Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Певун - соловей в час цветения роз 4 page





- Все было хорошо, но зачем ты добавил последнее? - встрепенулся Абдыбай, - и потом, ты повторяешься. Вчера был более интересный разговор.

- Не повторяюсь я. Сегодня подчеркиваю размягчение и после этого движение то внутри, то во внешнем мире.

- Как внешний мир можешь ты размягчать, когда очнулся изнутри?

- Можно подумать, что внешнее всякий раз для тебя остается неизменным.

- Сногсшибательно. Я его, что ли, изменяю?

- Я, Абдыбай, живу свою жизнь, и никто твою жизнь в ее изменениях жить не собирается. Значит и изменения внешние и внутренние тоже твои. Внушили тебе о некоторой всеобщей жизни неплохо. Тогда попробуй увидеть мир с моих, а не со своих позиций.

- Стараюсь.

- Все равно остаешься собой. Я для тебя - это тоже твое внешнее "я", иначе мы бы не спорили.

- Выходит, что в тебе я вижу себя? Ну тогда я свое внешнее, в твоем лице, попробую размягчить - схватил Абдыбай мою шею в сильном замке рук.

Мощно погрузившись внутрь, как при ударе в солнечное сплетение и одновременно со смехом, я пластично стал переводить себя в раскрытие. Лавина разворота тела ускорялась, и через несколько мгновений Абдыбай мелькнул в воздухе.

- Если твоя болтовня дает такие результаты, то продолжай, - встал он с земли.

Было еще светло. Я взял блокнот с рисунком и нарисовал второй ниже.

 

 

- На рисунке "утро " организма я обозначил "А". Его "день" я обозначил "О". "Вечер" - "У" и "ночь" - "М". Получилось так, что, если только для рисунка (1), то будет "ОМ".

- Это священный слог.

- Его я слышу не ушами, как вы. Слух нужно уметь соединять с энергетическими состояниями, потоками и их движениями.

- Кстати, еще и со зрением, - добавил я, - Вот почему я говорю: "утро". "день", "вечер", "ночь". Но "ночь" для меня - это день внутри. Обрати внимание, когда ты меня захватил в "замок", я глухо ушел внутрь. Это "УМ" Здесь я "раскалил" сначала низ живота, а затем усилил этот накал движением до горла и перекинул на заднюю часть шеи. После такой "ночи", пошло неудержимо "утро", то есть "А", а за ним "день" и мощью тела вовне. Была глубокая работа во внутреннем мире - появилась мощь, способная свернуть горы. Обычно люди чахнут на маленькой амплитуде, либо привязывают себя к ночному сну и дневной работе. Поэтому речь идет о скорости, то есть о времени и об энергетическом размахе. Болезнь - это такая зауженная амплитуда, когда желания еще прежние, а от энергетических возможностей остался огрызок.

- Спора нет. Такого тигриного рывка я не ожидал. Впрочем, если говорить честно, то устоять такому урагану я был не в силах... Ты знаешь, мне показалось, что кроме твоих мышц двигалось еще что - то. Это "что - то" несравнимо мощнее. На его фоне мышцы твои как мокрые курицы. Еще чуть - чуть и это на грани смертоносности, а ты мне вчера все уши прожужжал о духовном.

- Вот ты и доказал, что я в твоем восприятии - это тоже ты. И когда жмешь мне руку, то жмёшь ее себе, мой друг, так как уважаешь во мне ты себя.

- Ну, нагородил. Тебе вредно читать философию. Пас бы своих коров, может, остался бы человеком.

- Быть в твоем пожелании человеком, это означает соответствовать тебе. Вот ты и размягчаешь меня под себя. И точно так же со всем остальным.

Абдыбай задумался.

- Вчера я разговаривал о тебе с дядей. Он очень уважает тебя. Но с твоим понятием об ОТСУТСТВИИ "низшего" и "высшего" не согласился.

- Представляю, как ты моим именем изложил дяде самого себя, - засмеялся я.

- Давай разберемся точнее, чтобы ты меня не позорил.

Не сговариваясь, мы направились к стадиону. Выглядел он чисто, просторно и красочно. Окаймленный молодыми, душистыми свечками - тополями, он создавал некоторый интим, но с широтой восприятия. Зеленые листья залились багрянцем мясистого и поджарившегося в собственном зное солнца. Горы напились его тепла и теперь сами млели в ароматах лучей, излучаемых их травами. Я остановился возле утрамбованной песчаной площадки.

- Теперь зайдем с другой стороны. Если тебе все соответствует, то ты доволен. Ну, а если соответствия нет? Поэтому злость, ненависть, отрицание, критиканство, скепсис, сарказм и даже сомнение, - все это качественные состояния закрытия.

- И, наоборот, обозлись - и ты закроешься. Наступит "ночь". Тело при этом скрючится. Ну, а ночь - она исключает день. Тело будет скованным, восприятие тусклым. Теперь вовне ты ничто. Тебя и муравей сгрызет. Допустим, я твой духовный наставник...


- Не потянешь.

- Допустим, я духовный наставник умного человека и вижу, что моему ученику предстоит сущностная схватка, но не внутри, а вовне. Что я ему должен посоветовать в плане эмоций?

- Не злись и не думай плохо о своем враге, - сказал Абдыбай с сарказмом.

- Зря смеешься. Обозлишься и тут же скрючишься. Тут тебе будет не до шуток. Парализует себя только враг самому себе, а духовный наставник человек мудрый...

- То есть ты.

- Вот смотри, ты от меня закрылся своим скепсисом. Поэтому выиграть на этом поприще тебе не светит. И развиться в эту сторону тебе закрыто. А там схватка, там скепсисом ворота не закроешь. На том мизере, которым ты раскроешься к противнику - проигрыш обеспечен. Это все равно, как если на ринге отмахиваться от кулаков шевелением губ. Но раскрыться ты можешь только пройдя "АО", - я повторил на песке рисунок (2). - Итак, при раскрытии у тебя исчезнет отрицание и ты будешь любить "врага своего".

- Но тогда я не стану с ним драться.

- Если ты дракой ставишь цель оттолкнуть от себя и закрыться от этого человека, то это то же самое, что и матом. Если дракой ты ставишь цель подчинить, то это означает оставить себя без развития в неприкосновенном состоянии. Но в том и другом случае ты в злобе парализуешь сам себя. Парализуешь, - это значит, уходишь внутрь, во внутренний Космос, тут тебя внешний твой противник ням - ням, как кот птичку, которая задремала у него под носом.

- Я читал Платона Говоришь ты точно как Сократ, так, что собеседник приходит к парадоксу. Если я раскроюсь, то внешнее мне становится желаемым Даже враг мне приятен. Теперь я нахожусь в полной мощи, но враг для меня уже не враг. Если же я на него обозлюсь, то это МЕНЯ сковывает. Но теперь я для него - раз плюнуть.

- Понятие "враг" идет от состояния отрицания, отторжения. Это закрытие. Когда плохо думаешь о ком-то, это тоже отторжение и закрытие от его мира. Посмотри на рисунок (1,а.) Здесь стопроцентное закрытие. При стопроцентном раскрытии, - я показал на рис. 1,б, - Состояние закрытия и его определители - враг, сволочь, дурак - исчезают. Нет критичного отношения, скепсиса, сарказма. Есть только любовь. Пойми, что в состоянии закрытия любви быть не может. К сожалению, в некоторых религиях сделали из этих противоположностей "компот". Новый Завет требует безоговорочного перехода только в открытое...нет, в стопроцентно открытое состояние. Здесь любое определение закрытого состояния устраняется.

- Это из области духовного, - почувствовал Абдыбай знакомую тему.

- А я говорю и телесного, и энергетического - тоже. Разозлился - скрючился. Скрючился - во внешнем мире останешься без вкуса и любви. Раскрылся - весь внешний мир твой и тело твое ставит себя в гибкость. Мощь твоя как у тигра. То есть, внешнее раскрывает все возможности и функции к нему. Глупец тот, кто закрывшись суется во внешний мир. Отсюда и духовный наставник требует умения себя держать на стопроцентном размахе.

Иисус Христос ставит это условие только в социальных отношениях общества, а на Востоке требовали соответствовать всему. Закрыться можно и к полям животных, и к полям Земли... Поэтому духовный наставник говорит: "Раскройся так, чтобы враг стал тебе другом".


Абдыбай задумчиво отошел и сел на пригорок.

- Моей бабушке уже скоро восемьдесят лет. Она, как ты говоришь, скрюченная. Но по здоровью не уступит иным молодым, - скорее спросил он, чем возражал.

- Кто спорит. Оба рисунка я сделал равнозначными, - ткнул я издалека в первый рисунок, - Без огромной мощи внутри не будет сильной духовности и энергетичности вовне. Перевес может быть в ту или в другую сторону. Посмотри, твоя апа не нарушает внешнее: она сердечная, гостеприимная. На этом безгреховном внешнем она погружается внутрь больше его величины. Идет смещение. Внутреннее сильно меняется по малейшему изменению внешнего. Она "размягчает" себя внутри под внешнее. Поэтому бабушка у тебя мягкая и приветливая. Такие же, как ты, "размягчают" внешнее и приветливы к себе внутри. Внутри вы безгреховны и под любое внутреннее состояние стремитесь изменять внешнее. Здесь тоже перекос.

- Наконец - то ты стал говорить понятно, - встал Абдыбай и мягкой походкой подошел к еще различаемому рисунку на песке, - Эгоист сохраняет в неизменности внутреннее и внешнее ставит в угоду его изменениям. Альтруист сохраняет в неизменности внешнее, и внутреннее ставит в угоду внешним изменениям. Это как противоположности в звуке "ОМ". Но ты добавил еще два состояния "А", "У". Зачем?

- Жизнь не вписывается в двухполярное "ОМ". Когда ты утром потягиваешься, то проходишь фазу остановки внутреннего "М". Поэтому, после хорошего потягивания, бежишь в туалет. Когда Герциков потягивается после удачного изучения теоремы Вейерштрасса, то он цементирует, закрепляет то, что прошло мозаику изменений внутри. Теперь он запомнил. Когда ребенок нашел внутреннее решение, то всхлипыванием раскрывается. Теперь он будет знать и помнить вариант, который привел его к несоответствию и больше не споткнется. Это энергетическое "А". Если ты на полученном ночью решении будешь действовать в " энергетическом "О" днем и получишь оплеуху, то опечалишься и начнешь погружаться внутрь. Если ты поешь не ко времени, или незнакомую пищу, то тоже начнешь клевать носом. Если Герциков берет книгу, то он не засыпает, а будет с л е д о в а ть. Ты тоже внутри будешь следовать содержанию пищи. Это энергетическое "У". Эти две фазы, как "утро" и "вечер", составляют жизнь, наши эмоциональные переживания. На этом поле идет борьба. В амплитудном размахе "ОМ" мало кто достигает полной любви и безоговорочного принятия внешнего. Что касается энергетического "М", то здесь дела обстоят еще хуже тем, что созидающее сознание в нем вообще не присутствует. Его заменяет инстинкт. Но это особая тема.


Стало темно и мы пошли домой, погружаясь в вечернюю прохладу, даруемую горами.

- Почему же тогда провозглашается и восхваляется только одна сторона? - задумчиво произнес Абдыбай, - Я не читал Библию, но, судя по твоим словам, под Духовностью подразумевается раскрытие. А с энергетической точки зрения человека это однобоко.

