Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теософы





Среда Теософского Общества очень отзывчива на эти гипотезы, которые она в свою очередь развивает и популяризирует. Так, в книге "Учителя" (1912) (6) Анни Безант утверждает, что Фрэнсис Бэкон являлся одним из воплощений Христиана Розенкрейца, членом цепи посвящённых, к которым принадлежал граф Сен-Жермен, и которая начинается в княжеском доме Ракоци. Одна из её сотрудниц Мария Руссак публикует в журнале Пролив серию статей, где снова звучат эти идеи. Те же элементы встречаются в труде "Розенкрейцеры" (1913), изданном Правом человека, объединением масонских лож, близких Теософскому Обществу, где Г.Кларк и Кэтрин Беттс утверждают, что Фрэнсис Бэкон является автором розенкрейцерских Манифестов (7). Автором, более других способствовавшим распространению теорий относительно роли Фрэнсиса Бэкона в розенкрейцерстве, является бельгийский теософ и сенатор Франц Виттеманс. Его книга "История розенкрейцеров" (1919) представляет собой собрание интересных фактов и весьма спорных утверждений. Он использует те же тезисы, к которым обращались В.Ф.К. Вигстон, Потт, Шекман, Э.Удни и теософы.

Поль Арнольд как и Франсес А.Йейтс умерили категоричность идей В.Ф.К. Вигстона и заняли более реалистичные позиции. Действительно, открытия исследователей розенкрейцерства, сделанные в течение последних десятилетий, позволили лучше понять его генезис, и идея о том, что Фрэнсис Бэкон является автором "Fama Fraternitatis" и "Confessio Fraternitatis" вышла из употребления. Это, однако, не мешает отнести английского философа к розенкрейцерскому движению XVII века. Некоторым образом он был одним из тех, кому лучше других удалось представить обществу розенкрейцерский идеал. И, несомненно, именно поэтому многие видят в нём одну из самых значительных личностей розенкрейцерства XVII века.

В "Розенкрейцерском Просвещении" Франсес Йейтс, впрочем, показывает, что даже если Фрэнсис Бэкон в некоторых моментах и отходит от герметизма XVII века, в частности в своём отношении к учению Парацельса и в отрицании концепции человека как микрокосма, тем не менее, он остаётся под сильным влиянием розенкрейцерства (8). Настоящий продолжатель движения, он даёт ему новое выражение через проект реформы наук, которая приведёт вскоре к основанию Королевского Общества, то есть британской Академии наук.

Date: 2015-09-02; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию