Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О невозможности познания высшего разума





«….я не боюсь сказать что, по моему мнению, я имел счастье с юности попасть на некоторые пути, которые привели меня к соображениям и правилам. Из них я образовал метод, посредством которого я могу, как мне кажется, постепенно увеличить мои знания и довести их мало помалу до высшей степени, до коей дозволяет ему достигнуть слабость моего ума и краткость жизни…» (Рене Декарт: «Рассуждение о методе»)

С раннего детства, лет наверное с 4­­-5 -ти я питал огромный интерес к муравьям. Такой интерес к ним мне привил мой отец. Он мне рассказывал об их жизни массу интересного, читал я о них и различные детские богато иллюстрированные книжки. Но эти теоретические сведения я старался проверить на практике. Я обожал наблюдать за муравьями, мне было интересно устройство их общества. Но, я не был пассивным наблюдателем. В детском стремлении всё понять и увидеть своими глазами, я разрывал муравейники и смотрел их внутреннее устройство. А, ещё я стравливал разные виды муравьёв между собой, наблюдал как они будут вести себя если затопить муравейник водой или поджечь. Я пытался натравить на них ос, жуков пожарников, саранчу. На пасху, я как то соорудил для них церковь и кормил куличём и крашеным яйцом. Я осознавал свою полнейшую власть над ними, я чувствовал себя по отношению к ним богом. Я знал что могу сотворить с целым муравьиным сообществом всё что только пожелаю. И как то, лет в двенадцать, что бы доказать себе это безраздельное могущество я решил уничтожить целое муравьиное сообщество. Я упорно истреблял муравьиную колонию на протяжении нескольких дней. Это было хлопотное и трудоёмкое дело. Я выжигал муравьёв огнём из аэрозолевого баллончика, топил их в глубокой луже, срывая их муравейники лопатой, и бросая в воду. И, в конце концов я победил. В колонии было около пяти муравейников. Я уничтожил их все. Я чувствовал себя разрушителем целого мира. Я такой маленький и незначительный в мире взрослых, смог повергнуть в небытие целый мир с многотысячным населением. Это было поистине величайшее злодеяние. Я полностью реализовал потенциал своей абсолютной власти. Но смог ли я добиться от них поклонения себе? Мог ли я хотя бы донести до них понимание того кто я такой и чем являюсь? Они могли ползать по мне, могли кусать меня и выпрыскивать кислоту, могли объедать с моих липких рук остатки мороженного, но они даже не осознавали что я уничтожаю их города. Они просто не воспринимали меня. Я, для них остался непостижимым фактором, который умственный аппарат насекомого просто не способен воспринять. Я мог восприниматься как преграда, как объект источающий тепло и запах, как источник пищи наконец, но вовсе не как бог, или человек в нашем восприятии. Я был, казалось бы, несоизмеримо выше их, умнее, могущественнее но я остался для них непостижим, так же как были им непонятны двигавшие мной мотивы побудившие уничтожить их государство.

И, в момент когда я осознал невозможность постижения этими высокоразвитыми насекомыми, научившимися за миллионы лет до появления человека строить дороги, мосты, выращивать грибы и пасти тлей перенося их с выработанного пастбища на новое, а также вести войны с организованным перебрасыванием огромных масс живой силы на дальние дистанции, постигнуть существо которое скорее всего всё это у них подсмотрело и переняло, я задался вопросом, а почему мы люди надменно считаем себя избранными и любимыми детьми Высшего Разума, и можем ли мы постичь и осознать цели и задачи им преследуемые в отношении нашего мира и нас самих? Можем ли мы приписывать той сущности, которая возможно стоит за созданием нашего мира, те же мотивы которыми руководствуемся мы сами, и пытаться её измерить с позиций выдуманной нами самими морали? Не может ли Высший Разум быть для нас также непостижим, как и мы непостижимы для муравья.

Если утверждение о непостижимости путей господних кажется в свете мной сказанного выше вполне логичным, то выводы, которые делают из этого утверждения христианские теологи и схоласты, от попытки здраво разобраться в истинном устройстве мира - довольно далеки. Так как они, изначально ищут ответы на главные вопросы бытия, в священных текстах, даже не подвергая сомнению их непосредственную связь с Высшим Разумом. Но, та сила которая смогла породить столь сложную, систему мироздания, вряд ли могла бы мыслить теми категориями которые ей приписываются довольно примитивно и архаично составленными текстами священных книг. Принять же мысль что мироздание живёт отнюдь не по нормам морали и нравственности, а по законам сурового естественного отбора в котором понятия добра и зла лишь выдуманные людьми категории, для человека очень неприятно и тяжело, так как это оставляет пустоту в его сердце, лишает идеалов и моральных ориентиров и опровергает саму систему ценностей принятую им ещё с детских лет, и так успешно показавшую на протяжении веков эффективность для продуктивного функционирования человеческого общества. Религия поддерживает человеческую мораль, даёт ей право на существование. Так как добро, жалость, сострадание, отрицание убийства освящаются волей придуманного для этой цели высшего существа. А негативные явления, такие как нарушение законов, посягательство на частную собственность и убийство запрещаются под страхом обязательного возмездия не только самого общества от которого возможно укрыться, но и карой всевидящего божества, гнев которого за неисполнение предписаний неминуемо настигнет, даже после смерти.

Убежденность в том, что необходимо творить добро ближнему своему, вытекает из условий самой человеческой кооперации. И, одна из главных задач религии дать идеологическую поддержку деятельности человека. Так как человеку свойственно искать ответ о своём предназначении, неправильно данный ответ с точки зрения функционирования человеческой особи, может привести к негативным последствиям. Поэтому человеческая психика вырабатывает защитные механизмы, и религия выступает в роли некого стопора, способного дать готовый и приемлемый ответ о предназначении человека. И, при правильно полученном ответе, человеческая особь сможет эффективно выполнять свою общественно-полезную функцию, тогда как при негативном, может произойти губительный сбой,приводящий к асоциальным явлениям. Поэтому человеческие верования так гибки, и способны быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям бытия.

Мы всегда создаём таких богов, которые нам удобны и приносят пользу. Если боги перестают быть эффективны для осуществления задач человеческих сообществ, мы их с лёгкостью заменяем или переделываем по своему усмотрению. Но, те примитивные боги которые предлагаются всеми известными мне религиями меня уже не устраивают. Значит нужно придумать своего БОГА.

Я, проводил свои детские опыты над муравьями с целью получить знания, в своём стремлении к познанию я уничтожил множество этих милых насекомых. Был ли я ЗЛОМ?....


Date: 2015-09-02; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию