Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Духовная удача
Махатмы учат, что, что достичь освобождения можно постоянно славя Кришну (сататам киртаянто мам). Харе Кришна маха-мантра: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе – это простейшее, но при этом наиболее полное выражение Его славы. Материальное положение обусловленной души напоминает сон. Душа отдаляется от своей истинной природы, ее личностные проявления спят. Личность, существо, обладающее сознанием, способно делать выбор из возможных обстоятельств. Спящий может выбирать только в пределах сновидения; подобным же образом спящая духовная душа способна делать выбор только в пределах материальных обстоятельств. Чистый же звук маха-мантры пробуждает душу и дает ей возможность испытать духовные переживания и любовь к Богу. Однако до тех пор, пока душа окончательно не искоренит дурную привычку дремать в объятиях материи, она может снова попасть под ее снотворное влияние даже после того, как духовный звук однажды пробудет ее. Чувствовать себя в безопасности можно только занимаясь мантра-йогой, когда сознание день и ночь занято пением слогов имени Бога. Этот вечный ведический метод обретения освобождения посредством звука в наш падший век облегчен до предела. В прежние времена предписывалось воспевание множества мантр, в этот же – только одной, самой простой и при этом самой могущественной: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. «Что в этом трудного?» – спрашивал Шрила Прабхупада. «Но они не делают этого. Значит они – неудачники. Это можно только когда человек удачлив». Шрила Прабхупада говорил, что возможность принять мантру Харе Кришна душе дает духовная удача, та удача, что не зависит от трех видов материальной удачи (хорошей, плохой и смешанной), описанных в первой главе этой книги. Полубоги посылают материальную удачу в соответствии с кармой человека. Распоряжаться духовной удачей души – не в компетенции полубогов. Кришна одаривает духовной удачей через махатм, утвердившихся в воспевании Его. Материальная удача обеспечивает человеку высокое положение во вселенной, например, дает возможность родиться среди полубогов или в богатой аристократической семье на земле. В обществе он обретет высокое положение, а жизнь его украсят богатство, хорошее образование и красота тела. Смешанная удача позволит ему занять посредственное положение в космосе, обществе, личной жизни. Злая доля отметит жизнь человека по-своему. Но что бы там ни было, если человек не привязан к слушанию о Кришне и прославлению Его, он неудачлив, поскольку все его материальные достояния временны. Материальная удача неминуемо обернется несчастьем. По большому счету, самая большая проблема в том, что мы не свободны. Просто сменить материальное положение с плохого на хорошее – еще не означает обрести вимукти. Духовно удачливый человек спокойно относится к любым материальным обстоятельствам. Он ни к чему не стремится и ничего не боится:
Нараяна-парах сарве на куташчана бибхйати Сваргапаварга-наракешв апи тулйартха-даршинах
Человек, преданный Высшей Личности, не знает страха. Вознестись ли в райское царство, низвергнуться в ад, равно как и освободиться от коков материи – преданному все равно. (Ш,Б, 6.17.28) Почему преданный равно относится к любому материальному положению, райскому или адскому, и даже к освобождению? Это обусловлено его личностным отношением к реальности. Он рассматривает макро-, мезо- и микрокосмос исключительно как одеяния Высшей Личности. Окажись он в аду, в раю или посередине, его существование зиждется на Кришне, Верховной Освобожденной Личности. Как человек, ставя ногу на камень, кирпич или кусок дерева, в действительности, ставит ногу на землю, так и занимая любое положение в космосе, он никогда не разлучается с Кришной. Кришна заверяет Арджуну в Бхагавадгите, что тот, кто видит Господа повсюду и все сущее в Нем, тот для Него никогда не будет потерян. Силой своей привязанности к Кришне преданный отрекается от того, чем одержима душа, запутавшаяся в материи; жажда свободы от оков материи исключением не является. В Шримад Бхагаватам Махараджа Брахма произносит знаменитый текст, содержащий фразу стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир. (Бхаг. 10.14.3). Шрила Прабхупада, объясняя ее, говорит: «Кем бы ты ни был, нет нужды меняться. Очень трудно менять свое положение. Лучше оставаться на своем месте, но при этом слушать о Кришне». Естественно, люди, попав в стесненные обстоятельства, стремятся выйти из них. Каждый должен обрести освобождение – это миссия. Однако, если в погоне за свободой человек просто меняет одно на другое, то впереди у него новые трудности. Перекладывание тяжкой ноши с плеча на плечо может принести временное облегчение, но не уменьшает тяжесть груза. Дело не в том, хороша или плоха наша материальная судьба, занимаем ли мы высокое или низкое положение. Нам надо сбросить бремя материи. Посредством чистого звука имени Кришны и повествований о Нем мы ощущаем, как крепнет наша природная сущность освобожденных личностей в общении с Высшей Освобожденной Личностью и его освобожденными спутниками. Наслаждаясь собственным духовным блаженством, Кришна безо всяких усилий поддерживает бесчисленные миры. Он так хочет разделить Свое блаженство с душами, питающими к Нему любовь и преданность, что берет на Себя заботу об их материальном благосостоянии, защищая то, чем они располагают, и, снабжая их тем, чего им недостает. Среди преданных есть множество тех, кто служит Господу, находясь в матрице своих материальных тела и ума. Однако они не считают такое положение дел затруднительным, они относятся к своим телам так же, как Господь к вселенной. Они воспринимают их как одежду. Капиладева сравнивает их с пьяными, не осознающими, одеты они или нет. В сердце своем они пьют нектар бхакти-расы, а их внешнее существование поддерживает Верховный Властелин материи, времени и полубогов. Нарада Муни в шестой главе первой песни Шримад Бхагаватам, объясняет, что в то время как преданный в любовном экстазе медитирует на Господа, из глубин его сознания проявляется духовная форма Бога, проникающая в самое сердце преданного. Наэлектризованные присутствием Господа, все чувства преданного, его слух, тактильное чувство, зрение, вкус и обоняние стремятся служить Ему. Так преданный возвышается даже над гуной благости. Его чувства, опьяненные непосредственным прикосновением соприкосновением с личностной формой Кришны, не приходят в беспокойство, соприкасаясь с материальными объектами. Его ум, полностью удовлетворенный преданным служением, забыл о желании играть в рулетку материальной удачи. Как отмечает Нарада Муни, Господь берет на Себя заботу о кармической судьбе преданного.
Date: 2015-09-02; view: 296; Нарушение авторских прав |