Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложения по созданию интереса





Самое главное это интерес, который испытывали вы когда-то сами, как раз его то, нужно попробовать внушить ученику. Расскажите ему, какая картина нравится вам, какая вам не любится. Попробуйте заинтриговать учащегося, рассказом о картине. Если вы сами не можете определить, почему картина вызывает у вас ту или иную реакцию, смело признайтесь в этом. Поинтересуйтесь мнением ребёнка; не исключено, что он сам подскажет вам ответ.

 

Воскресите в памяти то, что запало вам в детстве в душу: красивый зал, деталь картины (например, я помню глаза Богоматери Владимирской, которые на меня смотрели строго и вопросительно) или скульптуры. Пусть это мимолётное ощущение, цветовое пятно, репродукция в журнале или книге.

 

Не ищите рациональных объяснений: " Надо и всё тут! Все ходят в музей, пойдём и мы. Развиваться будем вместе!"

Забудьте всё, что вы успели узнать с тех пор, как выросли. Вернитесь в детство, постарайтесь, вспомнить приятные впечатления, попробуйте разобраться в них.

 

Не думаю, что ваш ученик, будет рад, бегать по всем этажам музея и слушать рассказы экскурсовода. Мало надежды, что после таких прогулок по музеям у него проснётся интерес к искусству. А скорее всего, появится желание бежать прочь и не вспоминать об этом кошмаре.

 

Скажите, вашему ученику, честно почему стоит идти в музей? Припомните, ваши воспоминания о первом посещении картинной галереи или музея. Если воспоминания не слишком радужные, лучше оставьте их при себе:) Вам было скучно, тогда вашему ученику будет скучно теперь: скука вещь заразная.

 

Рисуя и вылепливая форму цветом, созидая красками и мазками, ученики постигают тайны колористических состояний, пластику и весомость материально-предметного мира. Они познают место человека в этом мире как драматурга этого мира. Так как, рисуя цветом, они создают свой мир, и хотят, чтобы наш мир стал лучше.

Начинающие художники ищут свои ответы на привычные вопросы: как это “сделано”, в чем смысл живописной постановки, - этой поэзии молчаливого восторга, - какими способами это можно адекватно передать. И поверьте, чистое детское сердце, трудолюбие и любовь к искусству всякий раз находят новые, свежие, неожиданные ответы на эти взрослые вопросы.

 

1.2 Мотивация – как ключ к успеху

 

Создание мотивации – означает создать побуждение ученика к его учебной деятельности, это осознанная потребность, которая является источником активности учащихся. Мотив должен быть связан с целями, которые ставит преподаватель.

Среди мотивов учения можно выделить следующий пример: предвидение результатов учения, т.е. получу положительную оценку, овладею той или иной техникой, буду лучше рисовать, будет что показать родным и друзьям, а также выслать на выставку.

Наибольшее эффективным среди мотивов учения является познавательный интерес, или интерес к познанию, у которого выделено три стороны, которые составляют его структуру:
1. Познавательная
2. Эмоциональная
3. Волевая

 

Чем старше ученик и чем больше его опыт, тем сильнее его интерес становится доминирующим. Основные составляющие мотивационной основы учебной деятельности учащегося среднего школьного возраста являются:
1. Сосредоточенность внимания на живописи
2. Осознание смысла предстоящей деятельности/работы
3. Осознанный выбор мотива
4. Целеполагание
5. Стремление к цели
6. Стремление к достижению успеха
7. Самооценка процесса т результатов деятельности

 

Опираясь на вышесказанные перечисления, мы имеем четкое представление о мотивации и о том, с какой стороны подойти к начинающему живописцу.

 

1.3 Плюсы и минусы среднего школьного возраста учащихся

Средний школьный возраст учащихся – это 11-15 лет, это переходный возраст от детства к юности. Такой возраст совпадает с обучением в общеобразовательной школе в 5-9 классах, а в художественной школе по семилетней программе – 6-7 кл.

Этот возраст сопровождается перестройкой всего организма, сменой общих взглядов, понятий и поведения. Характерная особенность такого возраста – половое созревание организма, которое вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, внедряет новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Прежде всего, очень значимой особенностью мышления подростка-живописца является его критичность. У ученика, который всегда подавал хороший пример в поведении и общении как с преподавателем, так и с другими учениками, вдруг появляется свое резкое мнение, которое он пропагандирует как можно чаще, тем самым заявляя о себе. В этот период, ученики склонны к спорам и возражениям, причем неважно кто прав, ученик или учитель, ученик или собеседник, он считает, что его мнение самое главное и правильное.


Тем не менее, средний школьный возраст является самым благоприятным и продуктивным для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится сталкиваться и решать проблемные и нестандартные ситуации, вычислять сходства и различия, определять причину и следствие. Ученикам интересны выставки, конкурсы и просмотры, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Рисунок 1.3.1

Рисунок 1.3.1 «Просмотр в ДШИ»

Учащимся нравится самим решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

 

Итак, подведем итоги:

Плюсы:
+ Желание учувствовать в творческом развитии
+ Намеренный поиск необычного и креативного
+ Умение или по крайней мере желание отстаивать свое мнение
+ Интерес к неизвестному/любопытство

Минусы:
- Вредность, капризность
- Ложное чувство правоты
- Ложное чувство авторитетности
- Лень

 

Как показал анализ, мы имеем одинаковое количество глобальных плюсов и минусов. Конечно, это не значит, что каждый ученик должен быть таким же как сказано выше, такого, к счастью, никогда не случится.

Как отмечалось в предыдущей главе, личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои возможности и ограничения в развитии. Так, например, развитие мыслительных способностей и памяти наиболее интенсивно происходит в детские и юношеские годы. Если же возможности этого периода в развитии мышления и памяти не будут в должной мере использованы, то в более поздние годы уже трудно, а иногда и невозможно наверстать упущенное. В то же время не могут дать эффекта и попытки слишком забегать веред, осуществляя физическое, умственное и нравственное развитие ребенка без учета его возрастных возможностей.

 







Date: 2015-09-02; view: 345; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию