Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тестовые задания. Часть 1. Древний мир и средние века
Часть 1. Древний мир и средние века 1. Какая социальная группа занимала привилегированное положение в античном обществе: а) граждане; б) свободные люди; в) рабовладельцы 2. Какая европейская страна является родиной феодализма: А) Англия; б) Франция; в) Италия. 3. Когда в истории древнего Востока государственные формы зависимости полуΈили наибольшее распространение: a) III тыс. до н.э.; б) II тыс.до н.э.; в) I тыс.до н.э. 4. Когда возникло первое сословно-представительное утверждение в средневековой Европе: a) X в. б) XIII в. в) XIV в. 5. В каком античном государстве народное собрание играло роль судебного органа: a) Афины; б) Спарта; в) Рим. 6. В какой стране средневековой Европы города добились наибольшей свободы: a) Англия; б) Италия; в) Германия. 7. Как называлась система управления, предшествовавшая древнейшей форме государственности: a) полис; б) варварское королевство; в) вождество. 8. Где возникло древнейшее государство: а) Египет; б) Двуречье; в) Китай 9. Какие права римского гражданина относятся к политической сфере: а) избирательное право; б) право быть избранным в органы власти; в) право на законный брак; г) право на коммерческую деятельность 10. Выстроить в хронологической последовательности основные формы государственности древнего Востока: а) империя; б) военная монархия; в) ранняя деспотия 11. Главное отличие бенефиция от феода: а) бенефиций - частная форма собственности на землю б) бенефиций не передавался по наследству в) бенефиций - форма земельной аренды. 12. Какие цивилизации древней Европы были ориентированы на восточный путь развития: a) Крит б) Микенская цивилизация в) цивилизация древнего Рима. 13. Как называлась первая империя средневековой Европы: a) Западно-римская империя; б) Восточно-римская империя; в) империя Карла Великого. 14. Какой тип государственного устройства существовал в Афинах периода их наивысшего расцвета: а) аристократическая республика; б) олигархическая республика; в) демократическая республика. 15. Высшее сословие девнеиндийского общества: a) кшатрии; б)брахманы; в)вайшьи. 16. Что по сути связывает тиранию и Великую греческую колонизацию: а) хронологические рамки; б) географический регион; в) все это - пути становления античной цивилизации 17. Хронологические рамки крестовых походов: а) IX- XI в. б) X-XII в.; в) XI-XIII в. 18. Что появилось раньше в древнейших цивилизациях Востока – государство или общественные классы: а) государство; б) классы; в) появились одновременно. 19. Автор древнейшего учения об обществе и государстве на Востоке: а) Шан Ян; б) Чандрагупта Каутилья; в) Конфуций. 20. Когда начался процесс создания национальных государств в средневековой Европе: а) XIII в., б) XIV в. в) XV в. 21. Как называлась особая версия христианства, распространенная среди германцев в период падения Западной Римской империи: а) православие; б) католицизм; в) арианство. 22. Главное экономическое последствие Великих географических открытий: а) создание колониальных империй; б) революция цен; в) эмиграция в Новый свет “избыточного” населения. 23. Основная направленность социально-экономической политики полисного государства: а) защита частной собственности и личностных прав независимо от социального статуса гражданина; б) защита прав рабовладельцев; в) защита имущественных интересов олигархов. 24. Как называлось общественно-политическое учение, под влиянием которого возникла первая империя Китая: а) даосизм; б) конфуцианство; в) легизм. 25. Главная причина Великий географических открытий: а) дефицит драгоценных металлов в Европе; б) завоевание Византийской империи турками; в) реформация христианства.
Часть II. Новое время 1. Когда США существовали как конфедерация: а) в колониальный период б) во время войны Севера и Юга в) в период войны за независимость 2. Когда обозначился разрыв в уровне социально-экономического и политического развития между лидерами модернизации и странами Южной и Центральной Европы: а) XVI в.; б) XVII в. в) XVIII в 3. Как назывался период экономического развития США, когда складывается двухпартийная система (демократы – республиканцы): а) индустриализация; б)период первоначального накопления капитала; в) промышленный переворот. 4. В раннем этапе модернизации какой страны ведущую роль сыграла абсолютистская монархия: а) Нидерланды; б) Франция; в) Испания. 5. Какое событие заканчивает период торгового капитализма и открывает этап промышленного переворота в американской истории: а) война за независимость; б) запрет ввоза рабов из Африки; в) война 1812-1815 с Англией. 6. Как изменяется состав правящей элиты в странах успешной модернизации в пост-средневековый период: а) феодальную элиту меняет буржуазная элита; б) феодальная элита проникается “протестанстскими” ценностями; в) часть феодальной элиты обуржуазилась, появилась бюрократия – профессиональное чиновничество. 7. При каком президенте США начинается Реконструкция Юга и индустриализация: а) Э.Джексон; б) Т.Рузвельт; в) У.Грант. 8.Когда заканчивается экономическое процветание итальянских городов-республик: а) XVI в., б) XVII в., в) XVIII в. 9. Назовите американских президентов, стремившихся максимально “развязать руки” монополиям: а) Кулидж; б) В.Вильсон; в) У.Грант. 10. Какой политик одновременно участвовал в управлении двумя сильнейшими европейскими государствами пост-средневекового периода: а) Карл I (V); б) Наполеон Бонапарт; в) Вильгельм II Оранский. 11. C помощью каких законодательных актов администрация А. Линкольна внесла коренной перелом в войну с рабовладельческим Югом: а) закон о гомстедах; б) закон о призыве негров на военную службу; в) закон об отмене рабства. 12. Какова была цель путешествия Ф. Магеллана: а) проверить форму Земли; б) узнать, можно ли обогнуть Америку с юга; в) найти западный путь в Индию. 13. Что такое «миссурийский компромисс»: а) ограничение свободы действий европейских держав-победительниц Восточным полушарием; б) допущение в штате Миссури рабовладения в виде исключения; в) соглашение с Францией о покупке Луизианы. 14. Когда и где раньше всего начался промышленный переворот: а) Нидерланды, 17 в.; б) Англия, 18 в.; в) США, 19 в. 15. Как называлась старейшая Британская колония в Северной Америке: а) Вирджиния; б) Новая Англия; в) Нью-Йорк. 16. Когда Европа ощутила поступление драгоценных металлов из испанской Америки: а) начало 16 в.; б) середина 16 в.; в) конец 16 в. 17. Почему политика администрации Ф.Рузвельта называлась «новый курс»: а) чтобы обозначить правление демократической партии; б) чтобы подчеркнуть принципиальные изменения в отношении государства к экономике; в) чтобы шумной пиаровской компанией поднять рейтинг президента Ф.Рузвельта. 18. Назовите центры объединения германо-язычных земель, обозначившиеся после 30-летней войны: а) Священная Римская империя; б) Бранденбург-Пруссия; в) Империя австрийских Габсбургов 19. Что общего между Морганом, Карнеги и Рокфеллером: а) президенты США; б) командующие армиями в войне Севера и Юга; в) олигархи – миллиардеры. 20.Когда и где на Западе впервые была предпринята эмиссия бумажных банкнот: а) Нидерланды 17 в.; б) Франция 18 в.; в) США 19 в. 21. что общего в политической деятельности президентов А.Линкольна, У.Гранта, В.Вильсона: а) активная внешняя политика; б) представляли одну партию; в) способствовали эмансипации различных социальных групп. 22. Как назывался тип внешнеэкономической политики, виднейшим представителем которой был Кольбер: а) свобода торговли; б) изоляционизм; в) меркантилизм. 23. Какой американский президент первый предпринял вмешательство в экономику, чтобы обуздать произвол олигархов: а) Т.Рузвельт; б) Ф.Рузвельт; в) Э.Джексон. 24. Хронологические рамки контр-реформации: а) 1-я пол.16 в.; б) сер.16 – сер.17 в.; в) сер.17 – сер.18 в. 25. Когда и кто был избран первым президентом США: а) 1789 – Дж.Вашингтон б) 1792 – Т. Джефферсон в) 1783 – Корнуоллис.
8.2. Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «История мировых цивилизаций» 1. Истоки мировых цивилизаций: первобытнообщинный строй, его периодизация и особенности. 2. Неолитическая революция: переход к производящему хозяйству и формированию классовых обществ. 3. Основные подходы к изучению истории мировых цивилизаций. Сравнение формационного и цивилизационного подходов. 4. Типы цивилизаций: характеристика и особенности. 5. Периодизация и основные концепции истории мировых цивилизаций. 6. "Речные цивилизации" Древнего Востока, общая характеристика. 7. Цивилизация Древнего Египта: периодизация и основные этапы истории. 8. Цивилизация Древнего Междуречья: периодизация и основные этапы развития. 9. Индская цивилизация или культура Хараппы. 10. Цивилизация Древнего Китая, основные признаки и особенности. 11. Особенности цивилизации Древней Индии. 12. Религия и культура цивилизаций Древнего Востока. 13. А.Тойнби о типах и основных принципах систематизации мировых цивилизаций. 14. Роль и место России в истории мировых цивилизаций ("евразийцы", В.Соловьев, Н.Бердяев, Л.Гумилев). 15.Образование "мировых" территориальных империй во II-I тыс. до н.э. (Вавилон, Ассирия, Хеттское царство, Персидская держава), особенности их возникновения и развития. 16. "Морские цивилизации" Античного мира Восточного Средиземноморья II тыс. до н.э. - III в. н.э. 17. Крито-микенская цивилизация - как прообраз древнегреческой античной цивилизации. 18. Зарождение античной древнегреческой цивилизации в начале I тыс. до н.э. Особенности политического и социально-экономического развития. 19. Древняя Греция в VIII-IV вв. до н.э. Вклад древнегреческой цивилизации в мировую культуру и науку. 20. Период эллинизма в цивилизациях античного мира III-I в. до н.э. "Мировая" территориальная империя Александра Македонского. 21. История цивилизации Древнего Рима: характерные черты и особенности. 22. Борьба Рима за Гегемонию в Средиземноморье. 23. Римская империя: расцвет и гибель. 24. Средние века: особенности политического и социально-экономического развития общества, периодизация. 25. Возникновение предпосылок формирования западноевропейской цивилизации. Становление феодального общества V-X вв. 26. Арабо-мусульманская цивилизация в эпоху Средневековья. 27. Византия как тип православной цивилизации. 28. Характерные черты византийской культуры и ее влияние на развитие культуры западноевропейской и славянской цивилизаций. 29. Западноевропейская цивилизация в XI-XV вв. Завершение образования основных европейских государств. 30. Особенности социально-экономического и политического развития городов Западной Европы. Формирование сословий. 31. Развитие культуры, науки и техники в Средневековом мире. 32. Эпоха Возрождения и Реформации в Западной Европе - как предпосылки перехода к буржуазному обществу. 33. Великие географические открытия и переход к эпохе "Океанических цивилизаций". 34. Эпоха Просвещения и первые буржуазные революции. 35. Промышленный переворот и становление индустриальной цивилизации. 36. Великие потрясения первой половины ХХ в. и пути развития Мировой цивилизации. 37. Тоталитарные режимы ХХ в. в истории Мировых цивилизаций. 38. ХХ век: эпоха научно-технической революции. Эра "космических" цивилизаций. 39. Христианство, как фактор цивилизационного единства Европы. 40. Пути развития и перспективы стран "Третьего Мира".
Date: 2015-08-22; view: 1066; Нарушение авторских прав |