Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие методологии АХД
Методология науки - с-ма принципов, правил, методов и ср-в, направ-х на познание ее предмета. От теории познания, исследующей процесс познавательной дея-ти в целом, методология отличается тем, что она акцентирует внимание на методах познания. Если теория науки представляет собой результат процесса познания, то методология явл. способом достиж. этого знания и направляющим началом в исследовательской дея-ти. Осн. составляющие методологии науки — выработка общих принципов подхода к изуч. предмета и разработка конкретных методик его исслед-я. Специфические для различных наук способы подхода к изучению своего предмета (в т.ч. и АХД) базируются на всеобщем диалектич. методе познания. Диалектич. метод позн. исходит из того, что все явл-я и процессы необходимо рассматривать в постоянном движ., изменении, развитии. Ничто не стоит на месте, все течет, все изменяется. Каждый день, каждый час, каждую минуту происходят изменения в эк-ке пред-тия, кот. познаются в процессе сравнения. Необходимость постоянных сравнений — одна из хар-х черт метода АХД. Сравнения очень широко прим-ся в АХД: факт-е результаты деят-ти сравн-ся с результатами прошлых лет, достижениями других пред-тий и т.д. В соотв. с принципами диалектич. метода каждый процесс, каждое явл-ие необходимо рассматривать как единство и борьбу противоположностей. Этот принцип предполагает необходимость изуч. внутренних противоречий, положит-х и отрицат-х сторон каждого явления, каждого процесса. Это также одна из хар-х черт АХД. Использование диалектич. метода в анализе означ., что изуч. хоз-й дея-ти пред-тий должно проводиться с учетом всех взаимосвязей. Ни одно явление не м.б. правильно понято, если оно рассматривается изолированно, без связи с др. Напр., изучая влияние внедрения новой техники на ур. с/с пр-ции, надо учитывать не только непосредственную, но и опосредованную связь. Известно, что с внедрением новой техники увеличиваются издержки пр-ва, а значит, и с/с пр-ции. Но при этом растет производ-ть труда, что, в свою очередь, способствует экономии з.п. и сниж. с/с пр-ции. Отсюда следует, что если темпы роста производ-ти труда превысят темпы роста изд-к на сод-е и эксплуатацию новой техники, с/с пр-ции будет сниж-ся, и наоборот. След-но, чтобы понять и правильно оценить то или др. эк. явление, необходимо изучить все взаимосвязи и взаимозависимости с др. явлениями. Это также одна из методологических черт АХД. Важной методологической чертой анализа явл. и то, что он призван не только устанавливать причинно-следственные связи, но и давать им кол-венную хар-ку, т.е. обеспечивать измерение влияния факторов на результаты дея-ти, что повышает ур. аналитических исследований. Изучение и измерение причинных связей в анализе можно осущ-ть методом индукции и дедукции. Способ изуч. причинных связей с помощью логической индукции заключ. в том, что исследование ведется от частного к общему, от частных фактов к обобщениям, от причин к результатам. Дедукция — такой способ, когда исслед-е осущ-ся от общих фактов к частным, от результатов к причинам. В АХД исп-ся и тот и др. подход. Метод индукции прим-ся для комплексной оценки чувствительности всех показателей к изменению отдельных факторов. Согласно диалектич. методу познания каждый процесс, каждое эк. явление надо рассматривать как с-му, как сов-ть многих взаимосвязанных эл-тов, каждый из кот. вносит свой вклад в ее развитие. Системный подход предусматривает макс. детализацию изуч-х явлений и процессов на эл-ты и их систематизацию. Детализация тех или др. явлений проводится в той степени, кот. необходима для выяснения наиболее существенного и гл. в изучаемом объекте. Она зависит от объекта и цели анализа. Наряду с системным сущ-ет ситуационный подход, согласно кот. основу упр-я составляет ситуация, кот. надо управлять с целью предупреждения кризисных явлений. Чтобы принять правильное решение, необходимо оценить сложившуюся ситуацию и спрогнозировать ее развитие в перспективе. Специфика ситуационного подхода состоит в том, что он, развивая осн-е идеи системного анализа, выделяет самые значимые системные параметры, наиболее актуальные факторы, воздействуя на кот. можно достичь поставленных целей более эффективными способами. Ситуационный подход в настоящее вр. явл. одним из перспективных направлений развития методологии и методики эк. анализа. Date: 2015-08-22; view: 416; Нарушение авторских прав |