Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содерж. и осн. методолог. особ. внутрихоз. и межхоз. ан





Внутрихоз. ан. ан. деят. организ. по подраздел. в оценке их вклада в достиж. всего кол-ва.

Внутрихоз. ан. охватыв. все ступени управленч. иерархии осн. звена народного хоз.от обособленных подразд. до раб. места, а также научно-исслед. инст. и лаборатории, управленч. отделы, обслужив. хоз. и др. подразд. Предпр.

Внутрихоз. эк. ан. существенно отлич. от ан. деят. предпр. в целом. Осн. показат. эффект. работы цехов служат не прибыль и рентаб., а затраты на произв. прод. или выполн. работ, и только ан. этого показателя в цехах позволяет сделать правильные выводы.

При внутрихоз. эк. ан. использ. натур. показат. для оценки объема произв., производит. труда, качества выпуск. прод.

С его пом. полнее выявл. связи м-ду эк-кой, с одной стороны, техникой и технологией произв. – с другой. В связи с этим он по своей сущности в большей степени явл. технико-эк. ан.

Специфич. субъекты ан. Если деят. предпр. гл. образом проверяют эк. службы предпр. производ. объединения, вышест. организ., то эк. производ. подразд. изучают в основном специалисты предпр.

Сводные источники внутрихоз. эк. ан.: отчеты цехов о расходе сырья, материалов, топлива, энергии, выдаче з/пл, поступл. и использ. машин и оборуд., выпуске гот. изд. и др.

 

49 Содержание и основные методологические особенности технико-экономического анализа. технико-экономический анализ- это систематизированная совокупность методов, способов, приемов, используемых для получения выводов и рекомендаций экономического характера в отношении некоторого субъекта хозяйствования. Процедура проведения анализа состоит в том, чтобы разбить проблему на составляющие части, более доступные для изучения, используя специальные методы, способы, прием, решить отдельные задачи и, объединив их, получить общее решение проблемы. Такова диалектика познания, которая базируется на единстве анализа и синтеза как научных методов изучения реальности.Высокий технический уровень проектной разработки объекта (изделия, технологического процесса, материала и др.) не обеспечивает в полной мере целесообразность ее внедрения в производство, так как затраты на создание, капитальные вложения, себестоимость могут оказаться чрезмерно большими с точки зрения потенциального потребителя.Для принятия в производство новой разработки необходим тщательный технико-экономический анализ (ТЭА), т.е. исследование взаимосвязей технических, организационных и экономических параметров и показателей, позволяющее найти наилучшее проектное решение при выбранном критерии.

 

50Содержание и основные методологические особенности внутреннего управленческого и внешнего финансового анализа. Финансовый анализ – это внешний анализ, кот. основан на данных фин. учета и содержит открытую инф-ию, показывает «как это было». Управленческий анализ – это внутренний анализ, кот. проводится раб-ми пред-ия и включает любую инф-ию. Анализ используется для реш. задач стратегического управления, связан с процессом форм-ния, контроля и планир-я затрат, результатов деят-и. Упр. анализ выступает в единстве производ-ого и фин. анализа, ему присуща комплексность подхода к производственным и фин. показателям. Методы его проведения определ. руководством пред-я, поскольку он направлен на выработку управл-их решений конкретного субъекта хоз-ия и организацию внутрихозяйственных связей на предприятии. Финансовый анализ (внешний) Цель Оценка: • состава, структуры имущества, его эффективности использования; • платежеспособности; • финансовой устойчивости; • рентабельности; • использования прибыли; • инвестиционной деятельности 2. Прогнозирование: • доходов; • потоков денежных средств; • дивидендной политики. Управленческий анализ (внутренний) цель и зучение механизма достижения максим. прибыли и повышение эффективности, выявление резервов снижения затрат и роста прибыли 2. Разработка конкурентной политики и программ ее развития на перспективу 3. Анализ с целью научного обоснования бизнес-планов, оптимальных вариантов деловых решений.

 

51. Содержание и основные методологические особенности экономико-статистического анализа(ЭСА)

ЭСА - это разработка методики, основанной на широком применении традиционных статистических и математико-статистических методов, с целью контроля адекватного отражения исследуемых явлений и процессов.