- Я тебе уже говорил, что Иисус Христос ведет речь о социальных отношениях, то есть о тех взаимосвязях, когда человек выходит во внешний мир человеков. Здесь Иисус требует стопроцентное раскрытие и рассматривает только одно - как это будет выглядеть во взаимоотношениях людей.

- Согласен. Однако ты восточных пророков ставишь в странное положение. Они одновременно и эгоисты и альтруисты. Призывая к раскрытию, они вызывают у человека огромную мощь, а когда тот становится неуязвимым, то он обрекает окружающее на служение себе.

- Ты по - прежнему рассуждаешь двухполярно и тоже с позиций социальных отношений. Подумай о цветке и пчеле, - вспомнил я царицу гор и пожал Абдыбаю на прощание руку.

 

* * *

 

На этот раз я рискнул и оставил с коровами Джульбарса. Он посмотрел мне в глаза и сделал тот вид, каким мы показываем другу, что все будет в порядке. Я обнял Майю за шею, и она изучающе осмотрела стадо. Беспокойство было за коров, которые после отела норовят убежать домой к теленку. Они хитрят, отстают от стада медленно, а затем резко поворачиваются и неуклюжей трусцой припускают домой.

В книгохранилище я сам пошел к старому знакомому.

Он не удивился моему появлению, но и не оторвался от углубленного чтения.

- Что такое гипноз, - обратился я к нему, зная, что он и в книге здесь.

- Я тут думал о тебе. Ты, как хороший стрелок, ведешь дальнобойную пристрелку. Вопрос твой мне понятен и закономерен после того, что ты успел употребить. Но мне не понятна твоя спешность и поверхностность.

Я глянул на него поверх очков - сегодня глаза приспосабливались дальше.

Он и очки задали отличную тему - бабушка Абдыбая имеет смещение в закрытие телом, а ум смещает в закрытие... Что?

- Мне приходится думать над жизнью молодого поколения - продолжал он, - Ты от них отличаешься, но самоуверенность у вас одинаковая. Откуда такая бескомпромиссность...

- Вам легче. Вы зацепились за закон двухполярного конструирования и служите ему. Нам тяжелее. Мы вам не верим, так как информация и жизненные условия не подчиняются этим конструкциям. От верующих не услышишь истину о Нагорной Проповеди, где говорится: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное..." Все требуют духовного богатства, но не духовной нищеты в соответствии с Иисусом Христом. От ученых не услышишь истину об энергетическом обмене. Все заявляют о неисчерпаемости даже электрона, а на деле подсовывают только двухполярные энергетические источники и связи. Говорят о трех - и многомерных пространствах, а на деле никто не способен одновременно пойти хотя бы в две двери...

- Да ты, оказывается, мастер спорить, - засмеялся он и отложил книгу, - Ну что ж, в споре рождается истина.

- И с этим я не согласен. Спор определяет не истину, а эгоцентрическое самосохранение. Спорящий стремится сохранить свое миропонимание. И если он удачно парировал своего оппонента, то найденный успешный ход - это не истина, а еще один укрепляющий камень, положенный в стену своей крепости. Любовь и открытость не знают споров, они принимают внутрь все, как оно есть и ставят нагрузку на внутренние изменения себя, а не маневрируют вовне с целью сохранить свое.

Этого мой оппонент не ожидал. - Но развиваемся мы через общение! - декларировал он. - Правильнее сказать, определяем себя, - ответил я ему в тон, но спохватился, - Гипноз меня интересует как инструмент. Взрослые программируют пас, сами себя и друг друга. Должен быть ход перепрограммирования. Недавно я познакомился со второй теоремой Геделя и вполне с ней согласен: средствами самой системы не найти в ней противоречия. Интеллект попал именно в такую ловушку". Он сам себя развивает, он сам себя хвалит.

- Почитай Левенфельда о гипнотизме в искусстве, юриспруденции... Посмотри отчеты Парижской академии наук... На Востоке сродни этому трансцендентальная медитация. Была даже "черная секта", которая держала в страхе шахов и султанов. Посмотри труды Мечникова... Ну, парень, ты даешь...

- Приходится тоже закрываться, чтобы найти свое раньше, чем меня приучат быть рабом двухполярных законов конструирования умозрительного мироздания.

- Ты противоречишь сам себе. Ищешь интеллектом, который отрицаешь.

- Есть повествовательная форма интеллекта. Например, в Новом Завете: "Блаженны кроткие, ибо они унаследуют Землю",. И есть конструкторская форма интеллекта, в которую эта фаза не вписывав си. Обратите внимание, не сильные как, тигр, не мощные, как слон, не блистающие унаследуют Землю, а кроткие, смиренные и слюнтяи. Этого служитель двухполярных законов не стерпит. Что и наблюдали мы у Ницше. Из двух противоположностей: "сильный - кроткий", "высший - низший", "богатый духом - нищий духом" интеллект упадет на колени перед иерархией. Поэтому я ищу, а не служу.

Как и подобает в споре, каждый из нас остался верен себе и, наверное, доволен собой. Он удовлетворился тем, что я •желторотый юнец" и меня еще не тряхнула "настоящая" жизнь. Я знал, что интеллект - это та часть, которая во - первых, должна расширить свой инструментарий до многополярного и, во - вторых, он должен занять только свое сущностное место. Но как это сделать, я не знал.

Гипнотизм утонул в описательском его изложении.

Техника введения человека в гипноз сходилась на его закрытии, но так, что между гипнотизером и пациентом устанавливалась связь. "Конструирующий интеллект следует логике, теоремности и завершается иерархическим выбором", - стал я чертить третий рисунок, - Сколько он не блуждал бы, но сущность его двухполярная. Появляются варианты из равновозможного. Поэтому люди, при равных исходных данных, спорят, углубился я в (рис. 3,а), - Спорит человек еще и сам с собой, когда в тяжелых испытаниях постигает, что выбранное не есть истина и вновь выбирает. И вновь разочарование. Так проходят годы. Вариаций становится много. Человек становится либо циником, либо мудрецом.

- "С опытом образуется фильтрующая, многовариантная ловушка. Навыки двухполярных отношений увеличиваются, но шансы на иные формы отношений уменьшаются", - сочувственно подумал я об ученых.

- "Религия призывает к постижению Единого в каждом и во всем", - начертил я (рис.3,б).

Рисунок поразил меня своим содержанием.

"Эврика", - зашумело все внутри сознания. Насколько все просто! Логическое и теоремное следование преданно подчиняется двухполярному закону и приводит к иерархическому "высшему", к "правильности".

В состоянии озарения все приводится в единство. Здесь "правильно" все. Служитель "правильному" бесится, если собеседник не следует двухполярному конструированию. Он уверен, что это истина, а на деле подсовывает частный случай правильной конструкции ума. Собеседник, сконструировав свою "правильность", будет спорить до посинения. Истина остается вне логики. - "Здесь нет следования, выбора и иерархии, - смотрел и на (рис.3,6), - Не удивительно, что Иисус Христос моет ноги своим ученикам". - "Здесь нет причинно - следственности и эволюции. Здесь нет времени". - "Вот оно, трансцендентальное состояние мудрецов Востока!"

Я весь горел. Сознание того, что вся жизнь могла уйти в "правильность" и отстаивание ее, приводила меня в содрогание. Перед глазами мелькали разъяренные лица спорящих, а точнее, бьющихся за выбранную ими правильность. Они кричат об истине, не ведая, что истина определяется единовременно всем.

- "Люди спутали законы двухполярных отношений с истиной. Этими частными законами они конструируют, создают правильные схемы, плетут сеть интеллекта, воспитывают носителей - интеллектуалов".

Гипноз и трансцендентальная медитация оказались родными братьями. Гипноз включает наплетенную умом кору... головного мозга, при погружении внутрь включает связь внутреннего Космоса со внешним напрямую. Внутреннее находится в размягченном состоянии и послушно следует изменениям внешнего.

Медитация выключает кору головного мозга в раскрытом состоянии. Внешнее размягчается и идет непосредственное соединение его с н е и з м е н н ы м в н у т р е н н и м. Внешнее созерцается, но не конструируется. Оно точно соотносится с внутренним Космосом Так существует все живое В этом человек получил ущербность Итак, при гипнозе внутреннее размягчается, а при созерцании внешнее проецируется на внутреннее, как оно есть

Получается, что озарения тоже должны быть внутри и вовне...

Этого было достаточно. Стала понятной мудрость царицы гор, имеющей через созерцание непосредственное знание. Но появилась новая загадка - понимаю я все это через ум.

Придется вернуться к книгам по магии, спиритизму и оккультным наукам.

По дороге в Талгар было грустно. Тема царицы гор была ясной. Печаль шла оттого, что люди потеряли один из путей интенсивного развития.

Я представил дивизион умных дядей, гордящихся своими правильными построениями, убедительными в преданности законам двухполярного конструирования. Жаль их, но и страшновато перед этими жерновами. Они крушат не только себя. Рабы и воители. Праведники и умники объединили усилия и собрали войско. Крушится все, что не видят их двухполярные глаза. Не несдобровать и мне, поскольку жить как они я не смогу. Слезы подкатили к горлу: свою участь я знал непосредственным знанием

Было еще рано. Солнце прижигало своим телом вспотевшую траву. Ее испарина заполнила воздух душным ароматом. Лишь кузнечики плели суть жизни разноголосым стрекотанием в остановленном зноем воздухе.

На опустевшей от жары улице негармонично вырисовывалась обмякшая фигура дяди Кости. Так его звали все, но никто не знал, откуда и кто он. Его сторонились. Он сидел на камне, свесив бритую голову на грудь. Люди не понимали его. Выпив стакан вина, он садился на солнцепеке и подставлял коричневую голову под прямые лучи.

Он услышал мои шаги, но не поднял голову. Даже в жару он облачал свою костлявую рослую фигуру в черный костюм. От него суеверно отодвигались: от его странного состояния, непонятных манер и пророческих выражений.

- Позавчера ты позволил везти себя на велосипеде ничтожеству, - твердо сказал он мне, не поднимая головы и не открывая глаз, - А сегодня пришел в смятение и печаль от оголтелой стаи саранчи, пожирающей землю и друг друга.

Он вновь умолк в глубоком погружении Я уже собирался идти дальше, но он голосом, идущим откуда - то изнутри, сказал:

- С этой сворой тебе предстоит затяжная схватка Ни тебе, ни им это не будет нужно, но битва будет очищать жизнь.

Он опять обмяк, но я стоял, проникая в суть его, пресыщенного солнцем, тела. Он заговорил:

- Ты еще слаб... Тебе не хватает трех сил... Тайного знания, но их средствами. В нем они утонут... Неотразимого меча, но их средствами. Об него сломается их техника... Жизненного опыта, но в их понятиях. Ты не досягаем их восприятию. Поэтому приблизься к ним сам.

Поднимаясь в горы по извилистой тропинке, я наполнился сущностью этих слов. Они были похожи на пророчество. Имеющимся знанием человечества его возрождение не осуществить. Технические костыли, подпирающие это хилое здание, выросли до угрожающего гигантского нагромождения. Это, губящее Землю и все живое, тело нужно сбросить. Проблемы общечеловеческие и жизненный опыт придется набирать многослойный.

- "Разберемся", - посмотрел я охватывающим взглядом на горы и улыбнулся мчащемуся стрелой мне навстречу Джульбарсу.

 

 

 

 







Date: 2015-09-02; view: 312; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию