Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Агрессивностью, неблагодарностью, грубостью. Откуда они в душе нашего маленького
ребеночка? А что, если мы, не зная механизма происхождения дурных чувств, сами Укореняем их в душе подобно тому, как прежде врачи не мыли руки перед операциями и Сами заражали больных смертельными инфекциями, удивляясь потом, откуда эта напасть? Посмотрим, как ребенок учится говорить. Ведь язык гораздо сложнее, чем те моральные Заповеди, которые мы внушаем детям. Однако малыши за три-четыре года осваивают его Почти без вмешательства родителей, без наказаний и поощрений. В определенное время у ребенка появляется потребность произнести слово; он лепечет, потом лопочет, потом "экает", потом говорит "мама" или "победа". Когда маленький Матвей съедал свою кашу до конца, мама поднимала его руки, как судья на ринге, и весело кричала: "Победа! Победа!" И мальчик выучился кричать "победа", когда съест Кашу, а уж потом освоил все другие слова. Навстречу детской нужде говорить идут Взрослые, разговаривающие с ребенком или между собой. Если бы не было внутренней Нужды или если бы ребенок не слышал речи взрослых, то он не стал бы говорить. Примерно по такой же модели приходят к ребенку все его психические качества: движение изнутри (направленное! к цели!) встречается с движением внутрь, словно две Строительные бригады идут навстречу друг другу. Образуется тоннель - цели сливаются, качество закрепляется. Старания "привить" нечто без встречного движения изнутри Бесполезны. Получается не тоннель, а подкоп, мы не воспитываем, а подкапываемся, Причем подкоп в никуда - хоть всю жизнь рой. И пропадает всякое движение души, дурное или доброе, если оно не сливается с таким же Встречным движением от внешнего мира. Только доброе с добрым дает добро, только Дурное с дурным складывается во зло. Только нащупав росточек доброго, можем мы Date: 2015-09-02; view: 331; Нарушение авторских прав |