Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зарождение имперсонализма. В Бхагавадгите 9.15 говорится, что помимо пути махатм, есть и другой путь
В Бхагавадгите 9.15 говорится, что помимо пути махатм, есть и другой путь. По нему идут сторонники косвенного постижения Бога. Шрила Прабхупада называет нелегкий путь рассуждений гьяна-йогой. Он развивает эту мысль в комментарии на Шримад Бхагаваттам 3.32.33: Ясно, что следуя путем гьяна-йоги, т.е. занимаясь эмпирическими философскими измышлениями, человек достигает безличного Брахмана, в то время, как выполняя преданное служение в сознании Кришны, он обогатит свою веру и преданность Личности Бога. Но в этом стихе говорится, что и гьяна-йога, и бхакти-йога, предназначены для достижения одной цели – Личности Бога. Через процесс гьяна-йоги та же самая Личность Бога предстает в безличном аспекте… Гьяна-йога смещает разрез восприятия душой Верховного Существа с личностного на безличный. Этот переход начинается с сомнений в абсолютной личностной природе Бога. Анализируя слово «абсолют» и суть проблемы, Джин Валь, философ из Сорбонны, пишет в своей книге «Путь философа»: «Термин «абсолют» имеет двоякое значение, и интересен своей двусмысленностью, игрой значений, тем, что он одновременно существует обособленно и при этом всеобъемлющ». Валь (на стр. 308) дает два определения: «обособленный ото всего» и «реальность, включающая в себя все прочие разновидности реальности». Вспомним мелодию, включающую в себя все ноты, сыгранные музыкантом, и в то же время отличную от них; поэтому некоторые философы утверждают, что слушая красивую музыку, человек прикасается к абсолюту. Слова «обособленный» и «всеобъемлющий» перекликаются с санскритскими терминами сварат (независимый) и абхиджна (всезнающий). Шрила Прабхупада говорил: «Путь гьяни – сомнения, и именно они не дают ему встать на прямой путь познания Кришны. Как может личность одновременно пребывать обособленно от всего и включать в себя все? Было бы логичнее, думает гьяни, постигать абсолют в безличных категориях. Бхагавадгита 9.15 повествует, что для гьяни представляют интерес три косвенные концепции Бога: «единый и неделимый» (экатвена притхактвена), «распространяющийся во множестве образов» (бахуда) и «принимающий вселенскую форму» (вишвато-мукхам). Каждая из них представляет собой философский подход к проблеме абсолюта. Во все времена философы различных стран и народов искали логику единства, множества, формы, взаимоотношений и универсальности, при помощи которой они надеялись объяснить абсолют. Ведическая литература представляет мыслителям три концепции Бога в качестве пищи для мудрствований. Наивысшей из них является вишвато-мукхам, понятие о вселенной, как о некоем высшем организме. Бхагавадгита подтверждает, что вишва или космос, составляет форму Кришны. Господь принимает форму Космической Личности, чтобы намекнуть приверженцам теории безличного, что в основе вселенной лежит личностный аспект». Слово «космос» имеет греческое происхождение. Его первоначальное значение «форма или структура чего-либо». Простолюдины Древней Греции обозначали этим словом гармоничные орнаменты, например ожерелий или серег, которыми украшали себя женщины. Так от слова «космос» произошло современное слово «косметика». Представление о космосе, как о чьей-то принадлежности сходно с концепцией «матрицы», изложенной в предыдущей главе. С одной стороны это почти одно и то же: структура, состоящая из грубой и тонкой материи, которая в материальном мире дана в ощущение живому существу. Разница же состоит в том, что космос Верховная Личность совершенно свободно носит в качестве украшения, в то время, как матрица определяет и формирует сознание индивидуального существа, души. В Бхагавадгите 7.7 Кришна сравнивает космос, который Он поддерживает, с жемчужным ожерельем, а кармический опыт души в Шримад Бхагаватам с коконом, в который заключен червь-шелкопряд.
Date: 2015-09-02; view: 278; Нарушение авторских прав |