Управление предприятием, обоснование эффективности принимаемых решений и оценка эффективности деятельности предприятия требует применения комплексного ЭСА. К особенностям метода экон-го анал.относится выявление и измерение взаимосвязи и взаимозависимости между показателями, которые определяются объективными условиями про-ва и обращения товаров.


Каждая группа подразделяется на составные элементы. Так, факторы, связанные с использованием рабочей силы, подразделяются на кол-ные и кач-ые. К кол-ным относится численность рабочих, кач-ным — производительность их труда (выработка на одного рабочего).

Способы и приемы ЭСА можно условно подразделить на две группы: традиционные и математические. В число основных традиционных способов и приемов ЭСА можно включить следующее:

• статистическое наблюдение - не ограничиваются простым сопоставлением показателей за различные периоды. Важно выявить факторы, повлиявшие на изменение показателей, исследовать их фактическую повторяемость и определить вероятность повторения тех или иных явлений и результатов.

• сводка;

• группировка - необходимо и достаточное количество интервалов в каждой группе. С его помощью осуществляется разбиение совокупности на однородные группы, установление связи Ии ее направление.

• расчет обобщающих показателей;

• выборочный метод;

• анализ рядов динамики;

• индексный метод(ИМ) анализа.Для ИМ необходимо: 1) количественная определенность факторов; 2) функциональная зависимость результативного показателя от факторов. Этот метод является гибким аналитическим инструментом и может применяться в анализе показателе производственной, финансовой, инвестиционной и других видах деятельности предприятия (фирмы). Для вычисления индексов за длительный период пользуются двумя способами: вычисление базисных и цепных индексов.

• основы корреляционного и регрессионного анализа - являются довольно сложной операцией. Исходными предпосылками для их проведения являются: случайный характер факторов, нормальное распределение факторов и результативного показателя, стохастическая независимость факторов.

• метод цепных подстановок;

• балансовый метод.

Методы ЭСА носят универсальный хар-р и не зависят от отраслевой принадлежности предпр., позволяют менеджеру анализировать положение дел на пред-и, разрабатывать варианты управл-х решений, выбирать наиболее эффективные формы, оценивать влияние этих решений на результаты деят-ти пред-я.

 

52. Содержание и основные методологические особенности маркетингового анализа(МА).

Методология МА – это сложный сплав статистических, эконом-х, социометрических, квалиметрических, бихевиористических и собственно маркетинговых методов, а также методов информатики. Наибольшее распространение получили такие статисти-ческие методы как: абсолютные, средние и относительные величины; динамические ряды и ряды распределения; группировки; индексный анализ; вариационный и дисперсионный анализ; корре-ляционно-регрессионный и многомерный анализ; графический метод, трендовые модели, методы экспертных оценок.

Эконометрика в маркетинге представлена методами линейного и нелинейного моделирования, динамического программирования, моделями, базирующимися на теории массового обслуживания (теория очередей) и теории принятия решений (теория риска), имитационными моделями. Самостоятельная роль принадлежит логистическим моделям управления потоками товаров и денег, а также оптимизации товарных запасов. В МА используются квалимет-рические методы и методы социометрии.


В маркетинговом анализе широко применяются матричные модели, в частности стратегические решетки. Их часто используют для целей разработки оптимальной стратегии. Они могут найти применение для определения рейтинга фирмы и ее позиции на рынке, для прогноза риска и т.п. Известная роль принадлежит также неформальному описательному и качественному анализу, сценариям развития и т.п.

Индексный метод позволяет решать ряд задач МА, требующих сопоставления сложных, многофакторных явлений и процессов во времени и в пространстве. Структурный анализ дает возможность оценить место каждого отдельного явления или процесса в общей совокупности. Взаимосвязи явлений и процессов хар-ся с помощью различных функ-ных и корреляционно-регрессионных моделей. Наглядность и сопоставимость в анализе обеспечивается методами графического анализа.

Стихийность рынка проявляется в различных формах колебаний и цикличности. Эти явления изучаются с помощью вариационного и дисперсионного анализа, гармонических моделей, индексов сезонности, а также рядов распределения и различных группировок.

Результаты маркетингового анализа, используются для ситуационного реагирования на те

или иные вызовы рынка. Стратегический маркетинговый анализ дает возможность прогнозировать дальнейшее развитие ситуации, разрабатывать и обосновывать планы покорректировке коммер-ческой (маркетинговой) деятельности фирмы. Его результаты могут быть использованы для разработки стратегии развития фирмы, а также для формирования ее коммерческой политики.

