Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опасность. Чрезмерные заботы о будущих качествах ребенка мешают сегодня увидеть его
Я все время гадаю: "А что из него вырастет?" - как будто тот, который сегодня передо Мной, чем-то не устраивает меня. Для себя самого ребенок - человек сегодня, и никакими Силами его не убедить, что он еще не человек или недочеловек. Чем искреннее я сегодня Вижу в ребенке человека, тем лучше он будет, когда вырастет. Постоянно думая о Будущем, я не с тем мальчиком общаюсь, что передо мной, а с каким-то мифическим, Нафантазированным, будущим. В этом, собственно говоря, и состоит так называемый Педагогический подход. Мы не просто общаемся с любимым человеком, а постоянно Думаем о его будущем, хотя ничего о нем не знаем. Но с будущим общаться невозможно, будущему нельзя утирать нос, с будущим нельзя гулять - только с сегодняшним! С первого дня родители расходятся со своим ребенком: он Живет нынешней минутой, а родители - будущим, которого ни дети, ни даже родители не знают. Как же им понять друг друга, найти общий язык? Все пугают детей неведомым будущим, все пугаются будущего. Сейчас ребенку год, три Года, десять лет, пятнадцать. Но, считаем мы, коль скоро мы его воспитываем, он, Следовательно, еще не совсем человек. Вроде недоделанной машины. Вот вырастет, вот закончится воспитание, тогда увидите... А когда это будет? В восемнадцать, в двадцать пять, в тридцать? А может, о результатах воспитания справедливо судить лишь в семьдесят лет? Оттого что мы относим результаты нашей работы в будущее и только в будущее, мы Воспитываем вслепую. Мы не знаем, на что нам надеяться. Независимо от того, мерещится ли нам большое будущее ребенка (станет художником, Ученым, спортсменом) или, наоборот, нас страшит ужасное будущее (вырастет хулиган, Тунеядец, преступник), мы воспитываем как бы в мираже. Поэтому наше воспитание, Несмотря на неустанные хлопоты, не имеет силы, и, как правило, сбываются не лучшие, а Date: 2015-09-02; view: 394; Нарушение авторских прав |