Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)





Библиотека.

Мультимедийный лекционно-семинарский комплекс.

Учебно-методический комплекс.

7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Основными формами обучения являются: лекции, семинары исамостоятельная работа.

Они предполагают использование активных методов: самостоятельная подготовка, исследовательская работа в группах, дискуссии, круглый стол, участие в конференциях, индивидуальное консультирование.

Лекция является одной из важнейших форм обучения и воспитания курсантов. На лекции излагаются основные и наиболее трудные разделы курса, даются точные научные определения, разъясняются основные понятия, значимость рассматриваемых вопросов для практики. Лекция закладывает основы систематических научных знаний, формирует научное мировоззрение. В лекции дается развернутое теоретическое обоснование и научный анализ вопросов темы. Основное назначение лекции - помочь студентам в их последующей работе. Определяет развитие творческих навыков, повышает эффективность других форм обучения и воспитания. Лекция имеет ряд преимуществ перед другими формами обучения - с ее помощью легче обеспечить систематичность изложения материала, подчеркнуть главные стороны изучаемого вопроса, детализировать связь теории с практикой в рассматриваемом курсе. Только с помощью лекции преподаватель может оперативно информировать обучающихся о последних достижениях науки, а также о перспективах развития данной отрасли знания. Лекция также является наиболее информативной и экономной формой овладения знаниями, обеспечивая наибольшую плотность потока информации. Лекция представляет собой больше возможности для воспитания студентов в ходе изучения данной дисциплины.

Семинары проводятся по наиболее сложным и актуальным вопросам (темам, разделам) учебной программы и имеют целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование и развитие у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение. Подготовка студентов к семинару осуществляется на основе плана-задания (плана семинара), которое разрабатывается на методической секции и доводится до обучающихся заблаговременно.

Самостоятельная работа при заочной форме обучения является основным видом деятельности, составной частью учебного процесса и имеет своей целью:: глубокого усвоения материала дисциплины, совершенствование и закрепление навыков самостоятельной работы с литературой, рекомендованной преподавателем, умение найти нужный материал и самостоятельно его использовать, воспитание высокой творческой активности, инициативы, привычки к постоянному совершенствованию своих знаний, к целеустремленному научному поиску.

Основным условием успеха самостоятельной работы является её систематичность и планомерное распределение в течение всего периода изучения дисциплины.

Эффективность самостоятельной работы зависит от организации руководства и контроля за ней. Контроль за самостоятельной работой студентов имеет целью установить, усваивают ли они изучаемый учебный материал, что им мешает в рабате и в какой помощи они нуждаются. Контроль осуществляется преподавателями, ведущими учебную дисциплину.

Характер самостоятельной работы студентов может быть репродуктивным (самостоятельное прочтение, конспектирование учебной литературы и др.), познавательно- поисковым (подготовка презентаций и выступление, написание контрольной, курсовой работы) и творческим (подготовка эссе, выполнение специальных творческих заданий и др.).

Студентам в образовательном процессе не всегда удается использовать необходимую литературу, что может быть обусловлено ее отсутствием в библиотеке. Помимо этого, информация может быть разбросана по разным источникам, что затрудняет доступ к ней. В этом случае может помочь сеть Интернет (исторические Интернет-ресурсы).

Размещенную в сети Интернет информацию можно разделить на три основные группы:

- справочная (электронные библиотеки и энциклопедии), научная (тексты книг, материалы газет и журналов);

- учебная (методические разработки, рефераты).

Наиболее значимыми являются электронные библиотеки, при работе с которыми студенты, чаще всего, получают бесплатный доступ к размещенным каталогам и материалам. В некоторых электронных библиотеках можно найти редкие книги и документы, наличие которых в электронном варианте значительно помогает студентам при подготовке к семинарским занятиям, так как электронную версию можно сохранить на компьютере и воспользоваться ей в любое время. Ярким примером такой библиотеки может служить «Библиотека Гумер»: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Polak/index.php, в которой можно найти большое количество текстов исторических источников и книг по истории мировых цивилизаций. Все материалы доступны для скачивания. Большое значение имеют Интернет-ресурсы, содержащие курсы лекций по истории мировых цивилизаций. Наиболее полная коллекция на сайте (http://search.qip.ru/search?query= История+мировых+ цивилизаций&from=ff-qs). Здесь полные тексты лекций В. Хачатуряна, В.В. Фортунатова и др. На этом же сайте множество исторических источников, учебная литература и ссылки на другие ресурсы.


Незаменимы в самостоятельной работе студентов современные портальные системы, которые сочетают в себе все необходимое. Примером такой портальной системы может служить Исторический Портал (http://www.history.perm.ru), посвященный не только истории, но и другим наукам – археологии, этнографии, религиоведению, политологии и праву. Этот Интернет-ресурс состоит из нескольких разделов – новости, статьи, файлы, опросы, форум, ссылки. На Историческом портале студенты могут найти не только текстовый материал (новости, статьи), но и мультимедийные файлы по истории (компьютерные презентации; аудио-, видео- и фотоматериалы, карты), которые делают процесс изучения более интересным. В файловом архиве есть и электронная библиотека, содержащая книги и источники в электронном виде. Интернет дает пользователям возможность высказать свое мнение. Таким образом, принимая участие в проводимых на портале опросах, скачивая файлы, читая новости и статьи, пользователь может оставить свой комментарий в любом разделе, а система рейтинга позволяет оценивать новости, файлы и ссылки. Наиболее интересующие проблемы можно обсудить на Историческом форуме. Тематический каталог ссылок содержит список интересных и полезных Интернет-ресурсов. Незаменимую помощь, при самостоятельной работе, окажет функция поиска по Историческому порталу. Но главное достоинство портала – возможность пользователей принять участие в его жизни и расширении. Есть возможность не только получить необходимую информацию, но и поделиться своей. Для этих целей созданы специальные формы для отправки новостей, статей, файлов и ссылок на другие ресурсы. После отправки, заявка проверяется администрацией портала и размещается для общего доступа с указанием автора присланного материала.

Все вышеперечисленные Интернет-ресурсы и другие, подобные им, позволяют студенту самостоятельно работать с информацией и предоставляют широкие возможности при изучении курса «История мировых цивилизаций».

Работа с Интернет-ресурсами позволяет активизировать самостоятельную деятельность студентов. Задания, которые даются в академии, могут быть построены таким образом, что возникает необходимость обратиться к тем или иным сайтам, чтобы найти дополнительный материал, провести поиск или сравнение. К тому же, современные Интернет-ресурсы привлекательны не только наличием разнообразного текстового материала, но и мультимедийного, что повышает заинтересованность студента в образовательном процессе и самостоятельном поиске информации.

8. Задания для подготовки к проведению текущего и итогового контроля знаний:







Date: 2015-08-22; view: 400; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию