Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сухое знание и ведическое знание
Логика бесплодных рассуждений гйяны сильно отличается от подлинной цели Вед, изложенной Брахмой, которому Сам Кришна доверил быть гуру всех настоящих учителей. Цель Вед – ратир-атман, развитие привязанности к Высшей Душе. Господь Кришна говорит, что если человек обрел знание Вед, но не развил привязанности к Господу, он уподобился тому, кто держит корову, не дающую молока. Такая спекулятивная гьяна называется шушка-гьяна (сухие философствования). Логика шушка-гьяны сводит учение Вед к безличным аксиомам. Аксиомы – это основополагающие правила, не требующие доказательств, они словно «ниспосланы» свыше, хотя имперсоналисты не признают необходимости существования Того, Кто их ниспослал, обладающего личностными качествами. В процессе своего сухого анализа они ищут что угодно, только не расу, у которой личностных свойств не отнять. И поскольку шушка-гьяни изначально предпочитают безличные толкования, то цель, о которой говорят величайшие знатоки Вед – Господь Кришна и Его сын – Брахма, для них не существует. Как отмечает Шрила Прабхупада, гьяни считают, что они знают все лучше остальных. Шушка-гьяна разделяется на две фазы: пурва (низшая) и уттара (верхняя). На стадии пурва обретают траи-видья (тройственное знание). Веды (Риг, Сама, Яджур и Атхарва) по-разному трактуют траи-видью. Иногда, как манах (ум), прана (жизненная сила), и вак (звуковая вибрация Вед); порой, как адхидайвика, адхибхаутика и адхьятмика (три космических уровня, в которых одновременно находится всякий материальный объект); а также, как траи-варгу (три материальные цели: дхарму или благочестие, артху (богатство) и каму (чувственные удовольствия). В любом случае траи-видья связана с получением наслаждения в пределах трех гун и материальной природы: траи-гунья-вишая веда, как Кришна говорит Арджуне в Бхагавадгите (2.45). Она призвана изменить положение дел, посредством возвышения чувственного наслаждения до высших космических уровней. На стадии уттара траи-видья сводится к безличному Брахману, высшей аксиоме шушка-гьяны. Под Брахманом гьяни понимают всепроникающее духовное сияние, брахмаджьйоти. Брахмаджьйоти исходит от духовного тела Кришны подобно лучам солнца (хотя гьяни и не знают, что Кришна это его источник). И если имперсоналисту удается при помощи практики йоги преодолеть влияние материальных ума и чувств, то он может познать великолепие Господа в виде сияния, в котором растворяется индивидуальность его души. На этом уровне цель – изменить положение дел, «став Богом». Шрила Прабхупада говорит, что гьяни склонны философствовать. На стадии пурва гьяни рассуждают о возвышении посредством жертвенных ритуалов, предписанных Ведами. На стадии уттара желания стадии пурва уходят, и гьяни думает о вхождении в пустоту безличного Абсолюта. Такие большие выдумщики! Им пригрезилась имперсональная действительность и они решили возвести свой сон в закон. Господь Кришна утверждает, что высшим законом или дхармой души является чистая преданность Ему. Гьяни стараются подменить ее растворением души в безличном Абсолюте. Шрила Прабхупада говорит, что гьяни понапрасну тратят время. Авьякта хи гатир духкхам дехавадбхир авапьяте: «для воплощенных живых существ каждый шаг на этом пути к безличной цели дается с большим трудом». (Бг12.5). И даже если шушка-гьяни удается достичь брахмаджьйоти и стать ничем, его упорное нежелание познать Высшую личность, стоящую за этим сиянием, оставляет его духовно неудовлетворенным. Подспудно он хочет расы, и личные желания снова тащат его назад, во временный мир: арухья криччхена парам падам татах патанти адхо надрита-юшмад-анграйах (Щримад Бхагаватам 10.2.332). Поэтому Кришна говорит, что процесс достижения состояния подлинной мудрости (гьянаван) когда, когда он, наконец, поймет, что все есть Высшая Личность, занимает у гьяни много жизней, и требует прохождения через обе стадии, пурва и уттара. Перемены в сердце гьяни возможны только в том случае, если махатма благословит его своим обществом и избавит его от склонности к имперсонализму. Махатма уведет гьяни от мыли стать Богом и объяснит, что тот принадлежит Кришне. Так гьяни сам станет махатмой.
Date: 2015-09-02; view: 314; Нарушение авторских прав |