Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 3. «Как строить себя и свою семью»





 

«Как строить себя и свою семью»

Программа курса первичной профилактики

Цель I блока программы – курс Программы первичной профилактики «Как строить себя и свою семью» поможет учащимся средних школ (7-12 классов) в понимании себя и окружающих людей в области познания, межличностных отношений и эмоциональной сфере.

Цель I раздела программы – научить учеников понимать процессы, влияющие на изменение самооценки и внутреннего потенциала.

Задача I – ученики научатся определять 5 (пять) моделей общения согласно классификации Вирджинии Сатир.

Задача II – ученики определят и перечислят правила, согласно которым они действуют в семьях и обществе.

Задача III – ученики трансформируют свои правила в «руководство по выживанию».

Задача IV – ученики научатся идентифицировать «пять свобод», описанных Вирджинией Сатир.

Цель II раздела программы – дать ученикам представление об их существующих в настоящем и возможных «моделях мира» через теорию, коммуникацию и языковые паттерны.

Задача I – ученики научатся идентифицировать и различать как минимум 3 (три) разновидности метамодели, разработанные д-ром Джоном Гриндером и Ричардом Бендлером и описанные в книге «Структура магии», том I и II.

Задача II

– ученики научатся сравнивать, противопоставлять и понимать первичные «репрезентативные системы» (кинестетическая, визуальная и аудиальная), посредством которых люди воспринимают окружающий мир.

Задача III

– ученики будут участвовать в разнообразных практических опытах, направленных на получение знаний о прагматике человеческой коммуникации.

Цель III раздела программы – помочь ученикам в приобретении навыков взаимодействия со сверстниками обоих полов.

Задача I – ученики определят и перечислят признаки, по которым они различают людей разных полов, и научаться использовать более широкий набор средств для определения ролей, как правило, привязанных к гендерному фактору.

Задача II – ученики научатся распознавать и идентифицировать неписаные «законы», которые влияют на то, как они относятся к сверстникам.

Задача III

– ученики научатся идентифицировать и описывать характеристики социальных групп сверстников, в рамках которых они взаимодействуют, или которых они избегают.

Задача IV – ученики научатся различать монадические, диадические и триадические отношения (т. е. индивидуум, пара и группа).

Цель IV раздела программы – предложить ученикам несколько подходов к развитию разума и тела.

Задача I – ученики будут участвовать в по меньшей мере 2 (двух) видах экспериментальных мероприятий в сфере сознания и познания (например, творческая письменная и/или устная речь, медитация, сравнительная философия, управляемые фантазии).

Задача II – ученики будут участвовать в по меньшей мере 2 (двух) видах экспериментальных мероприятий, направленных на улучшение восприятия своего тела (например, йога, боевые искусства, альпинизм, танцы).

Задача III

– ученики ознакомятся с 2 (двумя) способами гармонизации разума и тела.

Цель V раздела программы – помочь ученикам в создании стратегий, которые позволяют эффективно определять личные ценности и расставлять приоритеты.

Задача I – ученики научатся распознавать, идентифицировать и использовать 7 (семь) шагов, ведущих к определению ценностей.

Задача II

– ученики примут участие как минимум в одном упражнении в каждой из следующих областей: в области познания, межличностных отношений и эмоциональной сфере.

Цель II блока программы – курс Программы первичной профилактики «Как строить себя и свою семью» поможет учащимся средних школ (7-12 классов) получить точную и полезную информацию относительно потребления и использования химических веществ.

Цель I раздела программы – ознакомить учеников с информацией о составе, физиологическом воздействии и психологических проявлениях веществ, указанных в Законе о контролируемых веществах (CSA).[26]Задача I

– ученики будут участвовать в как минимум 2 (двух) учебных занятиях, на которых будет рассказано об истории, использовании и злоупотреблении наркотиками и алкоголем.

Задача II

– ученики сформируют когнитивное и эмоциональное отношение к наркотикам согласно оценочной шкале Университета штата Пенсильвания в отношении просвещения по вопросам, касающимся наркотиков (тестирование до и после прохождения профилактического ознакомительного курса).

Цель II раздела программы

– помочь ученикам в определении ценностей и приоритетов, касающихся употребления наркотиков.


Задача I – ученики ознакомятся с 7 (семью) альтернативными видами деятельности, которые помогут предотвратить употребление наркотиков.

Задача II

– курс Программы первичной профилактики «Как строить себя и свою семью» поможет учащимся средних школ (7-12 классов) понять свою гражданскую роль и возможности полноценного участия в жизни сообщества округа Санта-Круз.

Цель I раздела программы – ознакомить учеников с информацией о законных правах молодежи, функциях и сфере деятельности местных правоохранительных органов и системы правосудия в отношении несовершеннолетних.

Задача I – ученики изучат структуру и порядок работы системы ювенальной юстиции.

Задача II – ученики ознакомятся с 600, 601, и 602 категориями закона о социальном обеспечении штата Калифорния, которые относятся к несовершеннолетним.

Задача III – ученики ознакомятся с основной юрисдикцией местных правоохранительных органов.

Цель II раздела программы

– ознакомить учеников с общественными ресурсами, благодаря которым возможно участие в рекреационных, образовательных, профессиональных и социальных программах округа Санта-Круз.

Задача I

– ученики узнают о по меньшей мере 2 (двух) рекреационных программах в округе Санта-Круз.

Задача II – ученики ознакомятся с работой Молодежной службы занятости (YBS) и узнают 2 (два) способа заработать деньги, приемлемые для их возрастной группы.

Задача III – ученики изучат основную должностную иерархию в их школе, районе, округе.

Задача IV – ученики узнают о 3 (трех) организациях в округе Санта-Круз, которые предоставляют социальные услуги молодежи.

– ученики смогут использовать свои новые навыки в определении ценностей для того, чтобы сформировать личное отношение к употреблению наркотиков.

Цель III блока программы

Основа курса: основой этого курса является книга Вирджинии Сатир «Как строить себя и свою семью».

Используемые методики: лекции, демонстрации, мастер-классы, аудиовизуальные презентации, практические занятия.

Источники финансирования определяются учителем и администрацией школы.

 

 

Библиография

 

Айзексон У., «Стив Джобс. Биография» (Нью-Йорк: изд-во Little, Brown and Co., 2011 г.)

Айхер Дж., «Лингвистика и проблема последовательного порядка» (Papers in Linguistics, № 10, 1977 г., стр. 151–183).

Айхер Дж., «Не нужно конфликтовать!» (Даллас, Техас: изд-во Get to the Point Books, 2010 г.)

Айхер Дж., «Раппорт в продажах» (Даллас, Техас: изд-во Get to the Point Books, 2009 г.)

Айхер Дж., «Успешная коммуникация: общение в бизнесе» (Санта-Круз, Калифорния: изд-во Grinder, DeLozier and Associates, 1987 г.)

Айхер Дж., Бэрли У. и Джонс Дж., «Нейро-лингвистическая коммуникация» (King of Prussia, Пенсильвания: изд-во HRDQ, 1990 г.)

Айхер Дж., Бэрли У. и Джонс Дж., «Раппорт: сопоставление и отзеркаливание» (King of Prussia, Пенсильвания: изд-во HRDQ, 1990 г.)

Андреас К., Бендлер Р. и Гриндер Дж., «Транс-формации: нейро-лингвистическое программирование и структура гипноза» (Моаб, Юта: изд-во Real People Press, 1981 г.)

Арбиб М.А., «Вычислительная нейролингвистика» (Neurolinguistics Must be Computational) (Кембридж: изд-во Cambridge University Press, 1979 г.)

Арбиб М.А., «Метафорический мозг. Введение в кибернетику как искусственный интеллект и теорию сознания» (Нью-Йорк: изд-во Wiley– Interscience, 1972 г.)


Арбиб М.А., Бонаюто Дж. и Роста Е., «Гипотеза о зеркальной системе: от кривляний к имитации» (The mirror system hypothesis: From a macaque-like mirror system to imitation) (6-ая Международная конференция по эволюции языка, 2006 г., стр. 3-10).

Баумгарднер П. и Перлз, Ф., «Наследие Фрица Перлза: подарки озера Ковичан» (Пало-Альто, Калифорния: изд-во Science and Behaviour Books, 1975 г.)

Бейтсон Г. и Мид М., «Балийский характер: фотографический анализ» (Нью-Йорк: Нью-Йоркская академия наук, 1942 г.)

Бейтсон Г., «Теория игры и фантазии» (изд-во Psychiatric Research Reports, № 2, 1955 г., стр. 39–51).

Бейтсон Г., «Шаги в направлении экологии разума», сборник эссе по антропологии, психиатрии, эволюции и эпистемологии (Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет, 1972 г.)

Бендлер Р. и Гриндер Дж., «Из лягушек – в принцы: нейро-лингвистическое программирование» (Моаб, Юта: изд-во Real People Press, 1979 г.)

Бендлер Р. и Гриндер Дж., «Паттерны гипнотических техник Милтона Эриксона», том I (Купертино, Калифорния: изд-во Meta Publications, 1975 г.)

Бендлер Р. и Гриндер Дж., «Рефрейминг: нейро-лингвистическое программирование и трансформация смысла» (Моаб, Юта: изд-во Real People Press, 1983 г.)

Бендлер Р. и Гриндер Дж., «Структура магии», том I: «Книга о языке и терапии» (Пало-Альто, Калифорния: изд-во Science and Behavior Books, 1975 г.)

Бендлер Р. и Гриндер Дж., «Структура магии», том II: «Книга о коммуникации и изменениях» (Пало-Альто, Калифорния: изд-во Science and Behavior Books, 1975 г.)

Бендлер Р., Гриндер Дж. и ДеЛозье Дж., «Паттерны гипнотических техник Милтона Эриксона», том II (Купертино, Калифорния: изд-во Meta Publications, 1977 г.)

Бендлер Р., Гриндер Дж. и Сатир В., «Семейная терапия. Практическое руководство» (Пало-Альто, Калифорния: изд-во Science and Behavior Books, 1976 г.)

Бендлер Р., Гриндер Дж., ДеЛозье Дж. и Дилтс Р., «Нейро-лингвистическое программирование: изучение структуры субъективного опыта», том I (Кэпитола, Калифорния: изд-во Meta Publications, 1980 г.)

Бивин Бавелас Дж., Вацлавик П. и Джексон Д., «Прагматика человеческих коммуникаций. Изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия» (Нью-Йорк: изд-во W.W. Norton, 1967 г.)

Бичер Г.К., «Мощный эффект плацебо» (Журнал Американской медицинской ассоциации, № 159(17), 1955 г.)

Бланшар К. и Лорбер Р., «Одноминутный менеджер за работой» (Нью-Йорк: изд-во Berkley, 1985 г.)

Браун Н.О., «Жизнь против смерти: психоаналитическое значение истории» (Мидлтаун, Коннектикут: изд-во Wesleyan University Press, 1959 г.)

Браун Н.О., «Тело любви» (Нью– Йорк: изд-во Random House, 1966 г.)

Брока П., «Sur le siege de la foulte du language articule» (15 juin, Bulletin de la Societe Anthropologique de Paris, № 6, 1865 г., стр. 377–393).


Брока П., «Нарушение речи, размягчение и частичное разрушение передней левой доли мозга» (Loss of Speech, Softening and Partial Destruction of the Anterior Left Lobe of the Brain) (Bulletin de la Societe Anthropologique, № 2, 1861 г., стр. 235–238).

Вернике К., «Симптомокомплекс афазии. Психологическое исследование на анатомической основе» (Бреслау: изд-во Cohn and Weigert, 1874 г.)

Галантер Ю., Миллер Дж. А. и Прибрам К., «Планы и структура поведения» (Нью-Йорк: изд-во Adams Bannister Cox, 1960 г.)

Галин Д. и Ойстайн Р., «Индивидуальные различия когнитивного стиля – рефлекторные движения глаз» (Individual Differences in Cognitive Style – Reflective Eye Movements) (Neuropsychologia, № 12, 1974 г., стр. 376–397).

Гиллиген С. и Дилтс Р., «Путешествие героя» (Кармартен, Уэльс: изд-во Crown House Publishing, 2009 г.)

Гольман Д., «Люди, которые читают людей» (Psychology Today, № 13, июль 1979 г.)

Горски Т. и Миллер М., «Консультирование в целях предотвращения рецидивов» (Миссури: изд-во Herals House/Independence Press, 1982

г.)

Гофман И., «Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта» (Лондон: изд-во Harper and Row, 1974 г.)

Гриндер Дж. и ДеЛозье Дж., «Черепахи до самого низа. Предпосылки личной гениальности» (Портленд, Орегон: изд-во Metamorphous Press, 1995 г.)

Гриндер Дж. и Постал П., «Общие ограничения в отношении явления удаления», Лингвистические исследования (Linguistic Inquiry) (изд-во MIT Press, № 2(1), 1971 г., стр. 110–112).

Гриндер Дж. и Постал П., «Отсутствующий антецедент» (Missing Antecedents) (Linguistic Inquiry, изд-во MIT Press, № 2(3), 1971 г., стр. 269–312).

Гриндер Дж. И Сент-Клер К.Б., «Шепот на ветру» (Скотс Вэлли, Калифорния: изд-во J & C Enterprises, 2001 г.)

Гриндер Дж. и Элджин С.Х., «Гид по трансформационной грамматике: история, теория, практика» (Нью-Йорк: изд-во Holt, Rinehart and Winston, 1973 г.)

Гриндер Дж. и Элджин С.Х., «Да здравствуем мы! Синтаксис друг семантики» (Bully for Us. Syntax ami Semantics) (Лос-Анджелес, Калифорния: изд-во Academic Press, № 4, 1975 г., стр. 239–247).

Гриндер Дж., «Двойные индексы» (Double Indices) (Linguistic Inquiry, изд-во MIT Press, № 2(4), 1971 г., стр. 572).

Гриндер Дж., «О цикличности синтаксиса в работе Джона П. Кимбалла «Синтаксис и семантика», том I (On the Cycle in Syntax in John P. Kimball Syntax and Semantics I) (Нью-Йорк: изд-во Academic Press, 1972 г., стр. 81-112).

Гриндер Дж., «О явлении удаления в английском языке» (Гаага: изд-во Mouton, 1976 г.)

Гриндер Дж., «Особенности самоанского языка» (Conjunct Splitting in Samoan), Лингвистические записки из Ла-Хойя (Linguistic Notes from La Jolla) (Калифорнийский университет, Сан-Диего, факультет лингвистики, № 2, 1969 г., стр. 46–79).

Гриндер Дж., «Тождество по референту» (Chains of Co-reference) (Linguistic Inquiry, изд-во MIT Press, № 2(2), 1971 г., стр. 183–202).

Гриндер Дж., «Удаление именной группы в дательном падеже у А. Дугласа» (A Reply to Super Equi-NP Deletion as Dative Deletion in A. Douglas) (Записки с шестого регионального совещания Чикагского лингвистического общества, Чикаго, Иллинойс, 1971 г., стр. 101–111).

Гриндер Дж., «Удаление именной группы» (Super Equi-NP Deletion) (Записки с шестого регионального совещания Чикагского лингвистического общества, Чикагский университет, 1970 г., стр. 297–317).

Гриндер Дж., Кандидатская диссертация на тему: «О явлении удаления в английском языке» (Калифорнийский университет, Сан-Диего, 1971 г.)

Гудман П., Перлз, Ф. и Хефферлайн Р., «Гештальт-терапия: возбуждение и рост в человеческой личности» (Нью-Йорк: изд-во Julian Press, 1951 г.)

ДеЛозье Дж. и Дилтс Р., «НЛП II: поколение Next» (Кэпитола, Калифорния: изд-во Meta Publications, 2010 г.)

ДеЛозье Дж. и Дилтс Р., «Энциклопедия системного нейро-лингвистического программирования и нового кода НЛП» (Санта-Круз, Калифорния: изд-во NLP University Press, 2000 г.)

Дилтс Р., «Корни нейро-лингвистического программирования» (Кэпитола, Калифорния: изд-во Meta Publications, 1983 г.)

Дилтс Р., «Применение Нейро-лингвистического программирования» (Кэпитола, Калифорния: изд-во Meta Publications, 1983 г.)

Дилтс Р., «Стратегии гениев», том I (Кэпитола, Калифорния: изд-во Meta Publications, 1994 г.)

Дилтс Р., Смит С. И Халбом Т., «Убеждения: пути к здоровью и благополучию» (Портленд, Орегон: изд-во Metamorphous Press, 1990

г.)

Кастанеда К., «Второе кольцо силы» (Лондон: изд-во Penguin Books, 1978 г.)

Кастанеда К., «Отдельная реальность» (Лондон: изд-во Penguin Books, 1971 г.)

Кастанеда К., «Путешествие в Икстлан» (Лондон: изд-во Simon & Schuster, 1972 г.)

Кастанеда К., «Сказки о силе» (Лондон: изд-во Simon & Schuster, 1974

г.)

Кинсбурн М., «Движения глаз и головы свидетельствуют о церебральной латерализации» (Eye and Head Turning Indicates Cerebral Laterialization) (Science, № 179, 1972 г., стр. 539–541).

Коржибский А., «Наука и психическое здоровье: общее введение в не-аристотелевы системы и общую семантику», пятое издание (Бруклин, Нью-Йорк: изд-во Institute of General Semantics, 1994 г.; 1-е изд. – 1933 г.)

Коцель К. и соавторы, «Боковое движение глаз и когнитивные способности» (Lateral Eye Movement and Cognitive Mode) (Psychonomic Science, № 17, стр. 223–224).

Кун Т., «Необходимое напряжение» (Чикаго, Иллинойс: изд-во University of Chicago Press, 1979 г., стр. 66–71).

Кун Т., «Структура научных революций» (Чикаго, Иллинойс: изд-во University of Chicago Press, 1970 г.)

Льюис Б.А. и Пьюселик Р.Ф., «Магия НЛП без тайн» (Кармартен, Уэльс: изд-во Crown House Publishing, 2012 г.)

Льюис, Б. «Трезвость без тайн: чистота и трезвость с помощью НЛП и КПТ» (изд-во Kelsey & Co. Publishing, Калифорния, 1996 г.)

МакКлендон Т., «Безумные дни. НЛП 1972–1981» (Терренс МакКлендон, 1989 г.)

МакКлендон Т., «Счастливые родители – счастливые дети: слова и действия родителей и детей» (Терренс МакКлендон, 2012 г.)

Миллер Дж. А., «Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые пределы нашей способности обрабатывать информацию» (Psychological Review, № 63, 1956 г., стр. 81–97).

Молтсби М. и Хендрикс Э., «Ты и твои эмоции» (Эпплтон, Висконсин: изд-во Rational Self-Help Books, 1974 г.)

Молтсби М., «Рациональная поведенческая терапия» (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: изд-во Prentice Hall, 1984 г.)

Мэтисон Дж. И Тоси П., «Нейро-лингвистическое программирование: критическая оценка для менеджеров и разработчиков» (Великобритания: изд-во Palgrave Macmillan, 2009 г.)

Н. Хомский, обзор работы Б.Ф. Скиннера «Вербальное поведение» (Language, № 35(1), 1959 г., стр. 26–58).

Перлз, Ф., «Внутри и вне помойного ведра» (Лафайет, Калифорния: изд-во Real People Press, 1969 г.)

Перлз, Ф., «Гештальт-подход» и «Свидетель терапии» (Нью-Йорк: изд-во Bantam Books, 1976 г.)

Перлз, Ф., «Гештальт-подход» и «Свидетель терапии» (Пало-Альто, Калифорния: изд-во Science and Behavior Books, 1973 г.)

Перлз, Ф., «Гештальт-семинары» (составлена и отредактирована Джоном О. Стивенсом, Лафайет, Калифорния: изд-во Real People Press, 1969 г.)

Перлз, Ф., «Новый подход к психотерапии» (Psychiatry in a New Key) (Gestalt Journal, № 1(1), 1978 г., стр. 32–53).

Перлз, Ф., «Теория гештальт-терапии» [аудиозапись] (АудиоЦентр, 1974 г.)

Перлз, Ф., «Три подхода к психотерапии» [серия фильмов, видеозапись] (Режиссер и составитель Эверетт Л. Шостром (Корона дель Мар, Калифорния: Psychological Films, 1990 г.)

Перлз, Ф., «Эго, голод и агрессия: начало гештальт-терапии» (Нью-Йорк: изд-во Random House, 1969 г.; 1-е изд. – 1942 г.)

Сатир В., «Как строить себя и свою семью» (Лондон: изд-во Souvenir Press, 1990 г.; 1-е изд. –1972 г.)

Слейтер Ф., «В поисках одиночества» (Бостон, Массачусетс: bpl-dj Beacon Press, 1990 г.; 1-е изд. – 1970 г.)

Слейтер, Ф., «Прогулки по земле» (Нью-Йорк: изд-во Anchor Books, 1975 г.)

Спитцер Р., «Вирджиния Сатир и истоки НЛП» (Virginia Satir & Origins of NLP) (Anchor Point, июль 1992 г., стр. 1–4).

Стивенс, Б., «Не толкай реку (она течет сама по себе)» (Моаб, Юта: изд-во Real People Press, 1970 г.)

Хейли Дж., «Стратегии психотерапии» (Кармартен, Уэльс: изд-во Crown House Publishing, 2006 г.)

Хольт Г., «Принципы психологии» (Нью-Йорк: изд-во Henry Holt, 1890 г.)

Хомский Н., «Аспекты теории синтаксиса» (Кембридж, Массачусетс: изд-во MIT Press, 1965 г.)

Эванс Ф.Дж., «Разгадка эффектов плацебо» (Advances, № 1(3), 1984 г., стр. 11–20).

Энджелл М., «Эпидемия психических заболеваний» (Нью-Йорк, книжное обозрение (New York Review of Books), 23 июня 2011 г.)

Эшби, У.Р., «Введение в кибернетику» (Лондон: изд-во Chapman & Hall, 1956 г.)

 


[1]Патрисия Кэмпбелл Херст – внучка Уильяма Рэндольфа Херста, американского миллиардера и газетного магната, жертва политического киднэппинга [прим. переводчика].

 

[2]Volkswagen T1 – минивэн концерна Volkswagen, был очень популярен среди хиппи, также известен как «хиппи-мобиль» [прим. переводчика].

 

[3]Кампус – университетский городок, включающий, как правило, учебные помещения, научно-исследовательские институты, жилые помещения для студентов, библиотеки, аудитории, столовые и т. д. [прим. переводчика].

 

[4]Бушленд – пространства, покрытые кустарниками [прим. переводчика].

 

[5]Пало-верде – дерево с корой зеленого цвета, покрытое колючками и практически лишенное листвы; распространено на Юго-Западе США [прим. переводчика].

 

[6]Имеется в виду субкультура хиппи, возникшая в 1960 годах в США [прим. переводчика].

 

[7]В английском языке игра слов: «In the Middle of Know Where» (посреди известно чего) звучит так же, как «In the Middle of Nowhere» (посреди пустоты) [прим. переводчика].

 

[8]Черные мусульмане – общее название для группы исламских сект, основными приверженцами которых являются представители негроидной расы. Движение Черные мусульмане (или Черный ислам) зародилось в 1913 в США, когда афроамериканец Тимоти Дрью основал Мавро-американский научный храм [прим. переводчика].

 

[9]Братья Маркс (Чико, Харпо, Граучо, Гаммо, Зеппо) – популярный в США комедийный квинтет, специализировавшийся на «комедии абсурда» – с набором драк, пощечин и «метания тортов» [прим. переводчика].

 

[10]Джон Колтрейн (1926–1967) – американский джазовый музыкант [прим. переводчика].

 

[11]Книга Клэя Ширки «И вот появляется каждый: способность организовывать без организаций». Here Comes Everybody: The Power of Organizing Without Organizations. Clay Shirky, 2008, Penguin Group [прим. переводчика].

 

[12]Деннис Ли Хоппер (1936–2010) – американский киноактер, кинорежиссер, фотограф и художник [прим. переводчика].

 

[13]Питер Кеннет Фрэмптон (род. 1950) – английский рок-музыкант, певец, автор песен, продюсер [прим. переводчика].

 

[14]Джеймс Байрон Дин (1931–1955) – американский киноактер, получивший известность после фильмов «К востоку от рая», «Бунтовщик без причины», «Гигант» и погибший в зените славы в автокатастрофе [прим. переводчика].

 

[15]Нео – главный герой фильмов «Матрица», «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» [прим. переводчика].

 

[16]Оби-Ван Кеноби – персонаж киноэпопеи «Звездные войны» [прим. переводчика].

 

[17]Чак Норрис (род. 1940) – американский киноактер, мастер боевых искусств, прославившийся исполнением ролей героических персонажей [прим. переводчика].

 

[18]Гэндальф – архетипический мудрый волшебник, традиционная фигура скандинавской и британской мифологии, один из центральных персонажей легендариума Джона Р. Р. Толкина [прим. переводчика].

 

[19]Чанкинг (англ. chunking) – разбивка восприятия на блоки информации (чанки) путем подъема или снижения уровней и/или логических уровней [прим. переводчика].

 

[20]TOTE: Test-Operate-Test-Exit (тестируй-действуй-тестируй-выходи) – повторяющаяся стратегия решения задач, базирующаяся на петлях обратной связи [прим. переводчика].

 

[21]Теория шести рукопожатий – теория, в соответствии с которой любые два человека на Земле разделены в среднем лишь пятью уровнями общих знакомых и, соответственно, шестью уровнями связей [прим. переводчика].

 

[22]Human Resource Development Quarterly – ежеквартальное издание «Развитие профессиональных кадров» [прим. переводчика].

 

[23]Свенгали – человек, который обладает силой непреодолимого внушения; имя музыканта в романе Джорджа Дюморье «Трильби» [прим. переводчика].

 

[24]Мы настоятельно рекомендуем вам отличные книги таких авторов, как Джей Хейли, Грегори Бейтсон с соавторами: Пол Вацлавик, Джанет Бивин и Дон Джексон. Их исследования, как нам кажется, наряду с метамоделью более чем чьи-либо другие способствуют достижению этой цели.

 

[25]Эпистемология – теория познания, раздел философии [прим. переводчика].

 

[26]Основной документ, регламентирующий порядок обращения с наркотическими веществами в США [прим. переводчика].

 







Date: 2015-09-02; view: 305; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.047 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию