатах системы социального обслуживания Республики Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007г. №41; Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.06.2007г. №245.

3. Отделение надомного социального обслуживания Центра социального обслуживания населения, дом-интернат для престарелых и инвалидов.

4. Документы:

В дом-интернат для престарелых и инвалидов:

1. личное заявление подается в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения;

2. медицинская карта гражданина пожилого возраста или инвалида, направляемого на социальное обслуживание,

установленного образца с приложением результатов анализов;

3. заключение клинико-экспертной комиссии учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о нуждаемости гражданина пожилого возраста или инвалида в постороннем уходе;

4. копии паспорта, справки об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

5. копии страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

6. справка о размере пенсии за текущий месяц, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в том числе с учетом всех социальных выплат, и иного дохода;

7. копии справки медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида (для лиц, являющихся инвалидами);

8. документ установленного образца, подтверждающий право на внеочередное и первоочередное получение социального обслуживания;

9. справка из наркологического диспансера (для лиц старше 18 лет);

10. справка из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о наличии жилья (выписка из домовой книги);

11. для граждан, имеющих жилое помещение на праве собственности, - копии документов, устанавливающих право собственности; копия свидетельства о регистрации завещания, договора дарения, справка об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;

12. для граждан, реализовавших принадлежавшие им на праве собственности жилое помещение, земельный участок в течение года до момента подачи заявления - копия договора купли-продажи.

Факт наличия или отсутствия постоянного жилья у гражданина подтверждается справкой, выдаваемой органом, уполномоченным осуществлять учет государственного и муниципального жилищного фонда. Дополнительно к справке прилагаются иные документы, указывающие причину отсутствия постоянного жилья (о пожаре, стихийном бедствии, признании жилого помещения непригодным для проживания, подтверждающие статус беженца, вынужденного переселенца и др.).

Граждане, имеющие проживающих с ними совместно и (или) раздельно лиц, обязанных содержать родственников, дополнительно представляют:

1. справку из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о составе семей лиц, обязанных содержать родственников, проживающих раздельно от гражданина, с указанием даты рождения каждого проживающего, их родственных отношений;

2. копии паспортов и свидетельств ИНН лиц, обязанных содержать родственников;

3. копии документов, подтверждающих объективную невозможность осуществления ухода лицами, обязанными содержать родственников (при наличии).

- В отделение надомного социального обслуживания Центра социального обслуживания населения:

1. заявление о предоставлении социальных услуг личное или законных представителей

2. предъявляют документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории республики; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

3. справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;

4. справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии;

5. заключение лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание;

6. справки о размере других доходов.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также:

1. справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных

отношений;

2. справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.

Задача

Женщина 60-ти лет воспитывает одна десятилетнего внука. Ее дочь - мать ребенка - умерла при родах; отец ребенка ушел из семьи еще до его рождения.

У мальчика порок сердца. Основной источник дохода – пенсии: по старости – женщины и по утере кормильца - ребенка.

Решение:

1. Основные проблемы – малообеспеченность, необходимость организации лечения ребенка.

2. Конституция Российской Федерации (с изм.); Семейный кодекс РФ; Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан: ЗРТ от 08.12.2004г. № 63-ЗРТ (с изм.); О государственной социальной помощи: ФЗ от 17.07.1999г. №178.

3. Специалисты: медперсонал детских ЛПУ, психологи социально-психологической службы, сотрудники администрации района, сотрудники суда (привлечение отца ребенка к выплате алиментов).

4. Меры помощи:

- единоразовое выделение материальной помощи семье;

- организация лечения и реабилитации ребенка, медико-социальное освидетельствование ребенка с целью получения статуса ребенок-инвалид;

- привлечение отца к материальной ответственности,

- психологическая помощь;

 

Кризисный центр помощи женщинам

Условие:

В кризисный центр обратилась женщина 26 лет, которая осталась одна с ребёнком-инвалидом (тотальная слепота) 3 лет после развода с мужем, отец ребёнка приобрёл элитное жильё, никакого участия не принимает в воспитании дочери. 9 месяцев не могла разыскать отца ребёнка - мобильные отключены, дома не проживает. Выжить на пенсию ребёнка невозможно вдвоём, на вариант обращения в суд – угрозы со стороны мужа. Получать самостоятельный заработок не имеет возможности - ребёнок нуждается в круглосуточном индивидуальном уходе.

Запрос женщины в кризисный центр: ищет психологической поддержки, так как находится в трудной ситуации совсем одна, хочет получить юридическую помощь, чтобы воздействовать на мужа, желает устроить ребёнка в специализированный сад, чтобы устроиться на работу.

Решение:

В кризисном центре представлены различные социальные услуги для женщин, находящихся в трудных жизненных условиях. Данную клиентку можно отнести к такой группе обслуживаемых центром лиц, как женщины, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья, и находящиеся в состоянии послеразводной ситуации.

В данной ситуации целесообразно предложить следующие услуги:

Определить клиентку на отделение социально-психологической помощи – это одно из ведущих отделений центра, работа которого направлена на социальную реабилитацию и адаптацию женщин с детьми-инвалидами, оказавшихся в экстремальных психологических условиях, находящихся в кризисном (опасном) для физического и душевного здоровья состоянии.

 

 

Три уровня работы:

- первый уровень - непосредственный контакт с клиентом на приеме. Первичный контакт нацелен на то, чтобы снять психологическое напряжение женщины, которое было поводом для обращения в центр. При этом задача психолога выслушать, понять проблему, поддержать, определить вид реальной помощи, возможно рекомендовать консультации иных специалистов;

- второй уровень - организация консультирования (психологического, юридического, социального);

- третий уровень - это реабилитационные мероприятия (предоставления натуральной помощи, если в этом есть необходимость. Коррекционная работа с семьей, направленная на устранение негативных последствий кризисных ситуаций.

Коррекционная работа с детьми (нарушения общения у детей, неблагоприятные формы эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтные взаимоотношения с родителями и социальным окружением).

Социальные услуги:

1. Справочно-информационные услуги – экстренное консультирование, предупреждение кризиса.

2. Психологическая помощь.

Задача специалиста, оказывающего помощь, состоит в том, чтобы помочь женщине в кризисной ситуации, осознать свои болезненные переживания. Находясь рядом, буквально «проживая» вместе его ситуацию, говоря о его чувствах как естественных в этой ситуации, психолог избавляет своего собеседника от чувства изолированности, помогает принять свой кризисный опыт и включить его в общий жизненный контекст.

- Индивидуальное консультирование

- Групповое консультирование

- Формирование и работа групп психологической поддержки

- детско-родительское консультирование, ко-терапия, семейная терапия, работа в группах

- Психологическое сопровождение

Психологическое сопровождение – это технология работы, где смысл состоит в создании и поддержке психологических условий необходимых для развития личности клиента в момент переживания им кризисного состояния. Под кризисным состоянием в этом случае, понимается состояние, зафиксированное сознанием человека на определенный момент времени и определяемое по внешне читаемым признакам как интегральное ощущение неблагополучия и дискомфорта. Кроме того, состояние как обобщенная характеристика эмоциональных, познавательных и поведенческих аспектов психики в ограниченный отрезок времени предполагает стадиальность, динамику, а, следовательно, и возможность сопровождения.

Основная идея предлагаемой технологии состоит в целостном подходе к работе с клиентом, который учитывает взаимовлияние внешней социальной ситуации и внутренней, психологической и предполагает восприятие клиента, переживающего кризисное состояние как человека, находящегося в процессе личностного развития, в результате чего, способного эффективно и творчески реализовывать индивидуальность в собственной социальной нише и самостоятельно справляться с жизненными тяготами.

Таким образом, целью является – оказание помощи клиенту в развитии личности в случаях кризисных состояний и самореализации в конкретных социальных обстоятельствах. Сообразно логике работы и ее этапности выделяются следующие задачи:

1.Коррекция эмоциональных компонентов психики клиента с целью стабилизации эмоционально-волевой сферы личности.

2.Повышение уровня внутриличностной компетентности посредством выявления и анализа причинно-следственных взаимосвязей между конфликтными содержаниями психики.

3.Поддержка спонтанных процессов, выявление и актуализация сущностных потребностей, потенциалов и ресурсов личности.

4.Поддержка самоактуализации и самореализации личности в условиях социальной ситуации.

3. Правовая помощь

Цель: обеспечение женщин эффективным юридическим консультированием

•Очное консультирование

•Консультирование по телефону

•Представление интересов женщин в суде

Государственная защита материнства и детства в России гарантируется Конституцией (ст. 38).

4. Социальная помощь

Цель: социальная поддержка и адаптация женщин

•Консультирование по социальным вопросам

•Работа по взаимодействию с социальными службами (устройство ребёнка в специализированный детский сад для слабовидящих и слепых детей, где с детьми занимаются логопед, тифлопедагог. Проводятся специальные занятия для детей с ослабленным зрением на аппаратах).

Успешность работы специалистов заключается в систематической коррекционной работе, которая базируется на принципах индивидуального подхода к решению проблем каждого клиента и устранения возможных негативных последствий кризисных ситуаций, путем экстренного реагирования и своевременной психологической помощи.

Обоснование применения конкретных социальных технологий:

Специалистами центра уделяется большое внимание совершенствованию методик и технологий, применяемых в целях повышения результативности выхода семьи из кризисной ситуации. На начальном этапе работы важная роль отводится установлению социального диагноза (оценки). Диагностика помогает выявить состояние клиента, установить достоверность информации о нем и окружающей среде, спрогнозировать его возможные изменения и выработать рекомендации для принятия решений и проектирования действий. Комплексная помощь женщинам - это многофункциональность, предполагающая взаимодействие психолога, юриста и специалистов по социальной работе.

Прогноз на разрешение проблемы средствами и методами социальной работы: в настоящее время социальные технологии активно развиваются, и граждане имеют возможность получать не только стандартные услуги, гарантированные государством, но и дополнительные. Специалисты центра помогают преодолеть недопонимание и учат родителей продуктивно разрешать межличностные конфликты. Большое внимание уделяется совершенствованию методик и примирительных технологий, применяемых с целью выхода из кризисных ситуаций и консультированию, с целью решения конфликтов.

Большое внимание специалистами центра уделяется профилактике конфликтных детско-родительских отношений, психологической коррекции нарушений общения с детьми. Сбор информации завершается обобщением полученных данных и оценкой уровня риска, рассматривается динамика изменений, происходящая под влиянием проведенных психологических консультаций.

Особое место в реабилитационной работе занимает реабилитационная работа с детьми. Работа по оказанию помощи детям содержит диагностику состояния ребенка, индивидуальное психологическое консультирование.

 

Date: 2015-08-22; view: 3068; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию