Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТеософыСреда Теософского Общества очень отзывчива на эти гипотезы, которые она в свою очередь развивает и популяризирует. Так, в книге "Учителя" (1912) (6) Анни Безант утверждает, что Фрэнсис Бэкон являлся одним из воплощений Христиана Розенкрейца, членом цепи посвящённых, к которым принадлежал граф Сен-Жермен, и которая начинается в княжеском доме Ракоци. Одна из её сотрудниц Мария Руссак публикует в журнале Пролив серию статей, где снова звучат эти идеи. Те же элементы встречаются в труде "Розенкрейцеры" (1913), изданном Правом человека, объединением масонских лож, близких Теософскому Обществу, где Г.Кларк и Кэтрин Беттс утверждают, что Фрэнсис Бэкон является автором розенкрейцерских Манифестов (7). Автором, более других способствовавшим распространению теорий относительно роли Фрэнсиса Бэкона в розенкрейцерстве, является бельгийский теософ и сенатор Франц Виттеманс. Его книга "История розенкрейцеров" (1919) представляет собой собрание интересных фактов и весьма спорных утверждений. Он использует те же тезисы, к которым обращались В.Ф.К. Вигстон, Потт, Шекман, Э.Удни и теософы. Поль Арнольд как и Франсес А.Йейтс умерили категоричность идей В.Ф.К. Вигстона и заняли более реалистичные позиции. Действительно, открытия исследователей розенкрейцерства, сделанные в течение последних десятилетий, позволили лучше понять его генезис, и идея о том, что Фрэнсис Бэкон является автором "Fama Fraternitatis" и "Confessio Fraternitatis" вышла из употребления. Это, однако, не мешает отнести английского философа к розенкрейцерскому движению XVII века. Некоторым образом он был одним из тех, кому лучше других удалось представить обществу розенкрейцерский идеал. И, несомненно, именно поэтому многие видят в нём одну из самых значительных личностей розенкрейцерства XVII века. В "Розенкрейцерском Просвещении" Франсес Йейтс, впрочем, показывает, что даже если Фрэнсис Бэкон в некоторых моментах и отходит от герметизма XVII века, в частности в своём отношении к учению Парацельса и в отрицании концепции человека как микрокосма, тем не менее, он остаётся под сильным влиянием розенкрейцерства (8). Настоящий продолжатель движения, он даёт ему новое выражение через проект реформы наук, которая приведёт вскоре к основанию Королевского Общества, то есть британской Академии наук.
|