Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Благодарственное письмо
Паве было 17 лет и уже почти два года он находился на лечении в подростковом отделении психиатрической больницы. Одна из медсестер пригласила Паве на сессию проводимого нами семинара. Мы начали интервью с разговора о его улучшениях. Мы узнали, что несмотря на то, что Паве проводил время на отделении в основном ничем не занимаясь, некоторые положительные сдвиги все же были. Он недавно закончил школу с относительно хорошими оценками, иногда он играл в школьном оркестре,и, в соответствии с его реабилитационным планом, недавно завершил двухнедельный испытательный период. Кроме того, Паве сообщил своей медсестре, что на ближайшее лето серьезно намерен найти настоящую работу. Мы также узнали диагноз Паве - пограничное личностное расстройство -и главный врач больницы недавно объявил, к разочарованию Паве, что мальчику потребуется еще год лечения. - Думаешь ли ты, что достиг большего прогресса, чем известно персоналу (больницы? - спросил Тапани. - Да, - сказал Паве. - А главный врач, ему известно о тоем улучшении? - Я сомневаюсь в этом, -ответил Паве и его медсестра подтвердила. - Как ты думаешь, Паве, могли бы тебя выписать раньше, если бы персонал, и в особенности главный врач, могли убедиться в том, что тебе действительно лучше? - Думаю, что да. - Что должно произойти, чтобы убедить персонал? - сказал Тапани, адресуя вопрос медсестре. - Ему придется поработить все лето и проявить реальный интерес к получению профессии, - сказала она. - Ну, Паве, ты думаешь тебе это удастся? - спросил Тапани. - Не вижу, почему бы и нет. Я проработал два месяца, и все шло хорошо, я уже решил найти себе работу на лето, - объяснил Паве. Затем Бен сказал Паве: - Есть кое-что, что ты мог бы сделать, чтобы повысить шансы выписаться из больницы раньше, чем планировалось. Тебе интересно? - Да, - сказал Паве. Тогда мы объяснили идею, когда за прогресс благодарят как можно большее количество людей, и предложили Паве попробовать. - Кто будет первым в твоем списке людей, которых следует поблагодарить? Может быть, твоя медсестра? - спросил Бен. - Конечно, - согласился Паве. - Мы хотели бы, чтобы ты был более точен. Как именно она тебе помогла? - Она подбадривала меня, она верила в меня и она - самая лучшая сестра на отделении. Мы продолжили в том же духе, рассматривая вклад разных людей: матери Паве, его учителя, некоторых его друзей и т.д. Когда мы дошли до главного врача Паве затруднился придумать, как отблагодарить его, но медсестра пришла ему на помощь. Сна сообщила, что какое-то время назад Паве написал письмо главврачу с жалобой. Он ответил тем, что пригласил Паве и говорил с ним лично. - Как любезно с его стороны, - сказал Бен. - Когда ты ходил на разговор, с ним, как это прошло? - Вполне нормально. Он задал мне много вопросов и выслушал, что я хотел сказать. - Как ты себя при этом чувствовал? - Довольно хорошо. После этого мы порекомендовали, чтобы в ближайшем будущем Паве с помощью медсестры написал письмо о своем прогрессе и со словами благодарности в адрес всех, кто содействовал его улучшению. Оба, Паве и медсестра, согласились с заданием, и мы закрыли сессию. Потом мы узнали от персонала, что Паве сессия с нами понравилась и он даже хвастался своим опытом перед другими пациентами отделения. Паве и его медсестра поработали над письмом с благодарностью ко всем людям, которые помогли, и отправили фотокопии каждому из них. Летом Паве нашел себе работу в качестве помощника садовника. На работе его любили, несмотря на то, что иногда он прогуливал, ему было разрешено продолжать работать. Когда осенью он уволился, то переехал жить к матери и продолжил работу с садовником. Мы показали, как клиентов можно научить благодарить других за фактический или ожидаемый прогресс, даже тех, кого они считают в некотором роде противниками. Идея выражения благодарности может быть распространена не только на людей. С небольшой долей воображения можно отдать должное и Испытаниям, которым ты подвергся в прошлом, и нынешним неблагоприятным обстоятельствам, и актуальным проблемам, с которыми пытаешься справиться (см. главу 9, «Проблемы как друзья»). Date: 2015-09-02; view: 297; Нарушение авторских прав |