Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рене ДекартРене Декарт (1596-1650) заинтересовался розенкрейцерством ещё до начала Тридцатилетней войны. В 1617 г. он поступает на службу в армию, и военная карьера приводит его в Голландию и Германию. Во время этих путешествий он знакомится с Йоханом Фаульхабертом, блестящим математиком, который интересовался астрологией, каббалой и алхимией. В 1615 году этот математик одним из первых опубликовал книгу, посвящённую розенкрейцерам: "Арифметическая тайна, или Открытие, каббалистическое и философское, новое, восхитительное и возвышенное, по которому числа вычисляются рационально и методически. Смиренно и искренне посвящённое Достославным и знаменитым Братьям Розы и Креста" (1). Рене Декарт сближается также с Исааком Беекманом, врачом, философом и математиком. Их переписка свидетельствует о том, что Декарт интересовался оккультными науками, в частности Корнелиусом Агриппой и Раймоном Луллием (апрель 1916). Вероятно, через них он знакомится с розенкрейцерскими Манифестами. Его биограф А. Байе, пишет, что Декарт тогда много слышал о необычайных знаниях, хранимых братством учёных, обосновавшемся в Германии под именем Братьев Розы и Креста. "Он почувствовал, как внутри него зародилось чувство соперничества к этим розенкрейцерам, которое затрагивало его тем более, что эта новость пришла к нему в самое трудное для него время, когда он находился перед вопросом выбора средств для нахождения Истины" (2). Заинтригованный, он решается отправиться на их поиски. В марте 1619 года он едет в Богемию, куда прибывает в августе. Он присутствует на коронации Фердинанда II во Франкфурте (3). Некоторые историки полагают, что он воспользовался поездкой, чтобы посетить замок Хайдельберга. Впрочем, в некоторых местах его "Трактата о Человеке" и "Experimenta" упоминаются механизмы, похожие на те, которые создал Соломон Каус для садов этого замка. Это место пользовалось такой славой, что всякий учёный муж считал своим долгом его посетить, что и сделал, по-видимому, наш философ. Кроме этого, как подчёркивает Франсес Йейтс, интерес, который испытывал Рене Декарт ко двору Хайдельберга в конце своей жизни, заставляет думать, что он знал о его прошлой славе и побуждает нас задаться вопросом о его реальных отношениях с этим центром розенкрейцерства (4).
|