Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные технологии и методы обучения





Прежде всего, значительно серьезную роль в воспитании и предпрофессиональном образовании школьников среднего возраста играет система дополнительного образования, основная задача которого является мотивация ученика к познанию, искусству и творчеству.
Для этого, в первую очередь нужно сформировать и развить профессиональную компетентность у учеников.

Образовательный процесс должен предусматривать организацию творческой проектной и исследовательской деятельности. Все выше перечисленное доказывает свою необходимость совершенствования и модернизации методической базы и программного обеспечения образовательного процесса в Детской школе искусств.

Такая многоплановая задача требует срочного грамотного и профессионального решения.
Выделим один из аспектов проблемы: методику обучения работе с цветом, или иными словами – цветоведение или колористика.
Изучение цвета в живописи может происходить в разных направлениях:

1) Конкретно-исторический.
это когда вопрос цвета в живописи изучается на примерах работ известных художников или школы.

2) Теоретический.
Цвет рассматривается как элемент художественной формы или как определенная система с генетическими и структурными связями.

3) Практическое.
Через деятельность формируется понимание многогранных возможностей цвета.

 

Методика Н.Н. Ростовцева в последние годы очень часто обозначается термином «Частно-предметная педагогическая технология». Данная методика объединила и выделила лучшие методические наработки: изучение теории живописи, методические разработки Крымова и прочих художников-педагогов.

Методика Ростовцева следует традиционным дидактическим принципам и совместима с современными эффективными образовательными технологиями.

 

Технология проектной деятельности является очень эффективной и интересной для учащихся. В ней ученики могут проявить свои личные и творческие качества. Такая технология развивает регулятивную и информативную, поликультурную и общехудожественную компетентности, начиная с выбора исследования, техники исполнения, жанра, общих материалов и окончательной реализации результатов исследования.

 

Использование разнообразных техник и материалов на занятиях по живописи, развивает колористическое видение учащихся, для художественного образования.
Акварель, гуашь, пастель, соус, акрил – материалы, с которыми сможет справится даже начинающий художник, среднего школьного возраста.

Очень важно, для развития колористического видения, давать учащимся большой выбор разнообразных техник и материалов исполнения работ по живописи.

Учащиеся начинают курс “Живописи” с изучения качества цвета и тона в живой натуре. Этому способствуют комплексные практические занятия, подкрепленные постоянно углубляющимися теоретическими блоками. Работа ведется в жанре натюрморта, затрагивает пейзаж и портрет. Дети развивают свои навыки, изучая в художественной практике натюрморта жизнь цвета в форме объектов изображения и в окружающем их пространстве.

Далее они переходят к изучению сложной фактуры различных предметов. Осваивают мастерство передачи колорита в студийных постановках и пейзажных этюдах.

В результате непосредственной практики в живописи углубляется представление о предметах, развиваются зрительная память, наблюдательность, глазомер, моторика руки, тонкое зрительное восприятие цвета, которые необходимы людям разных специальностей: агроному, конструктору, инженеру, медику, учителю и другим.

Уроки изобразительного искусства в ДХШ и ДШИ должны иметь конкретное содержание, давать учащимся конкретные знания и умения на протяжении всех лет обучения. Однако в практике уроки рисования часто бессодержательны: учитель коротко объясняет задание, и учащиеся рисуют как умеют, то есть урок проходит без целенаправленного обучения. Ребенок пришел на урок, чтобы учиться, и его надо учить, развивать эстетический вкус и художественную культуру.

Необходимо и целесообразно в работе по данной программе использовать метод демонстраций. Рассматривается как показ перед учениками процесса работы над заданием. Этот метод дает эффективные познавательные результаты, дети лучше понимают возможности техники исполнения, усваивают разнообразные варианты письма. Практикуется разработанный мною прием работы “под диктовку”, когда работа над определенным упражнением ведется учителем и одновременно копируется учениками. Требование предъявляемое к этому методу: использовать по крайней необходимости, в напряженном режиме беседы с учениками (постоянно задавая вопросы ученикам) и с комментированием учителя. В искусстве много таких вещей, которые очень сложны в понимании и необходимо все разложить по полочкам.

Наглядность — одна из самых специфических черт изобразительного искусства как учебного предмета. Невозможно проводить занятия на уроках рисования с натуры без наглядного материала: таблиц, моделей, рисунков и живописных этюдов.

 

Date: 2015-09-02; view: 335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию