Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словарь терминов и персоналий ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Аббасиды - мусульманская династия (750 - 1258) с центром в Ираке, в эпоху правления которой исламская цивилизация достигла зрелости. Аллах - арабское слово со значением "Бог"; буквально "ал-илах" - "единственный (верховный) бог". Анимизм (лат. anima - душа) - вера в существование души и духов как причины явлений природы, вера в одушевленность всей природы. Ашкенази - первоначально термин относился к народам и странам, расположенным от Евфрата до Армении. В средние века им стали обозначать область еврейского рассеяния в Северо-Восточной Европе. Ныне этот термин относится ко всему комплексу культурных проявлений в жизни евреев Восточной Европы и России. Библия (с греч. - книги) - собрание книг, образующих Священное Писание христианства. Состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. Брахман - жрец в древней ведийской религии и в позднейшем индуизме, член высшей касты. Будда - "Пробужденный", "Просветленный" - титул исторического основателя буддизма Сиддхартхи Гаутамы. Ваххабизм - пуританское реформационное мусульманское движение, возникшее в Аравии в XVIII в. по почину Мухаммеда ибн Абд аль Ваххаба (1703 - 1787). Галаха - всякий нормативный еврейский закон, обычай либо их полный комплекс. Галаха представляет собой ряд юридических установлений, сформулированных авторитетными юристами и учителями. В более узком смысле "жить по Галахе" означает правильный и нормативный с точки зрения иудаизма образ жизни. Дао - первооснова мира, всеобщий закон. Джьяна - знание, особенно духовное, приобретаемое в индуизме внутренним созерцанием. Диаспора - расселение иудеев за пределами Палестины. Ереси (с греч. - отбор, учение) - религиозные направления, отступающие от официальной церковной доктрины. Израиль - в библейские времена это название относилось к северным племенам исраилитов, хотя им обозначался также и весь народ. В ходе своей истории евреи всегда считали себя прямыми наследниками древних израильтян, поэтому для них этот термин носил, прежде всего, культурно-религиозный смысл. В наше время Израиль - название государства, провозглашенного в 1948 г. Инквизиция - римско-католический судебный институт, имеющий целью расследовать и наказывать ереси. Папская инквизиция зародилась в XII в., ее централизация оформилась при папе Иннокентии III. Иррационализм (с лат. - неразумный, бессознательный) - учение, ограничивающее или отрицающее возможности разума в процессе познания. Иррационализм является характерной чертой всех религиозных и мистико-философских учений. Конфессия (с лат. - признание, исповедание) - определенное вероисповедание, принадлежность к какой-либо религии, церкви. Ментальность - образ мышления, общая духовная настроенность этноса, социальной группы, индивида. Ментальность обусловлена национальными и социокультурными особенностями общества, в котором живут народы. Мусульманин - тот, кто передал себя Аллаху, приняв ислам. Праджня - в буддизме мудрость, проистекающая из нравственной и духовной дисциплины и ведущая к просветлению и нирване. Рационализм (с лат. - разум) - учение, опирающееся на разум как метод познания действительности. Рациональность трактуется как некая структура, имеющая внутренние законы и особенности, как упорядоченность, организованность, логичность. Рациональность отождествляется с определенным принципом, ключевым свойством цивилизации. Сакрализация (с лат. - священный) - вовлечение в сферу религиозного регулирования различных форм общественного и индивидуального сознания, социальных отношений, деятельности учреждений, людей. Этот процесс связан с ростом влияния религии, расширением ее функции в обществе. Теология (с греч. - богословие) - учение о Боге, систематизация вероучения той или иной религии. Теология зачастую отождествляется с религиозной философией и в этой связи является объектом философской критики. Фундаментализм - термин, первоначально применявшийся по отношению к консервативным христианам-протестантам, но с недавних пор применяется по отношению к религиозно-консервативным мусульманам, буквально интерпретирующим свои Писания и, как правило, проповедующим твердую приверженность своим догматам и обрядам. Чистая Земля, или Благая Земля - рай, созданный Буддой Амитабхой благодаря его великим заслугам и из сострадания к живым существам, которые по вере своей могут войти в этот рай после смерти. Кроме того, название одной из сект буддизма Махаяны, которая в Японии делится на две подсекты: Дзедо и Дзедо Синею. Эсхатология - религиозное учение о конечных судьбах мира и человечества, а также о связанном с этим возмездием. В развитой форме идеи эсхатологии встречаются в христианстве и иудаизме. Часто используется в футурологических учениях, трактующих катастрофическое видение мира. Яхве - единый бог у иудеев.
9. Шкала измерений уровня знаний при проведении текущего контроля знаний и проведении зачета: «зачтено», «не зачтено». Систематический контроль позволяет преподавателю вносить необходимые коррективы в объем и содержание занятий в ходе работы над ними студентов или при последующем планировании. Он включает: - текущий контроль – проверка отдельных знаний, навыков и умений студентов, полученных при обучении по учебной дисциплине. Он предназначен для оценки достижения студентом отдельных учебных целей и выполнения части учебных задач программы учебной дисциплины. Текущий контроль может иметь формы: устный опрос на лекциях, семинарских занятиях; проверка выполнения письменных домашних заданий; проведение контрольных работ; тестирование; контроль самостоятельной работы студентов; - промежуточная аттестация – проверка всех знаний, навыков и умений студента, полученных при обучении по дисциплине. Промежуточная аттестация предназначена для оценки достижения студентом всех учебных целей и выполнения всех учебных задач программы учебной дисциплины. При проведении зачета: а) оценка «зачтено» определяется с применением критериев, указанных для оценок: - « Отлично » - студент показывает глубокие, исчерпывающие знания в объеме пройденной программы, уверенно действует по применению полученных знаний на практике, грамотно и логически стройно излагает материал при ответе, умеет формулировать выводы из изложенного теоретического материала, знает дополнительно рекомендованную литературу; - «Хорошо» - обучающийся показывает твердые и достаточно прочные знания в объеме пройденной программы, допускает незначительные ошибки при освещении при освещении заданных вопросов, правильно действует по применению знаний на практике, четко излагает материал; - «Удовлетворительно» - студент показывает знания в объеме пройденной программы, ответы излагает хотя и с ошибками, но уверенно исправляемыми после дополнительных и наводящих вопросов, правильно действует по применению знаний на практике, четко излагает материал; а) оценка «не зачтено» определяется с применением критериев, указанных для оценки: - «Не удовлетворительно» - обучающийся допускает грубые ошибки в ответе, не понимает сущности излагаемого вопроса, не умеет применять знания на практике, дает неполные ответы на дополнительные и наводящие вопросы. Учебный комплекс и рабочая программа учебной дисциплины разработаны и составлены в соответствии с требованиями ФГБОС ВПО для направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление», профиль подготовки «Муниципальное управление».
Учебный комплекс и рабочая программа учебной дисциплины разработаны Ивановым В.Н., к.и.н., доцентом, доцентом кафедры общегуманитарных и естественнонаучных дисциплин Заведующий кафедры общегуманитарных и естественнонаучных дисциплин В.М. Романовский ___ ______________ 20__ г.
Согласовано: Заведующий учебно-методического отдела И.В. Пальмина ___ ______________ 20__ г.
Рассмотрена на заседании кафедры ___ _________ 20__ г. протокол №___
Date: 2015-08-22; view: 501; Нарушение авторских прав |