Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






От варнашрамы к пандемониуму





 

Поклонение различным полубогам в так называемых «классических цивилизациях» (Египте, Греции, Риме и прочих) ознаменовало собой повсеместный упадок варнашрама-дхармы. В те дни цивилизованные люди понимали, что прогресс человечества неразрывно связан с добродетельной деятельностью. Хорошая карма приносит благие плоды, вот почему крупные города древности были знамениты свои богатством. Но в обществе, построенном на принципах варнашрама-дхармы, это богатство предназначалось для жертвоприношения, чтобы удовлетворить Дхарма-вармана. Чем больше люди получали по милости Господа, тем больше были их подношения Ему, и тем большую милость они могли получить в дальнейшем.

Дхарма-вармана имеет два аспекта. Прежде всего, Он одаривает совершающего жертвоприношение дайви-сампада или совершенными добродетелями. Так, в теле поклоняющегося Господу человека проявляются все славные качества полубогов, в своей благости он воссоединяется с Господом. И, во-вторых, через полубогов Господь одаривает такого человека материальным процветанием.

Полубоги удовлетворены, когда довольна Высшая Личность, а удовлетворение Высшей Личности зависит от чистоты подношения. Подношение чисто, если тот, кто его совершает, добродетелен, он должен действительно соответствовать своей духовной сущности слуги Кришны, и, совершая жертвоприношение, быть аскетичным, а сердце его должно быть свободно от жажды плодов ягьи.

Как мы узнаем из жизнеописаний святых ведических царей, как, например, Притху, Антардхана и Набхи, такую безукоризненную добродетель и чистоту с легкостью может поддерживать тот, кто обладает шраддхой (верой) и бхакти (преданностью). Вера и преданность привлекают в высшей степени добродетельного и чистого Господа Кришну, Он входит в тело совершающего жертвоприношение, чтобы очистить его мысли и дела от материальной скверны. Так вера и преданность питают добродетель, добродетель обеспечивает чистоту, чистота обеспечивает удовлетворение Высшей Личности, а Его удовлетворение приносит и социальное процветание и дайви-сампада, благодаря которым человек обретает способность постоянно общаться с Абсолютной Истиной.

Жертвоприношения, совершенные без веры и преданности, со стремлением исключительно к материальному развитию общества – нечисты (Ш.Б, 7.7.40). И хотя полубоги посылают процветание, даже если поклоняющийся им не обладает должной чистотой, жажда дайви-сампада не дает поклоннику полубогов вырваться из плотного кокона материального ума и чувств. Поэтому райские благословения в виде несметных богатств, прекрасных женщин, роскоши и царственного величия просто дразнят его ум и чувства. Как объясняет во второй главе Бхагавадгиты Господь Кришна, ум человека, смущенного чувственными объектами разветвляется (баху-шакхах). Он утрачивает решимость развивать добродетели на благо собственной души. Вместо этого он обрастает греховными привычками чувственных утех. Подобная деградация положила конец классическому периоду человеческой цивилизации.

В наставлениях Уддхаве (Шримад Бхавгаватам, Одиннадцатая Песнь, 10 глава) Господь Кришна говорит, что поклоняющиеся полубогам описывают Высшую Личность как бахудха, проявляющуюся во множестве форм, как кала (время), атма (индивидуальная душа), агама (духовное знание), лока (вселенная), свабхава (природные склонности человека) и дхарма (религиозные церемонии). Однако, из-за сильной привязанности к чувственным удовольствиям, они забывают, что жертвоприношения предназначены только для Его удовлетворения. Все их старания насладиться результатами жертвоприношения встречают на своем пути множество препятствий. Время похищает все, чем они завладели. И отринув добродетель, люди, поклоняющиеся полубогам, опускаются до безбожия под маской религиозности. Их ритуалы оскверняются убийством животных и поклонения духам, а это признаки гуны невежества.

Когда гуна невежества берет верх, полубоги отстраняются от людских проблем. Праджатанту, связующая небо и землю закрывается. Вместо благочестивых душ, спускающихся на землю для того, чтобы вознестись обратно, сюда приходят демоны, их задача похитить накопившиеся богатства. Когда мир заполняется демонами, ведическая культура утрачивается. Именно так обстоят сегодня дела. Шрила Прабхупада охарактеризовал подобную ситуацию, как пандемониум, повсеместное восстание демонов.

Слово «демон» происходит от древнегреческого «даимон», которое означало неизвестное сверхъестественное существо (в противоположность известным Богам, вроде Зевса или Афины). Следовательно, Шрила Прабхупада подобрал исключительно точное слово, поскольку события в нынешнем обществе определяют совершенно неуправляемые, иррациональные силы. В греческой философии, иррациональное состояние ума, вызванное влиянием некого неизвестного даимона, определяется как помешательство. Веды говорят, что нынешний век, так называемая Кали-юга, это время, когда общество утрачивает разум, попадая под абсолютный контроль демонов, возглавляемых Кали (олицетворением раздоров).


В Кали-югу все четыре сословия: интеллектуалы, руководители, фермеры/торговцы и рабочие, повержены четырем вышеупомянутым привычкам. Из четырех добродетелей устояла лишь правдивость. Например, в конце двадцатого века мы стали свидетелями огромной волны сомнений в справедливости «научной» догмы, гласящей, что личность умирает со смертью тела. Сегодня миллионы людей стремятся узнать правду о сущности вне тела посредством медитации, трансперсональной психологии, контактов с миром духов. Но при этом в беспорядочных занятиях сексом они утратили чистоту, аскетизм и милосердие уничтожены мясоедением, употреблением одурманивающих средств и гордостью.

Поэтому, хотя современный человек и хочет узнать истину о самом себе, его необузданная натура не в силах принять следствия этой истины «я не тело, но душа». «Внутри меня волк», писал один прославленный поэт двадцатого века, «И я его держу в себе, поскольку дикость мне дала его, и дикость его не отпустит». Современный человек, волк, наделенный развитым мозгом, вечно рыщущий в дикой тьме невежества без знания происхождения судьбы, да и вообще своей сущности, способен порой сунуть нос в трансцендентное… но затем, услыхав зов дикой природы, он, скорее всего, снова бросится на поиски свежего мяса или нервозного анонимного секса.

Он не в силах сам с этим справиться, поскольку его социальная философия – это экономический детерминизм. Что определяет направление цивилизации после крушения варнашрама-дхармы? Экономические силы, а это ничто иное, как позывы коллективных живота и гениталий общества: голод и секс.

Экономический детерминизм побуждает человека работать, сражаться, убивать – ради еды, сексуальных партнеров и безопасного места для соития. Таков он – Человек Экономист, мародер, узурпировавший мезокосмическое место вайшьев, убивающий коров вместо того, чтобы о них заботиться, он стремится любыми средствами развивать экономику, не взирая ни на какие духовные или моральные ценности. Посредством экономики он контролирует все тело общества. Человек Экономист нанимает Человека Правителя и Человека Механика, которым отводится роль головы и ног. Человек правитель завоевывает весь мир для того, чтобы обеспечить дальнейшее экономическое развитие, защитить мировые рынки. Ум Человека Механика работает как часы, он большой искусник и знаток автоматики, он развивает науку, философию, производство и индустрию развлечений, чтобы обеспечить амбиции Человека Экономиста в отношении постоянного повышения уровня чувственных удовольствий.

Словно волчья стая, обгладывающая труп, Человек Экономист, Человек Правитель и Человек Механик присваивают себе блага природы и социальные завоевания своих предков с неукротимой нигилистической дикостью. Сегодня стремление к процветанию общества вытеснило систему жертвоприношений. В то время как ведические жертвоприношения были санкционированы и регламентированы и природой и традициями предков, представленными в иерархии разнообразных причин, которых олицетворяют полубоги.

Человек Экономист и когорты его приспешников отвергают их как «мифические выдумки». Но для того, чтобы оправдать собственную программу разграбления людских и природных ресурсов, они измышляют и проповедуют различные причины такого поведения: свободу, национальную идею, власть народа, стремление в будущее. По всему миру слышатся слова прославления ученых, политических деятелей, бизнес-магнатов и деятелей искусств как воплощения все новых и новых причин стремиться к так называемому развитию общества посредством освобождения людей из-под власти природы и традиций предков. Но, в конце концов, Человек Экономист, Человек Механик и Человек Правитель, словно волки, неминуемо начинают грызться между собой за кости природы и цивилизации. Поэтому современная культура – это не что иное, как поле боя противоборствующих идеологий. Жизнь человека от начала до конца проходит в пандемониуме, полном адских страданий.

 







Date: 2015-09-02; view: 270; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию