Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Если глупец связан с мудрым даже всю свою жизнь,





 

ОСМЫСЛЕНИЕ СУЩНОСТИ.

 

Если глупец связан с мудрым даже всю свою жизнь,

он знает дхамму не больше, чем ложка - вкус похлебки.

 

/Дхаммапада/

 

- Здесь мы сделаем спортзал, - вычерчивал Абдыбай план будущего дома, - Нужно разметить землю и выкопать котлован. Но никто не знает, как выполнить прямые углы.

- Не надо было с уроков сбегать в школе, - засмеялся я. - Давай шпагат. Делается это просто с использованием "египетского треугольника". На шпагате отмечаешь три длины: одна три метра, другая - четыре, третья - пять. Натянешь их колышками и образуется прямоугольный треугольник.

Мы разметили участок.

- По этому случаю не мешает выпить, - сказал бездельничающий при этом Олег.

- Ты лучше расскажи что представляет из себя джиу - джитсу, - Абдыбай сел на землю, - сегодня экскаватор выроет котлован, а завтра с утра выровняем его и поставим опалубку.

Олег кинул камушек и неопределенно сказал:

- Пальцем можно пробить грудную клетку, а ударом ребра ладони по горлу - убить человека

- Ну, объяснил, - протянул Абдыбаи. Ты расскажи содержание. В чем здесь суть?

Олег пожал плечами

- Тренируются.

- Что-то здесь не то, - в голосе Абдыбая звучала уверенность, - Тренируются многие У меня уже поучается выход на перекладину одной рукой, а пальцем я грудную клетку и курице не пробью. А что говорит об этом йога? - повернулся он ко мне.

- Существует восемь сил йоги, - начал неуверенно я.

- Да, со знанием у нас туговато. Единоверно чему научились, так это "египетскому треугольнику", - подошел Абдыбай к двухпудовой гире, мирно нежащейся в мягком ковре травы - муравы.

- Василий владеет чем-то, но сам не знает, чем. Мы таскаем железки, но движемся кое-как, поднял он гирю.

Олег махнул рукой, то ли прощаясь, то ли без интереса к подобным беседам и пошел домой.

- Ты, милый мой, осмысливай, что говоришь, - повернулся я к машущему гирей Абдыбаю, - Кажи-Мукан содрал у японца шкуру с головы за то, что тот ему оторвал ухо в поединке. Скандал, конечно. Кажи-Мукан не объяснил никому, какой силой он это сделал. Объяснить - означает бренчащими мышцами речевого аппарата отобразить аналог этой силы. И этого еще мало. Дальше слушающий должен воспринять звуки речи ухом и через связи нервной системы вызвать у себя точно такую же силу. Люди слишком самоуверенны, когда говорят: "Объясни".

- Мы же объясняем и понимаем многое, не имея в том личного опыта, - пыхтел Абдыбай, кидая гирю с руки на руку.

- Портос ты мой милый. С гирей у тебя дела обстоят лучше, чем с мозгами. Слова могут передать нам опыт, но только там, где есть предыдущий опыт, аналог, или знание последовательности. Я могу научить тебя получить электричество, обучив последовательности действий. Бери тонкий провод, мотай из него катушку, вращай ее в магнитном поле. Ты знаешь, что такое провод, что такое магнит и что значит вращение. А теперь скажи мне, что такое электричество? Да, я владею, как ты выразился, чем-то. Но на объяснение этого нашей речи не хватает Мозгов, кстати, не хватит тоже.

- Я надеялся, что тебя хоть шахта человеком сделает, а ты стал говорить еще сложнее, - Абдыбай метнул в меня гирю, но она не пролетела и полпути.

- Странно, - недоверчиво посмотрел он на непослушный кусок железа.

С наклона, пользуясь моим приемом, он сильно махнул в мою сторону гирей, но рука обмякла, а гиря чуть не отбила ему ногу.

- Ну как? Осознал? - растянулся я на траве.

- У тебя и уголь в шахте сам в вагонетки летал?

- Зачем тратить чудеса по пустякам. Это я тебе к теме беседы. Опыта подобных сил ты не имеешь. Попробуй теперь объясни.

- Но ты же что - то сделал..

- Сделал, но даже у меня нет связи этого нечто со словами и речевым аппаратом Впрочем, если бы я соединил эти энергетические потоки с мышцами речи, то стал бы орать бессвязные звуки Ты бы все равно ничего не понял звуки пойдут по иным законам построения

- Я чувствую, что ты прав, но не пойму, в чем

- Попробую сконструировать тебе на имеющихся словах и привычных законах соединительных звуков и слов, - решил сделать я усилие, так как отлично сознавал что слова и звуки человека соединяются в динамике только по определенным правилам конструирования. Любые иные правила отображать будет нечем

- Речевой аппарат оторвался в автономию. Теперь он движется только в собственных законах. Звуки перестали иметь силу в энергетических и физиологических процессах внутреннего Космоса человека. Если однажды тело человека спродуцирует новые энергетические связи, то они не воспримутся даже сознанием, потому, что сознание тоже должно воспитываться и видоизмениться соответственно тому.

- Говоришь, как профессор. Нельзя ли ближе к сути? - перебил Абдыбай.

- Можно.

Я посмотрел на него с иронией и начал:

- Мадо, бу - бу, сю сю...

- Понятно, - смекнул Абдыбай, куда я клоню, - А если бы ты заговорил, например, на китайском языке?

- Язык - это результат и средство выражения энергетического состояния человека. Будет у народа двухполярное мироощущение, будет, соответственно, двухполярный язык. Построит он на нем двухполярное мировоззрение.

- Может быть, были народы с многополярным языком? - увлекся он перспективой

- Может быть были. Я тут недавно увлекся составлением своего санскритского словаря, да призадумался. Не нахожу соответствующих средств для перевода

- Ну, ты даешь! Что, может оказаться язык, который Нельзя перевести? - вытаращил глаза Абдыбай, - Такой народ был бы изолирован, а все народы общаются. Значит, есть равнозначные переходы от одного языка к другому. Я казах, а ты русский, но мы понимаем друг друга.

- Я говорю не о национальности, а о специфическом мании. Какими словами мы назовем ту силу, которой я сейчас воспользовался? начал я нажимать на него, - Эта сила не с потолка свалилась. Она имеет переходы и связи, а, следовательно, свой язык, Это язык энергетического процесса и энергоинформационных П О Н Я Т И Й.

- Не было такого народа, - упрямился Абдыбай.

- Если бы и был, то ты о том узнаешь только тогда, когда вырастешь до соответствующего уровня. Ты же не владеешь другими видами энергетической информации. А следовательно, ни Для тебя, ни для других такого народа пока не было.

- Как это, пока не было?! Если был, то это уже свершившийся факт! - разгорячившись, он стоял вплотную ко мне и я, разуверившись в успехе, стал наблюдать его энергетическое состояние.

- О том, что санскрит каждый будет переводить по - своему, я понял тогда, когда столкнулся с янтрами.

Абдыбай "остыл",. Он отошел в сторону и сказал:

- С одних позиций ты прав, а с других - нет. Зря я погорячился. В своих понятиях ты непогрешим. Приходится с своими выдумками мириться потому, что ты знаешь отлично...

- Ваши выдумки.

- Пойдем к нам. Апашка приготовила "бес – пармат".

Мне нравилось это казахское кушанье, которое теперь никто руками уже не ест. В переводе это означает "пять пальцев".

Я набился играть на домбре "кюи Курмангазы" и пользовался у казахов уважением.

Домбра издавала особые и неповторимые звуки. Она то разливалась широкой радостной степью, то повествовала о ветре, о дыме печки, топимой кизяками, о журчании арыка, то рвалась перед гривой скакуна, уносящего землю дробью звонких копыт

Низкорослый круглый стол предназначался для еды. Сидя на кошме, которая устилала пол, мы пока пили чай. Так делают казахи Это отличное правило. Желудок "промывается" перед приемом очередной пищи и она не мешается с ранешней и не создается там "выгребная яма".

 

Зашел Эдик.

- Чем это вы так Олега отпугнули, что на мой вопрос где вы, он только махнул рукой, - засмеялся он с порога.

- Предстоящей работой, - ответил Абдыбай.

- Наверное, уже хлебнул спиртного с горя, - поддержал я.

- Да. Читает стихи Есенина "на диво черни простодушной". - сел Эдик на кошму.

Абдыбай налил ему пиалу ароматного чая и сказал:

- Болтуном стал твой брат, но владеет чем-то феноменальным.

- Это я заметил, сказал Эдик, - Но он противоречит сам себе: пытается словами объяснить людям то, что в словах и речи не содержится. Молчал бы уж.

- Вы обо мне так говорите, словно не только меня здесь нет, но будто я давно уже. - заерзал я.

- Как курица с яичком кудахчет везде, - не обращая внимания на меня, продолжал Эдик, - Оплевал интеллект, а сам в нем блистает лучше другого. Говорит о каких - то полях и силах, а выразить этого не может. Играл бы лучше на домбре или гармошке. Этого мы не умеем, но воспринимаем.

Эдик был "умным" и я понимал его слова "между строк".

- Представьте себе, что вам оторвали уши, - начал я, - чем вы будете слушать мою игру на инструменте?

Абдыбай тоже понял Эдика Он встал, подошел к полке с книгами и достал томик Конан Доиля.

- На, - протянул он мне книгу, - прочитай "Страну слепцов".

Мне этот спектакль начал надоедать.

- Выньте сперва бревно из своего глаза. Здесь речь идет о врожденных слепцах. То есть о вас

- А мы тебе совершенно о другом, - протянул Эдик Абдыбаю пиалу, - О мудром выводе из этого горестного повествования. Ты же стал на сторону героя повести и тычешь пальцем в слепых. А в чем они виноваты!? Из этой истории можно сделать более умный вывод, чем обвинять других. К этому всякий обыватель предрасположен.

Я был с ним согласен в душе, но он не вникал в мою проблему.

Если я обладаю, или развил дополнительные способности, которыми никто не обладает, кроме меня, то в Индии это называлось Брахмачарья. Этим феноменом Брахмачарья обрекает человека на одиночество. В таком одиночестве я уже провел все свое детство, скрывая эти свойства от окружающих и подделываясь под вас. Настало время определяться. Либо я должен оставить всех в покое и принять жизнь Брахмачарья, либо сделать предположение, что в потенции люди содержат этот феномен и нужно искать общий язык.

- Ба.. Еще один пророк объявился, - засмеялся Эдик.

- Пророков в роли благодетелей, раздающих дармовое, я не признаю. Да и такого в истории но состоялось: Иисус Христос не научил всего лишь двенадцать учеников ходить по воде; Петр пошел, да и тот провалился. Мухаммед - пророк не дал соплеменникам любви и мира в душе; мудрейшие Гуру Востока не каждого могли обучить левитации. Это умение выходить из гравитации, - добавил я на вопросительный взгляд.

- Мне понятно, Василь, - скажи Эдик, - Здесь не подходит слово "Учить", если у человека не развита основа. Но, согласись, тогда ты обречен на Брахмачарью.

Бабушка Абдыбая поставила большое блюдо "бес - пармата" и пиалы с сурпой.

- Развить новую способность, это означает на имеющемся том же самом совершить иной поря док действий. Помнишь, я разговаривал с тобой о магии? - повернулся я к Эдику, - Сегодняшнее мировоззрение и наука увязли в разнообразии о д н о г о и того же порядка действий. Это действия двухполярной магии. Результат этой магии, как видишь, налицо, я ткнул я пальцем в сторону радиоприемника.

- Начал неплохо, - Эдик со смехом наполнял рот сочной сурпой.

- Подожди, Эдик, - перебил его Абдыбай, - Кажется, он говорит дело. Посуди сам. Мы имеем только то, что имеем.

- Еще один мудрец, - засмеялся Эдик в полную, но слушал внимательно.

- На все чудесные проявления человека гипнотизм утверждает, что все уже имеется в подсознании. Не буду оспаривать пока это смешное положение. Достаточно и того, что каждый выполняет определенный круг действий, но чудес не получает. Если не изменить порядок и совокупность действий, то, в лучшем случае, человек будет получать разноликие модификации одного и того же. На этом и попалась сегодняшняя маги.., я глянул на Эдика и поправился, - сегодняшняя наука.

- Красиво говорит, - Абдыбай шутя ткнул Эдика локтем в бок и неожиданно твердо сказал, - Но я с ним согласен.

Эдик задумался.

- Я чувствую, что он прав, но выражается не четко.

- На сей раз выразился он доходчиво, - возразил Абдыбай, Каждый день мы целенаправленно выполняем действия, но получаем все то же самое.

Юрий Власов поднимает уже двести килограмм и становится смешно, когда к такому весу добавляют два с половиной килограмма. Василь прав. Есть мера, где данный порядок действий исчерпывается.

- Подождите, ребята. Пусть наш "мудрец" выскажется до конца. Если Юрий Власов подползет к штанге на четвереньках, то результат он не увеличит, - возразил Эдик, не отрываясь от еды.

- Да, - согласился Абдыбай, - голову заморочить он может. С одной стороны, мы имеем то, что имеем. Новое на голову нам не свалился. Поэтому я и согласился с Василием, так как новое мы получим на имеющемся. С другой стороны, оно не должно быть старым. Поэтому я согласился с изменением порядка действий, иначе мы будем получать одно и тс же. Но Эдик тоже прав. Этого не достаточно.

- Мера определяется не совокупностью действий и их числом, а законами взаимоотношений, - вытянулся я на кошме, так как ел очень мало, а после шахты стал есть еще меньше, хотя ворочал тяжести теперь играючи.

- Ну и что?

- А то, что, говоря о Юрие Власове, вы сохранили меру спорта. Мера определяет не перестановку действий, а сущность самого процесса. Поэтому Юрий Власов не разобьет стенку кулаком и не повиснет в воздухе, - лежа говорить было тяжело и я все - таки сел.

- Совсем заморочил голову! - воскликнул Эдик, - Ты же говорил о порядке действий. Причем здесь мера?

- А при том, что это одно и то же. Ты меру рассматриваешь как мешок, а мера определяется... - Да ну его! - махнул Абдыбай рукой в мою сторону, - Пусть сначала сам разберется.

Он протянул руку к пиале с сурпой, но она опрокинулась прежде, чем рука коснулась ее. Абдыбай глянул недружелюбно в мою сторону. Я засмеялся.

- Выигрывать деньги, когда асык скачет против всех законов, тебе нравится... Это вам наглядное пособие к разговору и к тому, чтобы не цеплялись за то, что так усердно вызубрили.

Тут недавно у Монастырской поросята издохли, не твоя ли это работа? - засмеялся Эдик.

- У Тумаковых собака издохла потому, что по ошибке укусила меня. Скулила на привязи целый день, а к вечеру умерла. Но "заслуга" в том не моя - она перешла меру сущности. Мое тело не предназначалось для ее зубов. Такое случается редко в мире сущностей. Что касается поросят, то по своему невежеству в подобных вопросах ты мне приписываешь форму закрывающегося Космоса. Это называлось черной магией. Это вы сейчас занимаетесь черной магией по отношению к самим себе, так как закрыли глаза и заткнули уши...

- Зато раскрыли тебя, так как ты болтать стал без удержу, - поднялся Эдик и посмотрел на часы, - Пойдем на танцы?

- Ты же не любишь танцевать, - удивился Абдыбай.

- Надоело здесь сидеть. Погода хорошая.

- Знаем, знаем, куда ты настроился, - засмеялся Абдыбай, - Ну, а мы с Василием, пожалуй, пойдем, чтобы он не потерял талант в бальных танцах.

В клубе кожевенного завода было тесно. Много немцев, переселившихся недавно в Талгар вместо отъезжающих на родину чеченцев и ингушей. Немцы здесь новички, держатся группами.

Мы стали с Абдыбаем возле окна. Рядом на диване вольно сидели несколько незнакомых парней. Я танцевал обычно мало. Удивительным был психологический мир этого, копошащегося под музыку, человеческого муравейника. Тон на танцах задавали те, кто в типовых скачках зрели мастерство. Такие, как Олег, были не в цене. Он делал с растерявшейся партнершей неожиданные движения под общий снисходительный смешок. Олегу было противно однотипное топтание, не он нарушал стадное правило. Корову в стаде, или утку в стан, которые ведут себя не так, как все, так и норовят то садануть рогом, то щипнуть клювом. Мы с Абдыбаем тоже Посмеивались над подвыпившим другом, который галантно приглашал дам, читал им стихи Есенина и рубай Омара Хайяма.

Получив отказ на танец у девушки, одетой в белоснежное платье, рослый парень вновь развалился на диване с оскорбленной физиономией. Мне трудно понять таких людей и поэтому я стал наблюдать, чтобы вникнуть в суть подобных глухарей. Встретив закрытого к нему человека, они раздражаются и вспыхивают агрессией, хотя истина проста - насильно мил не будешь.

Девушка пошла танцевать с подругой. Когда они приблизились к дивану, парень поднял ногу и толкнул ее сзади. На платье остался четкий и крупный отпечаток подошвы ботинка.

Абдыбай оторопел: такое не вмещалось в наполненную "Тремя мушкетерами" голову. В одно мгновение я, с необычной легкостью, поднял быдло и выкинул его и окно Девушка заплакала, но я обнял ее за плечи и утешительно сказал, что на платье немножко пыли.

- Я ж тебе говорил, что злость парализует человека подошел я к другу, - Злостью ты закрываешь сам себя.

- Можно подумать, что он выброси в окно любимого человека, - пришел в себя Абдыбай и вновь диалог принял шутливую форму.

- Я выполнил надлежащее действие, но без гнева. Это даже еще сильней раскрыло меня. Так что я успел заметить сорок четвертый номер на ботинках и услышать, как он ломает кусты сначала головой, а затем плечами.

К нам подошел Виктор.

- На улице собралась целая толпа и ждет вас. Мы думаем тоже собраться. Чтобы вам помочь.

- Сами обойдемся, - Абдыбай с готовностью двинулся к выходу. Я едва поспевал за ним.

- Вот они, - сразу же, без предварительной "разбираловки", кинулся к Абдыбаю гибкий, рослый парень.

Абдыбай одной рукой схватил его за кисть руки, другой - за ногу и, махнув в воздухе, кинул, словно пуховую подушку, в толпу.

- Ух, я вас! - со смехом выкрикнул он знаменитую фразу Остапа Бендера, но, обхватом руки, сзади его мощную шею обвил парень, мирно притаившийся до этого в тени коридора.

Абдыбай наклонил голову, перекусил металлический браслет часов и вместе с часами выплюнул его далеко на асфальт в сторону смутившейся толпы.

Толпа еще восстанавливала свои поваленные ряды, когда я снял с Абдыбая смельчака и кинул его туда же с расчетом так, чтобы они его демпфировали.

- Вечно ты вмешиваешься, - повернулся Абдыбай с горящими глазами, но со смехом, - Браслет - то я ему все равно в злости перекусил.

Беседуя короткими фразами и шутками, мы пошли вниз по лестнице. Толпа дрогнула после того, как Абдыбай сделал вид что кинулся к ним.

Я бежал за ними вяло, но с ярким интересом. По семь восемь человек они раздвоились. Одна группа побежала в сад, и за ней устремился Абдыбай. Вторая выбрала почему - то дорогу в горы. Дорога шла по склону горы так, что с левой руки был небольшой обрывчик, а с правой покат.

Я отвлекся от дисциплинированно бегущей группы и стал упражнять дыхание в ритм широких скачков. Именно это изумило остановившихся было парней. На них мчался, мягко прыгая и рыча дыханием, вепрь. Подталкивая друг друга в спину, они дружно вновь побежали в сторону темных гор.

Утром мы молча ставили опалубку, когда к котловану подошел Эдик. Не доходя до края, он прыснул смехом и делал напрасные попытки принять серьезное выражение лица.

- Отличились, - наконец выдавил он из себя, вытирая рукавом слезы, - Вместо того, чтобы приласкать гостей, вы гоняетесь за ними по садам и горам. А где восточное гостеприимство?

Мы молча колотили молотками.

- Что затаились, как нашкодившие кошки? - не унимался Эдик, - Весь поселок уже славит ваш подвиг. Сейчас лавровые венки принесут.

Абдыбай ударил по пальцу молотком. От боли бросил недружелюбный взгляд на Эдика и сел на кучу глины. Но не сказал ни слова.

- Выдержка, как я посмотрю, у вас завидная, - спрыгнул Эдик в котлован.

Я повернулся и, описав дугу, прыгнул на него с расстояния четырех - пяти метров, Абдыбай навалился сверху. Однако Эдик странными движениями разбросал нас.

- А если бы на таких нарвались, - сказал он, стряхивая пыль.

- Сколько я просил тебя научить нас этому, - сказал я, вспоминая его движения.

Это японская борьба. Немцы народ дисциплинированный. Они, как мне рассказали, бежали от вас строем. С японцами было бы туго. Даже в массовой войне с Россией в 1903 году японцы поставили сноровку и мастерство против ломовой силы русской армии Впрочем, в русской армии было много немецких генералов.

- Вечером я вас в саду потренирую, - добавил он и выпрыгнул из котлована.

Вечером мы сидели с Абдыбаем на траве и как школьники смотрели в рот Эдику.

- Не на уроке, - сказал он, - Смотрите не в рот, а за движениями.

Абдыбай стал крутить головой, провожая каждое движение взглядом.

- Скоро у тебя так голова оторвется, - остановился Эдик, - Смотри...

- Общим, раскрытым, а не точечным взглядом, - вывел я его из затруднения в подборе соответствующих слов.

Эдик остановился на некоторое время для проверки сказанного мной и подтвердил:

- Верно.

Эдик показал еще несколько движений.

- Ориентируясь на показанное, подходи ко мне и бей, но двигайся телом, а не умом, - предложил он Абдыбаю.

Абдыбай охотно вскочил и ринулся на Эдика. Такой прыти он не ожидал, но отразил натиск и метну, Абдыбая на траву.

- Ты сам совершил ошибку, - сказал я Эдику, - Ст. неожиданности ты применил боксерское движение по привычке, когда отражал удар Абдыбая.

- Верно, - сказал Эдик, - А теперь иди учи ты.

- Я не умею, - с сожалением ответил я.

- А откуда тогда тебе все это известно?

- Ты же разговариваешь... телом.

Абдыбай сидел, не вставая, на траве и наблюдал за нашей перепалкой.

- Ты отмахнул удар внутрь, как это делают в боксе. Это не логично на энергетическом языке. За этим, в фазе энергетических слов, должно идти раскрытие, так как движением ты начал "выключать" сам себя, но Абдыбай сохранил направление другой рукой. Ты был в тяжелом положении, но энергетическая безграмотность Абдыбая спасла тебя. Как в шахматах, он сделал "пустой" ход и ты выровнялся.

Я смотрел на Эдика снизу вверх, так как он подошел вплотную, а я сидел на траве.

- Яйцо учит курицу, - усмехнулся он, - Но устали младенца глаголет истина.

Эдик был разрядником по боксу. Остались многие навыки; даже выдвигать левое плечо вперед в обыденной ситуации.

- Объясни внятнее, - спокойно сказал он.

- А что тут объяснять?! И так понятно, что бокс бесперспективен.

- Люди бьют друг другу физиономии на чемпионатах и глазах всего мира, а ты.., - засмеялся Абдыбай.

- Основной стиль, причина и характер западной драки - это отрицание, - стоял я на своем, - Обратите внимание на жесты людей, которые ругаются. Закрываясь, они не только в раздражении совершают резкие жесты, но эти жесты, с энергетических позиций, ведут их к закрытию.

"Оппоненты" слушали, не перебивая. Если я закрылся, то ограждать себя от контакта с внешним миром буду всеми имеющимися средствами, - начал обрисовывать я суть, а не - частность, - Это отталкивание собеседника словами, то есть матом Это отталкивание собеседника руками, то есть мордобой. Это соответствующее выражение физиономии, то есть недовольный вид. Так мы наберем определенную совокупность языков фазы закрытия. Это "вечер" нашей сущности, когда идет отключение от внешнего.

- Начал с тараканов, а закончил всей вселенной, - прокомментировал Абдыбай.

Эдик сел рядом на траву.

- Не дурно получается. Тем более, что для меня многое становится понятным, - сказал он тоном, просящим продолжать.

Вы меня подчас "покусываете?", но ваш тон - это тоже язык я он может аннулировать содержание слов. Мне не понять также людей, которые говорят располагающие слова, но делают отталкивающие, а точнее, закрывающие жесты.

- Вернемся к мордобою, - направил Абдыбай.

- Мордобой - это характерное состояние Запада. Я вам особо это подчеркиваю. Есть язык тела на закрытие и есть язык тела на раскрытое общение, то есть язык диалога. Запад закрывает собеседника, а следовательно, себя. Отсюда, движения тела в боксе на закрытие. Отсюда, две - три минуты - и спортсмен выдохся. - Здесь я тоже подчеркиваю особо - выдохся потому, что отключился от внешнего мира и ушел внутрь своей сущностью. За время отдыха тренер и помощники его раскрывают: льют ему холодную воду на физиономию, обмахивают полотенцем, стимулируют взбадривающей речью...

- Когда у меня есть превосходство, то я не закрываюсь так быстро, - вставил Эдик ориентир.

Превосходство - это форма устойчивости, а, следовательно, - пребывание во внешнем. Этот зеркальный переход обыденный человек не замечает. Даже женщинам. интуитивно, нравятся непринужденные и легкие, а не "сухари"...

- О женщинах он имеет право, - о иронией вставил Абдыбай, - Вчера он парня выкинул... Извините, закрыл, в окно не из-за дивана, который тот измял, а из-за женщины, которой тот коснулся слегка.

- Восток, в отличие от Запада и азиатов; таких, как Абдыбай, - продолжал я ему в его шутливом тоне, - выражает телом диалог, то есть раскрытие. Иначе разговаривать энергетическими движениями будет не с кем, да и нечем.

Я сказал "нечем" потому, что при закрытии человек переключается внутрь, а вовне мы имеем другие средства. Они автоматически выключаются.

- По части культуры жестов я с тобой согласен, - сказал Эдик, - Не случайно злопыхатели характерно дергаются телом, совершают резкие неприятные жесты...

- Позволю себе, маэстро, здесь сделать вставку, - мне было приятно оказаться полезным брату, - Ты сказал слово "неприятные", а это из психологической области, хотя речь идет о телесных движениях. Второе, ты сказал это в уничижительном плане и ткнул пальцем, в его сторону, как в нечто плохое, недостойное...

- Что ж тут хорошего?!

- Хорошего тут вообще нет! Вы оба эгоисты. Этот несчастный малый отталкивает все от себя, обливая грязью всех Для того, чтобы сохранить свое и уцелеть. Пойми, "уцелеть"! Ты и тебе подобные, готовы его раздавить за то, что он не вошел в ваши развлечения и игры. Вы же вылезли вовне и все теперь должно нас развлекать и плясать под ваше кукареканье...

- Но, но, голубчик. Неудачно шутишь!

Я посмотрел на своих слушателей с лукавством и специально стал тянуть паузу. Затем сделал безразличный вид и отвернулся.

Тут их наперебой "понесло*.

- Смотри, какой гусь! - сказал Эдик, - Всем он судья! Все для него плохие. Сначала облил грязью интеллект...

- Но превосходит в этом Других.., - многозначительно вставил я.

- Затем облил грязью спорт, - продолжал он, не обращая внимания на мои реплики.

- Но владеет чем - то нам не доступным, - задумчиво, но в тон мне, вставил Абдыбай.

- Теперь он добрался до Нравственности и этики.

- Не сомневайся, Эдик. Сейчас он до духовности доберется, - без иронии закончил Абдыбай и, повернувшись ко мне, спросил:

- Поскольку ты для нас "темный лес", то мы тебе на слово поверим. Ты что, и духовностью владеешь... по - настоящему?

- Да.

- Все говорят о духовности. Но, что это такое? - продолжал Абдыбай.

- Все, кто искренне говорят о духовности, имеют в виду свои личные качественные состояния, переживания и свой личный опыт об этом. Никто не имеет право говорить о духовности за меня или за тебя. Во - первых, нечем будет выразить мои качественные состояния. Адекватны. слов нет. Поэтому говорят о многом и фактически ни о чем, с позиции слушателя. Язык - это конструкция по определенные законам движения. Если ты будешь двигаться по конструируемым словам "духовника", то придешь в ту пустоту, где слова зависнут в недееспособности. Во - вторых, духовность - это качественное состояние, а оно не одно. Языка на качества пока нет. Все остальное, что могло бы создать условие для вспышки того или другого качества, находится в состоянии хаоса и "компота". Например, обвиняющий кого - то в эгоизме, сам эгоист, так как тот поступает не так, как ему хотелось бы. Поэтому я Эдику и сказал, что кукарекающие.., извиняюсь, нуждающиеся в общениях с ними, потому, что они раскрылись во внешний мир, впадают тут же внутрь. Они отталкивают закрывшегося к их мировосприятию человека. Так оба оказываются в закрытии. По этому я и сказал: "вы оба эгоисты".

- Получается замкнутый круг, - воскликнул Эдик, - Закрытие порождает закрытие!

- Нет. Это принцип и характер поведенческой реакции закрывающегося Запади. Например, если перед западником закрывающийся человек, то он набрасывается на него и захлапывает всеми силами окончательно. Это мне напоминает стадо уток или кур. Если у какой - то курицы будет кровоточить спина, то каждая сочтет своим долгом ущипнуть ее. Думаете, что я здесь обобщаю?"

- А чем же ты занимаешься?

- Вот встретились два человека в обыденной в каждодневной ситуации. Или вам, пример, кто то сделал выражение лицом своего закрытия от вас. Что вы станете делать? Будете извиняться, упадете перед ним на колени, услужите ему, покаетесь перед ним?

- Чего ради?! - повернулся в энергетическое закрытие Абдыбай.

- Вот видишь, мой двухполярный друг, даже из двух возможностей ты тут же, не задумываясь, выбрал одну. определение ей - закрытие. Кто из вас, увидев больного или "злопыхателя", стал перед ним на колени?

- Ну это уж слишком! - возмутился Эдик, - Ты либо оригинальничаешь, либо не в себе.

- Это вам пример к духовности, - спокойно ответил я, - Закрывая человека упреками и побоями, вы исключаете его из контакта. Открывая человека раскаянием, либо помощью, если причина не в вас, вы увеличиваете свое жизненное пространство.

- А ты на какой стороне? - посмотрел Эдик на меня с любопытством.

- Ни на какой Я не признаю двухполярные духовность и нравственность. Тем более, не признаю "компот* из них.

- Как мне показалось, ты сам из Запада и Востока сделал "компот", - сказал Эдик.

- Не мог я этого сделать, поскольку говорю осмысленно. Например, "двухполярный западник" отличается от "двухполярного восточника", потому, что Запад "кособокий", а Восток "симметричный". Обратите внимание, в "порывах души" западник захлапывает всякого, кто говорит не так, как ему хотелось бы. Отсюда, в темах разговоров, в боксе, в поведенческих реакциях основой является закрытие. Со страху, что в такой "энтропии" произойдет биологическая смерть на самосхлапывании, религия тянет всех за уши к беспредельному раскрытию - к любви. На этом строится социологическое учение Иисуса Христа. В историческом плане евреи, в его время, пошли на схлапывание, на психическое закрытие. Нужно было спасать...

- Ты лучше о Магомете, - пошутил Эдик в сторону Абдыбая.

- Магомет отличный пророк. Но это еще не Восток, - погладил шутя я Абдыбая по голове, - Восток "симметричный* и это уже наблюдается в Коране. Однако симметрия порождает противоречия. Поэтому духовный Запад берет "низшее" за точку убегания и тянет в одну сторону - в сторону "высшего". Тянет в беспредельность. Эта однобокость восполняется в другую сторону самой жизнью, незримо и как само собой разумеющееся. В нее тычат пальцем... Качественные состояния в сторону раскрытия назвали духовностью. Но никто из "духовных" не станет на колени перед закрывающимся человеком, не потому, что трудно пересилить гордыню, а потому, что эти состояния ему не привычны. Любой верующей бабке легче наброситься с обвинениями. Это, как форма закрытия, привычнее. Любому батюшке легче злословить на неверующего...

- А такому, как ты, болтуну легче всего злословить сразу на всех и на вся, - подхватил Эдик.

Я встал на колени и обнял погрустневшего Абдыбая Он опрокинул меня и мы со смехом покатились в траве.

- Уже поздно, встал и отряхнулся я.

- Приходи завтра сюда

- Такое многостороннее увлечение редко случается

Эдик посмотрел в сумерки, и увидел сгустившейся мрак.

Утро прекрасно своим приходом. Алый восток и улыбка, как сладостное потягивание и раскрытие вовне мир. Приветливое солнышко встречается рано щебетом чириканьем и пением птиц. Оно умывает своими руками добродушно - снисходительные лица величественных и убеленных веками гор.

Прекрасна фаза раскрытия в природе. Она исходит из глубинной ночи и готовит день, когда очередь будет за внешним.

Человек оторвался от этого. Он автономен настолько, что может отодвинуть утро сильной вечерней попойкой и этим усилить свою "ночь". Утром, обругав соседа, или жену, он сам себе создает "вечер". Впрочем, в автономии особенность и сущность Человека. Он напоминает слова, которые оторвались от физиологических процессов тела и живут в мире собственных отношений. Человек с возрастом все больше и больше отрывается от тела, его сформировавшего..

Тела наши лоснились от пота под уже припекающими лучами, когда на краю котлована зависла фигура Олега.

- С похмельем тебя! - поздравил я его, не бросая работу.

Олег неопределенно хмыкнул, спустился вниз и сел в тени опалубки. Затем взял лопату, поковырял немного и бросил ее, обливаясь потом.

- Тебе бы несколько холодных ведер воды на себя для полного раскрытия, - сказал Абдыбай.

- Этот прием для медвытрезвителя, а я на свободе, - Олег "за словом в карман" не обращался. Он сделал из газеты панаму, но вскоре бросил ее и ушел.

До трех часов дня мы энергично возились с цементом, песком и камнями, подставляя солнцу коричневые и блестящие от пота тела. Я упражнялся. Жизнь - это прекрасное поле для сплошных наблюдений в каждый ее миг. Часто эту возможность мы сами исключаем, пытаясь установить "стабильность". Цикличность, которую начинают "жевать" люди с возрастом, приводит их к той безвкусице, когда уж смерть на дворе.

Социальные дела человека и его труд приводят не только к быстрому наступлению "дня", но и днем могут подступать к собственным "вечеру" и "ночи".

В природе день подготавливается утром, естественным ходом меняя процессы. В отличие от этого, человек ускоряет утро умыванием лица холодной водой не потому, что за ночь вымазался о чистую подушку. Даже от своих детей он требует еще утром дневного состояния и готовности.

В делах то же самое. Их интенсивность лишает энергетические движения естественных переходов, а человека радости дел. Но тогда человек на автономию должен вывести и это! Увы, он борется Между тем потоком внешней жизни, который создает своими полями и своим присутствием природа и теми условиями, которые меняют его энергетические переходы в психических и физических делах.

Поэтому я наблюдал эй совой В этом механическом и солнечном пекле.

Абдыбаю не всякий ровня, Но он посматривал в мою сторону, всеми силами желая не отстать.

- "Соперничество, соревнований взбадривают", - скажете вы. Но это не говорит о Другом - О Природе состояний взлета. Поэтому я изучал изнутри себя и Абдыбая, По мере исчерпывания своего внешнего - в условиях солнце, пота, бетона, ритма и переходов мышц - человек устает, Это Другая форма наступления "вечера", о тем, чтобы, уйдя внутрь, развернуться вновь к внешнему в освеженном вида. Внешняя динамика, "иссушает" внутреннее, которое не может больше держать ее на своих "плечах".

Я бы сказал, что внешнее тоже не может держать на своих "плечах" внутреннее больше меры, но вы, из - за привычки считать внешнее независимым и устойчивым, не поверите

Было заметным, что на одном и том же фоне внешних дел есть возможность совершать цикл энергетического обмена. Есть возможность смещать состояние в сторону "дня", то есть - действий и дел

- "Интересно", - подумал я, - "А как будет выглядеть смещение в сторону "ночи" - и тут же вспомнил Олега.

- "Опохмеление", - четко прозвучало в голове. Сильное вечернее закрытие средствами спиртного задерживает "утро" внутреннего Космоса. Это как заболевание от простуды. Не удивительно, что "накалившись" на морозе человек "для сугреву" погружает себя внутрь. Так он компенсирует сильное внешнее воздействие мороза. Не удивительно, что "накалившись" в социально - психологическом внешнем напряге, человек так же усиливает уход внутрь с помощью спиртного. Социальное похмелье не чуть не лучше физического с позиций перекоса, а, следовательно, создает страдание.

В отличие от меня, Абдыбай по ходу исчерпания меры внешнего, уставал. Он не мог осуществлять внутренний энергетический обмен так, чтобы "день" продолжался. Однако, глянув в мою сторону и столкнувшись с моей неисчерпаемостью, он вспыхивал новым импульсом силы. Это меня тоже интересовало, потому, что таких людей большинство. Мне с ними жить...

Что ты смотришь синими брызгами. Аль в морду хошь, - раздался сверху голос Олега, цитирующего Есенина.

- Жизнь продолжается, - прищурился Абдыбай на опохмелившегося друга.

- Да, выпил бургундского бутылочку... Сразу мутить перестало.

Я усмехнулся. И здесь было все понятно. После глубокого ухода внутрь, в "ночь" выход должен иметь столько же сильную фазу. "Утро" должно совершаться столько же интенсивно. Однако, человечество для раскрытия не содержит в своем арсенале вспомогательных средств нечто наподобие вина.

Требование "дня", пребывающего в "ночи" мутит. Человек либо закрывается в социальном плане угрюмостью, раздражительностью, либо увеличивает "ночь" опохмелением. Если опохмеление не выльется в очередную пьянку, то "сова" по веселью, переводит часы жизни на "тормозах" в обычное русло.

- "Нужно будет когда - нибудь потренироваться в энергообмене большой амплитуды и поискать вспомогательные средства, как вино, на другие фазы", - посмотрел я с состраданием на Олега, зная, что завтра будет то же самое и не дано людям дурное дело повернуть положительной стороной.

Я присел, выбитый из ритма исследования энергетического обмена и ярко представил напряженный и умелый бой римских легионеров. Полководец и его советники всецело во внешнем мире с огромным накалом раскрытия, как на сибирском морозе. Правый фланг начал теснить противника. Топот копыт, звон оружия, крики воинов заглушали слова, с которыми Абдыбай обратился ко мне. Я перешел во внешний мир, но Абдыбай, оказывается, обратился ко мне по пустяку и теперь складывал инструмент на перерыв...

Победа! Она окончательно выбросила во внешний мир фазу раскрытия и утверждения "я" каждого победителя. Руки у них были подняты кверху, потрясая щитами и мечами. Грудные клетки развернуты, спины прямые и чуть с отклоном назад.

Я повернулся в сторону оставшихся побежденных. Согнутые плечи, опущенные уголки глаз и губ. "Ночь" охватила их Они рыдали: кто внутри, а кто скрыто, в душе. Они погрузились внутрь для поиска пути к жизни. Решившие умереть не плачут..

Победители, приняв меры предосторожности, готовились к пиршеству с вином. Откуда - то появились куртизанки.

- "А это уже из другой области энергетических переключений", - подумал я и подошел к хаотично, но с роскошью, накрытым столам. Вино, мясо, яства, но очень мало овощей. "Мороз" битвы будет размягчаться вином и благополучием. Внутреннее погружение не будет в изнуряющем поиске, как у побежденных. У победителей состоится признание самих себя внутри. Со временем... Со временем побежденные станут сильней в силу интенсивного поиска. Что ж победители?! Они захиреют в меру нескончаемого самоутверждения.

Социальное тело работает по законам своих единиц, хотя в их суперпозиции рождаются феноменальные...

- Не думал, что и тебя сморит, - положил Абдыбай руку. мне на плечо, - инструмент я убрал. Пойдем кушать.

Переходя через узкий мостик, я толкнул Абдыбая в холодную горную речку. Тополевка не была такой шумной здесь, но вода заставляла вскакивать на ноги и, как у того победителя, вскидывать руки кверху, наполняя вдохом грудь до предела. Я прыгнул следом сам. Абдыбай, очухавшись от фазы раскрытия, обвил мою шею захватом рук и мы, барахтаясь, покатились по волнам и камням.

Сделал я это специально, так как предстояла обильная еда, которую нельзя есть в фазе усталого закрытия.

Освеженный Абдыбай довольно заблестел глазами в сторону блюда с бес - парматом и улыбаясь, энергично потер руки.

Олег кушать не пошел: у него раскрытие не состоялось. "Ночь не желает брать информацию извне ни в виде пищи, ни в виде полного дыхания, ни в виде точных социальных общений.

Только яркому "дню", когда организм до каждой клеточки вышел вовне, дано в полную меру общаться с внешним миром.

Он ест с аппетитом. Он пьет с наслаждением воздух. Он радуется даже предстоящим трудностям и врагам своим.

- Когда горожане выезжают на природу, - начал я...

- То тут же садятся и принимаются жрать, - шутливо продолжил Абдыбай, отправляя в рот собранными пальцами порцию "бес-пармата", - говорят, "на свежем воздухе".

- Воздух здесь ни при чем, Абдыбай. Дело в сильном раскрытии. Его нет в изолированных стенами от птиц и неба квартирах. Теория кислорода - это выдумка ученых - глухарей. Горожанин стремится перейти на автономию в энергетических переходах и ищет тому средства. Иначе ему хана. Не удивительно, что бабки чахнут в замкнутых, как омут, квартирах. Снижение амплитуды энергетических размахов сокращает жизнь.

- Ты прав, и тюрем не надо. Каждый себе определяет меру жизни. Моя апа колотит себя веретеном даже на свежем воздухе. Прожила больше восьмидесяти, а бегает как молодая, - Абдыбай со смехом выпил "залпом" пиалу сурпы.

Обед мы завершили приятным на вкус барбарисовым вином, выпив его по бутылке и откинулись на кошму.

- Мама завтра приглашает нас на плов, - вяло сказал я, смеживая глаза в сон.

- Не хочу о пище, - ответил, засыпая, Абдыбай.

Через час, облив друг друга из ведра ледяной водой, мы уже шагали к месту стройки, весело переговариваясь. Два бронзовых мускулистых тела источали жизненный свет. Прохожие издали приветствовали нас.

- Эдик все изобразил так, словно мы опозорились в клубе, - буркнул Абдыбай, встречая приветливые лица.

Здесь все все знают, но не спешат дать негативную оценку. Уже неоднократно селенье заполнялось чужаками. К ним относились с понятием - не осуждали за щетинистость - но и не журили своих за действия, сохраняющие принятый уклад. Чеченцы, ингуши, курды, турки и вот теперь немцы, северяне. Правда, появились замки. Воровство стало приходить медленно. Обиженные и выброшенные на произвольное выживание чеченцы добывали пропитание, сокращая стада близлежащих колхозов. Соседей они не трогали. Не трогали они вдов с осиротевшими детьми. А таких было пруд пруди: здесь формировалась панфиловская дивизия, закрывшая своими телами подступ к Москве.

Северяне принесли дух воровства не от нужды - в нужде жили все, - они вживляли моду тупого насилия. Не уважали их чеченцы и ингуши, сдружившиеся с местным населением.

Бывшие и претенденты на "уркаганов" хоронились, как тараканы, в темных закутках, но уже напрягли в бдительности жителей.

Вот почему для каждого была важной общая оценка поступка.

К вечеру у нас открылось "второе дыхание", когда к бетономешалке подошел Эдик.

- Так и знал, что вы здесь. Будем упражняться?

- Стадион ближе, - предложил Абдыбай, - И речка рядом.

Солнце, положив голову на линию горизонте, испускало косые лучи, радужно просвечивающие траву - мураву. Тоненькие листики отливали изумрудом. Горный ветер приятно обдувал разгоряченное тело. Капли воды на коже уже отливались тенью вечера, хотя еще было светло.

- Ты вчера задел интересную тему, - обратился ко мне Эдик, - Западный спорт гонит человека к закрытию.

Социальная жизнь направляет туда же своими ударами. Как в боксе.

- В боксе спортсмен обречен стойкой, направлением своих движений, - начал возражать Эдик, но я его перебил.

- В жизни мы тоже обрекаем сами себя, но валим все на судьбу.

- Мы не можем управлять судьбой, - возразил Абдыбай, вытирая майкой мокрое после купания лицо.

- Боксер тоже может сказать так же на ринге, что соперников не выбирают.

- Не упрямься, Василь. Жизнь нельзя сравнивать со спортом, - Эдик выбрал густо поросшую площадку и стал в центре ее, - Теперь нападайте.

Абдыбай напружинился, но остановился, следуя моему жесту руки. Я стал напротив Эдика. Он зашатался и схватил себя двумя руками за голову.

Наверно, сьел что - то, - сказал он и сел на траву.

Абдыбай засмеялся - он знал причину.

Эдик сделал усилие и встал.

- Ну вот, все прошло, - почувствовав легкость, он принял стойку

Абдыбай смотрел на меня. Он ждал. Тот диалог, который я предложил Эдику, был непонятным, но интересным. Эдик еще не воспринимал мои энергетические движения в своем сознании. Однако, его внутренний Космос был развит настолько, что позволял мне делать сложные фразы энергетического языка. Диалог с царицей гор дал мне новое знание. Его и мое тело, на поле их общности, представляли одно пространство для движения энергетических потоков. В своем теле я установил фазу раскрытия, а в его - закрытия,

В магии такое называли вампиризмом, но это больше неверно, чем выражает сущность энергетического обмена.

Слово "вампир" исходит из двухполярного миропонимания, когда есть только внешнее, чужое и есть только внутреннее - мое. Однако никто не назовет свои легкие "вампиром" по отношению к своей мочеполовой системе.

В энергетическом обмене устанавливается общее "тело", а, точнее, общее пространство.

Теперь я согласен с царицей гор, что поедание жаворонка - это не гибель. Она берет на себя все его энергетическое пространство. А, следовательно, и все "чужие* трудности энергообмена, все страдания, все радости. Если "внутреннее" не будет соответствовать внешнему того чужого, которое было съедено, то произойдет отравление. Поэтому не все для всех съедобно...

Слаборазвитое сознание берет только свое, но внутренний Космос может оказаться значительно шире. Это и отметил я у Эдика. Его тренировки в спорте в боевых единоборствах сильно разлили внутреннее пространство. Оно стало способно включаться в сложную систему энергетических движений. Однако двухполярный интеллект настолько захватил его сознание, что лучшее стало носить на себе примитивное. Эдику не хватало способностей медиума. И хотя для него с этими качествами наступила бы двойственная жизнь, но, имея развитую внутреннюю систему, он превзошел бы всех известных медиумов.

- И ты что, с каждым можешь так? - спросил Абдыбай.

- Нет. Все зависит от развитости их внутреннего пространства. Например, кирпич не будет петь, а лошадь - летать по воздуху.

- Однако, гирю ты затормозил...

- Там другое. Человека, или курицу так не затормозишь. У разной формы разные внутренние Космосы. Энергетические процессы имеют дело не с внешним, а с внутренним содержанием,

Эдик недоверчиво слушал нашу беседу и по - прежнему стоял в готовности на нападение.

- Свое закрытие я могу пропустить через него, так как у него есть такая же система. У кирпича такой системы нет, - повернулся я к Эдику и он вновь закачался, опускаясь на траву,

- Ты что, его ударил?

- И да, и нет. Здесь старые представления не подходят. Ударом кулака в солнечное сплетение боксер принуждает соперника уйти внутрь, в состояние "ночи". Теперь противник ослаб, так как средства внешнего действия выключились. Смерть - это переход через меру в закрытии. Заметь, удар кулака был той кнопкой, которая переключила внешнее на внутреннее. Здесь же все обстояло иначе. Я создал с Эдиком одно пространство, одно тело и не ударил его, а свою половину, но в нем, повел к закрытию. В данном случае смерть, или повреждения исключены, так как я вернул ему его вторую раскрывающую сущность, выделив из своей... Наступит время, когда дурной спорт перейдет в это тренирующее человека качество.

- Это уже сложно, - сказал Абдыбай, - Но говоришь ты интересно. Я бы посчитал все это фантазерством, но вижу результат.

- Зачем же ты гонялся за немцами? Ты бы их.., - продолжил увлеченный темой друг.

Не городи чушь, Абдыбай. Любое предположение содержит в себе целое мировоззрение. Ты мне предлагаешь жить своим, но оставаться с вами. Это несовместимо. В период своего детства я уже намучился с попыткой совместить одно с другим, но даже тогда пришел к тому, что внешнее выражал только общедоступное и принятое.

- Зачем же ты просишь Эдика научить тебя дзюдо? Ты и так лихо расправляешься...

Я махнул безнадежно рукой.

- Опять ты с позиций Запада. Расправиться это означает - закрыть. Меня такая тема не интересует. Хватит для этого: мордобоя, мата, спиртного, плача. Я не настолько глуп, чтобы закрывать даже врагов своих. Они создают мне внешнее меняющееся пространство, а друзья утверждают меня в застое

Эдик не мешал нам Он разбирался в себе: что же там произошло и слушал нас.

- Выходит, что враги тебе милее нас? вступил снова в беседу и, сделав оборот телом, полетел и сторону. Я отодвинулся и сел рядом на траву там, он приземлился. Эдик пододвинул валявшееся на боку прохудившееся ведро, перевернул его кверху дном и сел, вытянувшись по царски.

- Вам может показаться странным, - сказал я, акцентируя на теме внимание, - что в наших беседах подчеркивается различие между Западом и Востоком. Вы, может быть, даже сочтете это капризом моего личного увлечения.

- Угадал, - усмехнулся Эдик, - Во - первых, какой ты представитель Востока. - если ты мой брат? Во - вторых, какой ты мне брат, если представляешь все с непринятых позиций.

- Скажи мне честно, Эдик. Из вас всех, занимающихся дзюдо, много найдется таких, которые достигли бы того, что получали дзюдоисты?

- Никого.

- В чем же дело? Механику движений вы знаете не хуже дзюдоистов.

Эдик задумался. Он опустил голову. Затем с наклона повернулся в сторону Абдыбая.

- Восточное ли он говорит, или талгарское, но говорит дело.

- Меня больше убеждает его владение какими - то способностями - ответил Абдыбай, - Лучше бы он не говорил, а показывал.

- Не настолько я наивен, - последовал я глазами за длинным перелетом кузнечика, разбросавшего в стороны большие ало - красные крылья и собрался с мыслями, - Действия не настолько самостоятельные, как вы это себе захотели.

- Ты же сам говорил, что слова перешли на автономное существование и перестали быть энергетическими, - настаивал Абдыбай.

- Это верно. Но слова здесь ни при чем. Если вы не откажетесь от привычного, то дополнительных результатов не получите. Что вам еще надо?! Скачете, смотрите, болтаете без удержу..

- "Смешались в кучу кони, люди...", - процитировал с сарказмом Эдик.

- Я о другом. Не изменив сущность внутренних явлений, новое, а точнее, дополнительное, вы не получите. Старый базис себя отработал. Называется он наука, культура, спорт. Поэтому, повторяю, слова тут ни при чем. Настало время заглянуть в сами законы энергетических движений, вызывающих слова и конструирующих их в фразы. А точнее, начнем со звуков...

Я встал и неожиданно выбил ведро из - под Эдика ногой. Он взметнул руки в стороны, разводя их. Резко вдохнул при падении. Задержал дыхание после вдоха. Глаза ярко и широко раскрылись, а точнее, вытаращились от неожиданности. На вдохе зазвучало "А" и продолжилось:

- Ах ты, сволочь!

Я увернулся от его попытки захватить меня и сказал:

- Вот это другое дело. Здесь все по существу. Потому, что ситуация стрессовая. Давайте проанализируем. Во - первых, руки разлетелись в стороны. Это телом. Во - вторых, последовал вдох. В - третьих, вытаращились глаза. В - четвертых, прозвучало "А". Это звук.

Эдик молниеносно нанес мне удар в солнечное сплетение. Я быстро наклонился вперед. Сделал толчок и, перекатившись через плечо, подпрыгнул уже на ногах.

- Прокомментируй, - спокойно сказал он

- Солнечное сплетение спереди - это узел закрытия. Удар сюда сгибает... закрывает человека. Звучит "М". Он уходит внутрь на энергетическую переорганизацию. Поэтому я употребил твой удар себе на пользу, сделав перекат. Прокатываясь через обратную сторону руки и плечо я перевел энергетический поток на внешнюю сторону туловища и ноги. Теперь я опять рад тебя зрить.

- Вот это мне нравится, - Эдик одобрительно протянул вычерченный от руки лист бумаги, - Это потоки ци. Экзамен ты сдал отлично. Теперь есть основание считать, что ты не врешь, а действительно видишь ци. Однако, со звуками что - то не сходится

- Может быть, мы ослышались, когда ты ахнул и вытаращил глаза, - засмеялся я, радуясь, что не ошибся в предположении об уже существовавшем раньше биоэнергетическом языке, - Когда удар идет в солнечное сплетение, или когда мальчишка пнет босой ногой камень, то мы не слышим "А".

Я впился глазами в бумажку, боясь пропустить ее содержание. Затем поднял ее вверх и сказал:

- Зато я знаю другую часть этого. Называется оно АОУМ. Знаю я и третью часть, соответствующую движению энергии Ци. Это: вдох, задержка дыхания после вдоха, выдох, задержка дыхания после выдоха. Известно мне и четвертое. Это - положение тела, называемое Ха - Тха Йога. Знаю я и пятое. - Это положение глаз...

- Мне столько не известно. Чего же ты обращаешься ко мне? - с иронией сказал Эдик.

- Нужно все осмыслить, на первом этапе.

Небо разделилось надвое: запад догорал большим куском угля, а восток очернился во мрак. Птицы умолкли. Их место на певчей эстраде заняли цикады. Они готовили содержательную и таинственную ночь. Наполненная стрекотанием южная ночь становится осязаемой, уютной от тепла и таинственной в свете луны.

Мы не стали купаться в ледяной воде Тополевки. Ветер с гор омывал тело ароматом трав.

По дороге домой мы встретили Султана Сухилаева. Султан увлекался спортом. Его крепкие мышцы выделялись желваками. С Эдиком у них была крепкая дружба. Через Султана Эдик был знаком с чеченскими обычаями.

- В Талгаре проводятся соревнования по боксу, - пожал Султан мне руку, а затем повернулся к Эдику, - В свое время ты тренировал Василия по боксу. У нас в команде нехватка.

- Я его знакомил, а не тренировал. Да и вряд ли он согласится, - Эдик с Абдыбаем лукаво переглянулись.

- Отчего же. Фундамент мы залили. Теперь Абдыбай будет его поливать водой, а я могу сделать передышку.

- Думаю, что отдыхать тебе не придется, так как на соревнованиях есть те, которые работают на уровне мастеров спорта, - Султан, довольный, что укомплектовал команду, пожал нам руки и пошел домой.

На первый день соревнований Абдыбай не пришел. Эдик что - то говорил мне на ухо, устремив взгляд в сторону противника, но я изучал его изнутри. Рослый парень с "жиринкой". Угловатые движения энергетических потоков. Слабые переходы. Левша.

- "Наверное, надеется на увесистый кулак и непривычную для противников стойку".

Раскрывшись, я пошел на парня и когда он, по всем правилам, нанес удар правой, я сделал скользящее молниеносное движение вперед под руку и, попутно, тыльной стороной правой руки нанес хлесткий удар в солнечное сплетение. Мое движение было почти в "шпагат", но, осев на левую ногу, я оказался за спиной согнувшегося противника.

Судья растерялся. Парень "двинул" в сторону канатов.

Правила бокса не знали таких приемов.. Бой был остановлен, но, посовещавшись, мне присудили победу.

- Ну ты, брательник, богатырь, - вытер мое сухое лицо Эдик и стал обмахивать его полотенцем. Я отодвинул полотенце и подставил руку для снятия перчатки.

- Подожди, - сказал он, - Тебе сейчас выпустят второго.

Он не обращал внимание на мое удивленное лицо, а смотрел в сторону шепчущегося с судьями Султана. Султан махнул рукой. Эдик повернул меня и посадил тут же в углу ринга. Я повиновался

Сухощавый боксер не видел моего, только что состоявшегося, "фортеля". Он глянул изучающе на меня и стал непринужденно беседовать с тренером.

Загорелый парень с сухим волевым лицом.

- "Подвижный, но не сложный," - отметил я и пошел в центр ринга.

Он начал разведку несколькими движениями, но я не отвечал никак. Это побудило его к длинному выпаду левой. Резко повернувшись к нему правым боком, я в мгновения стал совершать встречное движение спиной и опять в "шпагат". Моя голова двигалась затылком на уровне его живота. Выкинув правую руку вверх, я точно попал ему в перчатку, прикрывающую мягко челюсть. Парень вскинул руки и рухнул на пол.

Эдик смотрел на меня широко раскрытыми глазами. Теперь он не вытирал механически мое лицо. Подошли его знакомые ребята.

- Он что, правил не знает? - сказал один из них.

- Знает он правила, - ответил со смешанным чувством Эдик, - Но "валяет дурака".

- Он - то хоть знает, что перворазрядника в несколько секунд уложил одним ударом?

- Замнем. - Эдику этот спектакль, видно, тоже не очень пришелся,

- Мы тебя чуть придержим, а выпустим сразу в финал.

Соревнования шли горячо и про мои "выходки" вскоре забыли, особенно организаторы, на чьих плечах висели хлопоты устройства соревнований.

- Где это ты такому стилю научился? - повернулся ко мне Эдик в автобусе.

- У Олега Тумакова на танцплощадке. "Вольный стиль называется*.

- Как наш теоретик? встретил нас Абдыбай.

- Бьет наповал. А еще о какой - то духовности нам тут голову морочит.

- Применил свои тайные особенности? - допытывался Абдыбай.

- Какой там! Орудует кулаком как мясник. Правда... Движения у него неуловимые. Я тут примерил к себе его "выходку". Бить нужно было сразу двумя руками...

- Тогда он нарушил бы правила и ударил меня в затылок, - прервал его я.

Абдыбай с интересом слушал шутливое и сильно приукрашенное повествование Эдика. Они дружно смеялись.

- Как фундамент? - спросил я Абдыбая.

- Блестит как зеркало. Уже приходили с приглашением к себе. Любуются ювелирной работой.

- Соглашайся. Слегка заработаем...

- И выпьем, - вставил Эдик, - По правилам хозяин сперва ставит могарыч: литр водки на человека.

- Могарыч пьют по завершению, - начал возражать я, но Эдик перебил.

- По завершению - тоже могарыч.

- Я знал, что так будет, - засмеялся Абдыбай, - Пойдемте. Стол уже накрыт. Вас ждут.

Хозяйка хлопотала над столом, когда мы с важным видом рассаживались вокруг.

Абдыбай шепнул хозяину что - то на ухо и тот, засмеявшись, сказал:

- Найдем и по два литра.

- Ты расскажи, как его взвешивали? - повернулся Абдыбай к Эдику.

- Султан на глаз определил.

- Ошибся Султан, - потянулся Абдыбай к бутылке, - Вес у него бараний. До шестидесяти не дотянет, даже если съест сейчас все здесь на столе.

Эдик недоверчиво посмотрел в мою сторону.

- Еще один шутник, - сказал он, и, взяв у Абдыбая бутылку, разлил всем по полному стакану.

Хозяин засмеялся.

- Меня уже предупредили, что литр водки для каждого из вас это только разминка, - сказал он, - Поэтому я взял целый ящик.

Я отодвинул стакан и склонился к тарелке.

- Ты что, сюда есть пришел?! - пододвинул Эдик ко мне водку.

- Не хочу уходить в глубокую и затяжную "ночь". Завтра с утра соревнования.

- Так, как ты сегодня "выступил", насторожило всю коллегию. Они видят в тебе дикий талант. А дикарю все простительно. Если ты завтра даже дыхнешь винным перегаром, то они решат, что ты работаешь виноделом, или сапожником.

- Речь не о них. Я сам не хочу удлинять "ночь". Кроме того, мне мордобой надоел и я выступать не хочу, - вновь отставил я стакан, пододвинутый Эдиком. ~ Он махнул рукой и одним залпом выпил все до дна.

Учитесь, пока я жив, - Эдик перекрестил рот.

- Э, нет, - возник Абдыбай, - Ты хвалился, что владеешь энергетическими процессами по всем уровням. Здесь мы дело имеем с химией. Там мы уже убедились. Теперь очередь за химическим уровнем.

Он был прав. Нет энергетики "вообще" Есть микроэнергетические процессы. И если пустить их в точку сознания, то просматривается странный, но своеобразный мир. Есть межмолекулярные энергетические связи. Если пустить их в окно сознания, то здесь картина сложных связей. Есть энергетические отношения между крупными объектами. Есть автономия самих энергетических отношений. Наконец, есть энергоинформационное сосуществование между мирами. Сознание - это инструмент и узел соединения внешнего с внутренним.

- Как там насчет АОУМ в химии? - занюхивал Абдыбай выпитое почему - то коркой хлеба.

Я опустил голову.

- Мне трудно с вами говорить. Сознание - это окно, это экран, это место и синтезный узел соединения Космосов. Сознание - это творец и преобразователь. Соединяя различающееся, оно изменяет себя. Но луч сознания автономен...

- Чего? Чего ты там бормочешь?

- Заговариваться стал, - с сочувствующим ко мне видом поддержал Эдика Абдыбай.

Я обхватил стакан ладонью и через сознание соединил его содержимое с соответствующим тому уровнем в области горла. Вспомнилось отравление ядом змеи и урок, который д

Date: 2015-09-02; view: 435; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию