Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Злой инспектор
Мы проводили семинар вместе с «Анти-Муилуттайя Ассоциацией», которую мы представляли в примере «Муилуттайя» в главе «Плодотворные объяснения». В течение дня мы дали бывшим наркоманам задание подумать о том как содействовали их выздоровлению окружающие, включая членов семьи, друзей и специалистов. Участники без труда выразили благодарность товарищам по лечению, персоналу, родителям, но у каждого в его социальном окружении находился некто, кого они не могли поблагодарить. Майк, бывший наркоман и распространитель, сказал, что не в состоянии придумать, как бы он мог поблагодарить одного полицейского инспектора, с которым у него были крайне неприятные встречи много раз в течение года. Майк продолжил рассказ об инспекторе, на которого был особенно зол. Он сказал: - Знаете, что он мне сказал, когда я освободился после девятидневного задержания? Он подошел к дверям, когда я выходил и сказал: «Увидимся под мостом!» А я про себя подумал: «Ни черта, никогда не доставлю ему удовольствия видеть меня ни под какими мостами!» - Фактически, ты мог бы поблагодарить его за то, что он сказал, не так ли? - заметил Тапани - Я понимаю, что вы имеете в виду, - сказал Майк. Мы утверждали, что оценить заслуги как много большего числа людей, даже тех, которые раньше воспринимались как способствовавшие проблеме, а не ее разрешению, - значит улучшить отношения и, тем самым, содействовать дальнейшему прогрессу. Однако есть и другой важный аспект признания заслуг. Часто, особенно в случае долговременных проблем, связанных с агрессивным поведением, многие из тех, кто причастен к этой проблеме, вполне оправданно начинают скептически относиться к возможности какого-либо изменения. Это создает атмосферу безнадежности, которая и вызывает у клиента уныние, а также может способствовать закреплению нежелательного состояния. Воскрешение оптимизма в такой ситуации проще на словах, чем на деле, так как новости о наличии прогресса скорее всего будут проигнорированы как вредные или бессмыслица. Однако, в этом случае, признавая заслуги многих людей из социального окружения клиента, можно усилить поддержку, направленную на положительное изменение. Когда кому-то воздается должное за конкретное позитивное изменение, этот человек скорее поймет, что изменение действительно произошло. Следующий пример - о молодом человеке, которого учили отмечать заслуги самых разных людей его социальной сети в достигнутом им прогрессе. Цель в данном случае заключалась в том, чтобы помочь людям положительно оценить его улучшение и считать его готовым к выписке. Date: 2015-09-02; view: 313; Нарушение авторских прав |