Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социализация
Важнейшим видом социального взаимодействия, в ходе которого совершается формирование любого человека как члена общества, является социализация. Этот процесс концептуализируется двумя путями. 1. Социализацию можно понимать как интернализацию социальных норм: социальные нормы устанавливаются человеком сами «для себя», являются частью собственной индивидуальности личности. Таким образом, индивид ощущает внутреннюю потребность в приспособлении к окружающей его социальной среде. 2. Социализацию можно представить как сущностный элемент социального взаимодействия: как повышение собственного имиджа через получение одобрения и повышения статуса в глазах других. Под социализацией понимают процесс усвоения личностью образцов поведения общества и групп, их ценностей, норм, установок. В процессе социализации формируются устойчивые черты личности, проявляющиеся в социально организованной деятельности, регулируемой ролевой структурой общества. В литературе обычно выделяют две фазы социализации личности: 1. Адаптация. Психика ребенка пластична и легко адаптируется к той среде, в которой он растет. Проблема адаптации нередко возникает и перед взрослыми, когда они меняют место жительства, страну, гражданство. 2. Интериоризация представляет собой усвоение социально-культурных норм и ценностей, превращение их в личные убеждения. Между этими фазами нет строгой границы. Например, интериоризация становится доминирующей в процессе социализации личности в юношеском возрасте, когда идет становление собственного воззрения на мир. Итак, в процессе социализации: 1) индивид приобретает социальное «Я», становится личностью со своей системой оценок, убеждений, привычек и поведения; 2) культура передается от одного поколения к другому; 3) молодежь «входит» в общество, изучая социальные роли, получая знания и навыки. Процесс социализации раскрывается через исследование так называемых агентов социализации, т. е. тех социальных структур, которые составляют социальную среду обитания индивида. Основными агентами социализации являются: семья, школа, средства массовой информации, литература, искусство, социальная среда и др. Следует обратить внимание на то, что роль агентов социализации неодинакова на различных этапах процесса формирования социальных качеств и в различных обществах (традиционных и современных, аграрных и индустриальных, восточных и западных, мусульманских и католических и т. д.) (Радугин). Существенное значение в процессе социализации имеет система знаков. Знаки (слова, жесты) являются средством организации и трансляции совместной деятельности людей. Посредством знаков социальная общность управляет деятельностью индивидов. Для того чтобы индивид мог участвовать в социальной деятельности, он должен усвоить принятые в данной социальной общности знаки и способы их сочетания. К «механизмам» или способам осуществления социализации относятся: деятельность (игровая, учебная, трудовая); общение (многообразное взаимодействие с окружающими людьми); развитие самосознания (самостоятельная работа ума и сердца), в результате чего углубляется индивидуальность, осуществляется социальная самоидентификация личности (осмысление своей социальной принадлежности, социальных ролей, формирование самооценки и т. д.). Date: 2015-09-02; view: 380; Нарушение авторских прав |