Выбор конкретных методов анализа диктуется рядом факторов:

- сущностью изучаемых процессов и явлений;

- степенью срочности получения выводов;

- структурой сведений;

- доступностью или ограниченностью информации;

- компьютерной технологией.

 

53. Содержание и основ. методологич. особенности функционально-стоимостного анализа. Функционально–стоимостной анализ (ФСА) представ. собой метод системного исслед. различ. объектов, кот. основан на выявлении функций этих объектов в более общей системе, а также на поиске наиболее дешевых способов выпол. главных и необходим. функций этих объектов. Этот метод направ. на обеспеч. потребительских свойств объектов и минимал. затрат на их проявление на всех этапах жизненного цикла. В основании ФСА лежит следующее положение: каждый продукт, объект, система управ. создается и существует для того, чтобы удовлетворять определен. потребности, выпол. свои функции. При выявлении функции объект анализа обычно рассматривают как часть более общего объекта или процесса, а также в его взаимодействии с окружающей средой. Метод функционал.–стоимостного анализа базируется на том, что затраты ресурсов, связанные с созданием и применением любого объекта или процесса, выполняющ. заданные функции, состоят из необходимых для его изготовления и эксплуатации затрат, а также из допол., функционально неоправданных, излишних затрат.


Основной результат ФСА состоит в сниж. затрат на ед. полезного эффекта, кот. производит система управления, технологический процесс или иной объект анализа. При функционально–стоимостном анализе системы управ. предприятием или технологии производства решаются аналогичные задачи. Направленность этих задач – сниж. или полное устранение неоправданных затрат, повыш. кач. выполнения работ.

 

54. Содерж. и основ. методологич. особенности сравнит. анализа. Сравнение - это науч. метод познания, в процессе его неизвестное (изучаемое) явление, предметы сопоставляются с уже известными, изучаемыми ранее, с целью определ. общих черт либо различий между ними.

Сравнение фактич. уровня показателей с плановым необходимо для выяв. резервов производства. С этой целью фактич. данные об объеме проведенных мероприятий сравнивают с плановыми. В анализе хозяйствования очень часто применяется сравнение фактич. достигнутых резул. с данными прош. лет. Сравнивают резул. сегодняшнего дня со вчерашним, тек. месяца, квартала, года с прошедшими. Это дает возмож. оценить темпы изменения изучаемых показателей и определ. тенденции и закономерности развития эконом. процессов.

В экономическом анализе различают следующие виды сравнительного анализа: горизонтал., вертикал., трендовый, а также одномерный и многомерный. Горизонтал. срав. анализ испол. для определ. абсолютных и относител. отклонений фактич. уровня исследуемых показателей от базового (планового, прошлого периода). С помощью вертикал. сравнител. анализа изуч. структура эконом. явлений и процессов путем расчета удел. веса частей в общем целом (удельный вес собственного капитала в общей его сумме), соотнош. частей целого между собой, а также влияние факторов на уров. результативных показателей путем сравнения их величины до и после изменения соответствующего фактора. Трендовый анализ прим. при изуч. относител. темпов роста и прироста показателей за ряд лет к уровню базисного года, т.е. при исследовании рядов динамики. При одномерном сравнител. анализе сопоставления делаются по одному или нескольким показателям одного объекта или нескол. объектов по одному показателю. С помощью многомерного сравнител. анализа проводится сопоставление резул. деятельности нескол. предприятий (подразделений) по шир. спектру показателей.

 

55 Содержание и основные методологические особенности диагностического анализа (экспресс-анализа). Каждое предприятие нуждается в непрерывном мониторинге своего текущего положения. Одним из эффективных способов анализа текущего положения предприятия является экспресс-диагностика, которая отражает мгновенный взгляд на хозяйственную ситуацию на предприятии. Ее цель – найти и выделить наиболее сложные проблемы управления предприятием в целом и его финансовыми ресурсами в частности. Это необходимо для сужения области поиска причин существующих проблем и путей их возможного решения. Данные этого анализа являются предварительными, а выводы носят вероятностный характер.

Экспресс-диагностика предполагает небольшие затраты времени для получения предварительной оценки. Затем для более детального анализа проводятся дополнительные аналитические исследования по выделенным направлениям. Экспресс-диагностика заключается в исследовании текущих аспектов деятельности предприятия.

