Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О предназначении человека





Последние находки палеоантропологов привели их к выводу о том, что вместе с человеком разумным одновременно существовали и неандертальцы. Не отрицается возможность параллельного существования и других видов человека. И именно видов. Через анализ ДНК делается вывод, что эти виды вряд ли могли скрещиваться между собой. Но, так как они занимали с нашими предками одну биологическую нишу, нам пришлось их вытеснить. Наш вид оказался более эффективен. Нам повезло. Мы вовремя стёрли с лица земли опасных конкурентов, и стали процветать. Возлюби ближнего своего говорите? Хотя да, какие они нам ближние, конкуренты, и более никто.

Всё что я писал выше было очень сурово и беспощадно к нашим, сугубо человеческим законам существования, основанным на религии, морали, патриотизме и чувстве долга. Но мы, тем не менее по ним живём, и более того процветаем как вид. Мы любим, выдумывать для себя понятия, которые имеют ценность только для людей. На основании этих понятий мы противопоставляем себя всем остальным живым существам, гордо считая их намного ниже себя. Для подтверждения выдуманных нами понятий, мы создаём воображаемых богов, и псевдоистины которые от них исходят. Мы любим сами себя обманывать, и по преимуществу верим в то, во что нам верить хочется. Но, для чего и зачем мы это делаем?

Мы постоянно что -то изобретаем для облегчения нашей жизни, с каждым веком нам требуется всё меньше и меньше усилий что бы прокормится, согреться и обеспечить свою безопасность. Это дало нам возможность размножится до пределов, близких к лимиту который способна выдержать наша планета. Чем меньше усилий нам требуется на добывание еды и обеспечение минимального комфорта, тем больше времени нам остаётся для того что бы размышлять над не связанными с удовлетворением естественных потребностей вещами. Мы, как известно, занимаем этот образовавшийся досуг, таким огромным спектром видов деятельности, что перечислить хотя бы некоторые из них представляется мне весьма затруднительным. Но, что бы мы не делали, в это свободное время, мы постоянно думаем. Думаем, как развлечь себя, как достигнуть материального благосостояния. Думаем как улучшить своё строение тела и здоровье, фантазируем и изобретаем, задумываемся над смыслом своего существования, и во всех случаях пытаемся найти ответы на поставленные вопросы. И мы, пусть и не всегда, но находим эти ответы, и с их помощью достигаем желаемого. И не смотря на то что, часто наши помыслы и действия имеют, какой то бессмысленный или негативный характер, а порой даже деструктивны и губительны. Все они тем не менее преследуют одну неосознаваемую нами цель. Всё это поиск оптимальных возможностей для наиболее успешного существования. Мы, ищем то, что удовлетворит какие либо наши желания. И пусть часто, достижение желаемого не приносит удовлетворения, и наоборот оказывается, совершенно противоположным тому чего мы хотели - такой отрицательный результат является опытом, и отбраковыванием неприемлемого для конкретного человека. Это как минимум поиск оптимально комфортных условий для особи, а как максимум для всего человечества в целом. Даже самые порочные и отвратительные желания призваны удовлетворить их носителя. Из -за огромной разницы человеческих психик, устройств организма и мыслительных способностей каждого отдельного человека, потребности требующие удовлетворения могут быть самые разные. И порой кажущиеся нам с позиций общепринятых норм просто омерзительнейшими действия, могут нести нам огромную пользу.

Поэтому ЖИЗНЬ создаёт всяких асоциальных индивидуумов. Почему рождается столько «уродов» с самыми негативными потребностями и желаниями, которые способны приносить казалось бы только Зло для человечества? Потому, что это тоже поиск оптимальных путей существования ЖИЗНИ. Любое отклонение от общественной нормы, становится нормой,если оно оказывается полезным и эффективным для общества. Гении тоже являются отклонением от нормы, но когда они приносят пользу, мы ими восторгаемся. Если же отклонение оказывается бесполезным или вредным, оно отбраковывается. Природа экспериментирует. Для ЖИЗНИ нет добра и зла, а есть только то, что для неё может оказаться полезным или вредным. Поэтому ЖИЗНЬ создала столь сложный человеческий мозг, который посредством своих самых разнообразных фантазий способен находить оптимальные пути для благоденствия человеческого вида, и всей ЖИЗНИ в целом, как мы это дальше увидим. Но самые продуктивные плоды, приносит нам поиск ответов на вопросы об устроении мира. Вопросы «Кто я такой?», «Для чего я существую?», «Как устроен этот мир?» это вопросы порожденные стремлением человеческого мозга узнать реальные механизмы по которым существуем мы сами и весь окружающий нас мир. А, если узнать принципы действия природы, то можно более эффективно под них подстроится. Именно эти вопросы двигают человечество по пути научных открытий. Это вовсе не праздные вопросы, а наиглавнейшие. И именно на них ищут ответы философы. Философия их формулирует. И, смело выдвигая путём логического осмысления всевозможные гипотезы, даёт науке почву для их подтверждения или опровержения. Философия запускает научный процесс. Она ставит перед наукой задачи, которые необходимо выполнить. Также, как ставит их и перед религией. И, поэтому на самом деле наука и религия оказываются служанками философии, а вовсе не наоборот. Ради ответа на вопрос «Как устроен мир?» родились физика, математика, естествознание, биология, химия и прочие естественные науки. В из попыток познать самого себя появляются анатомия, медицина, история и социология… На самом деле, я дал сейчас абсолютно неверное объяснение, так как каждая наука на самом деле отвечает на все эти вопросы, только каждая по разному. Стремление к космосу, к миру где обитают высшие существа и жажда узнать что ожидает нас после смерти, а также страх перед ней, и желание её преодоления. Заставили нас изобрести космические корабли, и научиться расшифровывать геном ДНК, и клонировать живых существ. Мы научились создавать новые формы жизни путём скрещивания и генной модификации. Мы создаём организмы, которые более адаптированы к природным условиям. Мы выполняем великую миссию, возложенную на нас жизнью. Мы улучшаем не только себя, но и другие виды. Мы в конце концов должны освоить другие планеты и расселить на них жизнь. Так как покидая этот мир, мы неизбежно возьмём с собой и другие формы жизни. Если они не смогут приспособиться в новых условиях, мы их изменим, и выведем новые – приспособленные. Мы средство в руках ЖИЗНИ - которое служит ей для помощи в успешной адаптации и расселения всего её многообразия. Мы судьи-надзиратели призванные природой для обеспечения выполнения её главного закона – Сохранения самой ЖИЗНИ. Это наша высокая и почётная должность… но, если мы не будем справляться, нас безо всякого сожаления заменят более эффективными.

Здесь, мне осталось ответить только для чего нам нужны мораль, религия, патриотизм, чувство долга и прочие условности, выдвигаемые человеческим социумом. Если мы обладаем хоть каким то кругозором, и знаем о разности моральных принципов в разных обществах, в зависимости от разных ступеней исторического развития и экономических условий, мы увидим с какой лёгкостью человеческие сообщества адаптируют свои моральные нормы и верования к изменившимся условиям бытия. Наблюдая историю любого народа, мы часто видим совершенно разные ценности и ориентиры. Достаточно вспомнить античных афинян и спартанцев, воспевавших гомосексуализм. Для них, он был нормой. Он был эффективен. Гомосексуализм позволял воинам связанным любовным влечением лучше защищать друг друга в бою. Он способствовал лучшему осуществлению общественной и политической деятельности. Он, благотворно повлиял на развитие античной философии, и в то же время не мешал производить потомство, создавать крепкие семьи мужчин с женщинами, и оставаться мужчинам - настоящими мужчинами, хоть сейчас это может показаться и нонсенсом. Тогда гомосексуальность показывала свою эффективность. Но когда она пришла в конфликт с меняющимися условиями, она подверглась запрету, осуждению и порицанию.

Мы меняем мораль так, как считаем наиболее выгодным. Иногда, при этом мы делаем ошибки, и выбираем неверные пути для оптимального развития. Но, это эксперименты, поиск наилучших вариантов применимых к конкретно сложившейся ситуации. Мы учимся на своих ошибках. Накапливаем опыт. И, то что использовалось в прошлом, но кажется неприемлемым сейчас, может пригодится в будущем. Поэтому мы накапливаем любые знания, даже те которые могут показаться, на первый взгляд самыми незначительным. Но, мы никогда не знаем с полной уверенностью, что именно может потребоваться в новых условиях. Любой опыт может оказаться полезным.

Человек – животное общественное. Он призван жить в социуме, а значит должен быть приспособлен к эффективной кооперации. Но, как заставить таких ярко выраженных индивидуумов, коими являются люди. соблюдать общие для всех правила? На примере муравьёв, мы увидели, что самая эффективная кооперация осуществляется при максимальном стирании индивидуальности. Человек, же наоборот, устроен так, чтобы в наикратчайшие сроки осуществить эволюционный скачок, не за сотни тысяч лет, а за несколько тысячелетий. Его мозг должен выдвигать наибольшее вероятное число комбинаций, которые можно опробовать на предмет дальнейшего применения. А, это достигается только при условии, что все будут мыслить по разному. Стандартизация мышления заметно тормозит процесс прогрессивного развития науки и философии. Но только, при соблюдении общих для всех, стандартных правил может существовать коллектив. И природа находит компромисс, вырабатывая для сложнейшей человеческой психики уникальный только для неё механизм нравственных и религиозных стопоров. Законы запрещающие своевольно убивать членов группы, и воровать у компаньонов, есть и у животных. Они соблюдают их, так как это естественные законы нормального функционирования группы. Они соблюдают иерархию, признавая право сильнейшего или опытнейшего. Но, для всё усложняющегося мозга человека, которому свойственно задавать массу вопросов, одних естественных законов становится мало. Человек постоянно спрашивает себя, а с какой стати я должен их соблюдать? И вот тут то и вступают стопоры придуманных человеком религиозных и моральных понятий. А, для принятия их необходим самообман.

Основная масса людей ищет на все возникающие вопросы готовых и простых ответов, так как им в силу их высокой занятости насущной деятельностью некогда самим искать их, у них просто нет на это времени. Им нужны готовые и максимально простые ответы. Это люди которые в сложнейшем, и всё усложняющемся человеческом обществе выполняют действия направленные на выполнение насущных проблем. Это люди, занятые любым производительным трудом, будь то рабочие, крестьяне или офисные клерки. Чем больше их времени затрачивается на выполнение поставленных задач, и чем уже их специализация, тем меньше они выходят за рамки этой специализации. Если труд однообразный и при этом изматывающий, человеческому организму приходится тратить основную массу свободного времени на восстановление, а не на решение каких то отвлеченных философских проблем. Для научной, философской, да и любой отвлечённой творческой деятельности требуется максимальное количество свободного от естественных проблем времени. Поэтому у людей, такая разница в характерах и направленности интересов. Общественному механизму нужны разнообразные и разнонаправленные члены. Поэтому когда мы обвиняем кого то в том что он либо мыслит иначе, либо не знает каких то элементарных вещей, или не прочёл ни одной книжки, мы уже не правы с точки зрения понимания устройства человеческого общества. Обществу нужны простые исполнители самых сложных, и грязных работ, которые меньше думают, и больше делают. Такие члены обществу также необходимы, и не менее важны чем лидеры, философы и учёные. Всё всегда держалось на труде необразованной черни. Человек же высокообразованный, не способен эффективно выполнять даже простейшую, но однообразную и изнуряющую работу продолжительное время. У него появляется другая направленность деятельности. Поэтому разностороннее образование не должно быть массовым, да и невозможно всех сделать энциклопедистами. Человеческому обществу это просто не нужно, пока приходится тратить энергию и время основной массы людей на чёрную работу. Только при полнейшем внедрении машинного труда во все сферы жизни, можно будет высвободить большее количество интеллектуального ресурса. И, тогда природа сократит выпуск пригодных к исполнению чернового труда, и переориентируется на производство более нужных для общества членов. Пока же необходимы уборщики, шахтёры, землекопы и прочие исполнители тяжёлых и грязных работ, для общества лучше что бы существовало достаточное количество человек с минимальным образовательным уровнем. И так как мы имеем много людей со слабо развитым мозгом, и минимальным количеством знаний о мире, не способных усваивать сложную информацию. То для них требуется информация о мире и своём назначении максимально простая и наглядная. Которая в то же время не будет ущемлять их достоинство. Таким людям нужны чёткие руководства к действию. И мировые религии, такие руководства и ответы дают. Когда же, они перестают удовлетворять этим запросам, изобретается новая религия, или как минимум реформируется старая. И, многократные превращения христианства умеющего быстро адаптироваться под разные запросы времени – нагляднейший тому пример. Работают же все религии на замечательном и необходимом двигателе научного развития и прогресса – самообмане.

Когда мы задумываемся над вопросами бытия, мы приходим к какому то субъективному о нём представлению. Это представление формируется сообразно полученным нам ранее данным, а так же под воздействием нашего желания, что бы было так, а не иначе. Мы нередко руководствуемся при этом своими мечтами. И далее, чаще всего ищем подтверждения своим гипотезам, а не стремимся узнать, как же всё действительно устроено. При этом мы нередко отвергаем всё, что может их опровергнуть. Мы обманываем сами себя. Нам свойственно искать подтверждение желаемого, это даёт нам возможность найти вариант его достижения. И такое игнорирование возникающих препятствий при попытке достигнуть свою мечту, или точнее поиск их обхода, приводит человека в конце, концов к достижению искомой цели. Чем больше мы верим в истинность своей гипотезы, тем более стремимся её, во что бы то ни стало доказать. Тем больше прилагаем усилий. И это стремление приносит полезные плоды. Вера в мечту, пусть даже она и заведомо ложная приводит к научному поиску. А, отвергнутое нами самими в процессе поиска как ненужное, может быть рассмотрено и разработано другими. И, что ещё важно. Человек мечтает о том, что может быть для него наиболее благоприятно. Даже когда он мечтает о смерти, она является для него наиболее приемлемой, так как он пришёл к внутреннему сбою, мешающему его адекватному функционированию, и суицид может казаться самым оптимальным выходом. Так, что в любом случае человек стремится к получению для себя пользы. А достижение наиболее благоприятных условий существования и есть цель каждого живого существа. Таким образом, через мечту о лучшем, через поиск путей получения желаемого, человек находит реальные возможности его достигнуть. Так, мы реализуем то, что свойственно всей ЖИЗНИ. Ищем наиболее благоприятных условий для своего существования, и стараемся адаптироваться и адаптировать под себя, те условия, которые нас окружают. Через высокоразвитый мозг, человек лишь более эффективно достигает того что ЖИЗНЬ требует от всех своих компонентов. Максимального приспособления. Искусство, наука, философия, религия, производящая деятельность – все наши мечты и фантазии, научные разыскания и вообще всё, чем бы мы не занимались, это поиск возможностей наилучшего приспособления. И весь исторический процесс формирования и развития человеческих обществ, это лишь составная часть общего эволюционного процесса направленного к одной цели – нахождению путей к максимально эффективному размножению, распространению и укреплению многообразия жизни против неблагоприятных факторов. Главный закон ЖИЗНИ –это сохранение самой ЖИЗНИ. И главный принцип её сохранения – эффективность.


Date: 2015-09-02; view: 256; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию