Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Применительно к политике и функционированию государственной власти парадигма «остатков» и «производных» оформляется у Парето в теорию «циркулирующей элиты»
Суть этой теории состоит в следующем: - общество находится в состоянии равновесия до тех пор, пока интересы и потребности представителей отдельных слоев, классов нейтрализуют друг друга. - социальное неравенство и связанный с ним антагонизм, по мнению Парето, вызваны лишь неравномерностью в возможностях удовлетворения потребностей или «остатков», в частности, инстинкта власти; - хорошо еще, что далеко не все обладают инстинктом власти, который приводит к борьбе за включение в правящую элиту; - правящая элита циркулирует, подвергается регулярной смене состава лишь потому, что ее представители пресыщаются властью и деградируют, что в понимании Парето означает исчезновение у них соответствующих «остатков», а значит и стимула к «производным», то есть логическому обоснованию (идеологической пропаганде и агитации) справедливости своей власти. И, наконец, Парсонс Толкотт – американский социолог, основатель школы структурного функционализма, выросший и поднявшийся на плечах всех ранее перечисленных философов (может быть, лишь за исключением Маркса). Парсонс, анализируя социальное действие, пришел к выводу, что, во-первых, оно есть напряженный процесс последовательного отрицания «элементов условий» и достижения конформности (согласования) с «нормативными элементами». Во-вторых, социальное действие, по мнению Парсонса, не монолитно, а внутри себя дифференцировано, организовано. Оно якобы представляет собой некий структурированный набор единичных актов. Именно единичный акт, акт, фрагмент, элемент, единица структуры поведения индивида, в котором этот индивид стремится к максимальному личному удовлетворению, но в социальном контексте, выступает, по Парсонсу, основным объектом социологического исследования. Согласно учению Парсонса, социальная система – это «модель организации элементов действия, соответствующих последовательности или упорядоченному набору изменений интегративных образцов множества индивидуальных актов» (см.10). Как понять данное высказывание? Парсонс предполагал, что социальная система разбиваема на три подсистемы: - личностную (действующие индивиды, которые как актеры играют свои социальные роли); - культурную (социально принятые ценности, обеспечивающие последовательность, иерархию и преемственность культурных норм, социальных ролей, статусов); - физическую (естественные условия, физическое, по всей видимости, природное окружение, в котором действуют подчиняющие свои роли культурным нормам и образцам актеры – индивиды). Отсюда Парсонс выводил заключение, что общественная система ради своего выживания обязана выполнять следующие функции: - адаптации к физическому окружению. Ответственный – экономика; - целеполагания и целедостижения, то есть организации необходимых ресурсов для достижения цели и получения от этого удовлетворения. Ответственный – политика; - интеграции или внутренней и внешней координации системы. Ответственный – все социальное сообщество; - латентности или поддержания образцов, социализации. Date: 2015-09-02; view: 313; Нарушение авторских прав |