Проведение экспресс-диагностики предприятия не представляет особых сложностей при наличии всех необходимых исходных данных. Однако, поскольку на большинстве российских предприятий система управленческого учета отсутствует, данные для экспресс-диагностики извлекаются из бухгалтерской отчетности. Этот способ не оптимален с точки зрения как затрат времени и труда, так и получаемых результатов, но, к сожалению, для многих руководителей это единственная реальная возможность оценить текущее положение предприятий, а также представить тенденции их развития.

Анализируя предлагаемые методики проведения экспресс-диагностики предприятия, на котором отсутствует система управленческого учета, автор выделил следующий ряд наиболее обобщенных этапов:

1 Сбор информации и оценка ее достоверности на основании анализа учетной политики предприятия. Отбор данных из форм бухгалтерской отчетности за требуемый период времени: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.

2 Перевод типовых форм бухгалтерской отчетности в аналитическую форму.

3 Анализ структуры отчетов и динамики показателей.

4 Расчеты и группировки показателей по основным направлениям анализа.

5 Анализ и изменения групп показателей за исследуемый период.

6 Выявление взаимосвязей между основными исследуемыми показателями и интерпретация результатов.

7 Подготовка заключения о финансовом состоянии предприятия. Определение узких мест и поиск резервов.

8 Выработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия.

Таким образом, экспресс-диагностика проводится для получения небольшого числа ключевых, наиболее информативных показателей, дающих точную и объективную картину текущего положения предприятия. Она позволяет выявить назревающие проблемы и предложить возможные выходы из критических ситуаций.

 

Содержание и основные методологические особенности маржинального анализа

Понятие маржинального анализа; его задачи и предпосылки использования

Важную роль в обосновании управленческих решений играет маржинальный анализ, методика которого базируется на соотношении между издержками, объемом производства и прибылью.

В основу методики положено деление затрат предприятия в зависимости от изменения объема производства на постоянные и переменные и использование категории маржинального дохода. Переменные затраты зависят от объема производства и продажи продукции. К ним относят прямые затраты ресурсов (зарплата, затраты сырья, материалов, топлива, электроэнергии и др.)

Постоянные затраты не зависят от динамики производства и продажи продукции. К ним относят часть производственных затрат (амортизация производственного оборудования; оплата труда управленческого, обслуживающего, вспомогательного персонала на повременной основе и общехозяйственные расходы) и непроизводственные затраты на осуществление торгово-сбытовых и административных функций на уровне предприятия (оплата труда руководителей и специалистов, канцелярские расходы, арендная плата др.).

Постоянные расходы в себестоимости единицы продукции изменяются в зависимости от объема производства, а переменные – нет. Предприятию более выгодно, если на единицу продукции приходится меньшая сумма постоянных затрат, что возможно при максимальном объеме производства и реализации продукции. При спаде производства пропорционально сокращаются переменные затраты, а уровень постоянных не изменяется.

Маржинальный доход предприятия определяется как разница между выручкой и переменными расходами или как сумма прибыли и постоянных затрат.

В ходе маржинального анализа решаются следующие задачи:

определение объема реализации, при котором обеспечивается полное покрытие затрат предприятием, т.е. расчет уровня безубыточности (точки окупаемости затрат);

расчет объема реализации, обеспечивающего при прочих равных условиях прогнозируемую величину прибыли;

определение критической цены реализации при заданном объеме продаж и уровнях переменных и постоянных затрат.

Изучение соотношения «издержки-объем-прибыль» осуществляется в определенном значимом диапазоне деловой активности, т.е. в реально присущем данному предприятию минимальном и максимальном объеме производства (релевантный ряд).

 

Вопрос 57

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии.

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).

- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

 

вопрос 58

Комплексный (полный) анализ охватывает всю деятельность организаций и проводится после окончания отчетного периода. В ходе его проведения оценивают результаты хозяйственной деятельности, включая выполнение планов, рассматривают экономические условия, в которых протекает хозяйственная деятельность, измеряют влияние отдельных факторов на результативные показатели, намечают конкретные меры, предусматривающие улучшение этих показателей. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности изучается в тесной взаимосвязи со смежными дисциплинами: теорией анализа, бухгалтерским учетом, статистикой, математикой, планированием, маркетингом и управлением и др.

 







Date: 2015-08-22; view: 412; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию