Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Транспортная характеристика груза
Широкая номенклатура грузов, прибывающих в порт, обуславливает разнообразие транспортных средств, обрабатываемых в процессе выполнения перегрузочных операций. Груз – это продукция промышленности или сельского хозяйства, принятая на транспорт для перевозки и оформленная соответствующими транспортными документами.
Транспортная характеристика груза – это свойства груза, которые проявляются в процессе транспортировки и оказывают влияние на этот процесс. В транспортную характеристику груза входят показатели физико-химических свойств, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называют транспортным состоянием груза. Пользуясь [2], необходимо установить транспортную характеристику грузов, определённых индивидуальным заданием. Требуется определить основные физико-химические свойства груза, условия хранения и перевозки. Установление транспортной характеристики груза позволяет правильно определить способ его перевозки, т.е. тип подвижного состава, и условия хранения на складах порта. В зависимости от физико-химических свойств грузы подразделяются на: – скоропортящиеся (мясо, рыба, овощи, фрукты); – опасные вещества (взрывчатые, легко воспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие); – гигроскопичные, т.е. легко воспринимающие влагу (сахар, соль, шерсть, хлопок, хлебные грузы); – грузы, легко воспринимающие посторонние запахи (сахар, чай, мука, крупа); – грузы, обладающие специфическими запахами (нефть и нефтепродукты, рыба, табак, изделия из кож и кожевенное сырье); – смерзающиеся в процессе перевозки и хранения при низких t0 воздуха или повышенной влажности (песок, глина, соль); – убывающие в массе (мясо, рыба, овощи, фрукты); – устойчиво сохраняющиеся (минерально-строительные грузы). По условиям перевозки и хранения различают: – наливные грузы (перевозятся наливом в специальном подвижном составе – нефть и нефтепродукты, растительные масла и животные жиры, напитки); – сухогрузы (насыпные, навалочные и тарно-штучные грузы, перевозимые на сухогрузных судах); – лесные грузы (круглый лес, пиломатериалы, дрова, технологическая щепа и пр.). Насыпные грузы – хлебные грузы в зерне и семена всех видов сельскохозяйственных культур, перевозимые без тары. Навалочные грузы – это в основном грузы минерального происхождения, которые транспортируются и хранятся без тары навалом (щебень, гравий, камень, песок, руда, уголь, соль и др.) Из тарно-упаковочных и штучных грузов можно выделить следующие: – тарно-упаковочные, перевозимые отдельными местами; – грузы в пакетах и на поддонах; – контейнеры; – длинномерные и негабаритные грузы; – тяжеловесные грузы; – самоходная техника. В зависимости от массы и габаритных размеров грузы бывают: – тяжеловесные (масса одного грузового места более 1 т – некоторые виды ЖБИ, оборудования, металлогрузов); – легковесные (1 т груза занимает объём более 2 м3); – длинномерные (длина одного места груза превышает 3 метра – лесоматериалы, рельсы, металлопрокат); – негабаритные. Тарно-упаковочные и штучные грузы являются наиболее трудоёмкими для выполнения перегрузочных работ, в ряде случаев требуют применения ручного труда. Ввиду высокой стоимости и возможности повреждения при перегрузке, складировании и перевозке требуют к себе повышенного внимания. В зависимости от режимов перевозки и хранения все грузы делят на три специфические транспортные категории: – массовые; – генеральные; – особорежимные. Массовые грузы – это все наливные, навалочные и насыпные грузы. Перевозятся такие грузы как правило судовыми отправками, т.е. полностью загруженными судами или трюмами. Генеральные грузы – это все штучные грузы, упакованные и не упакованные в тару. По форме предъявления к перевозке разделяются на: – грузы в мешках; – грузы в ящиках; – грузы в кипах; – грузы в бочках; – грузы в контейнерах; – грузы в барабанах и т.д. Особорежимные грузы – это специфическая категория грузов, которые хранят и перевозят на основании специальных правил с соблюдением заданных температурно-влажностных, противопожарных, карантинных и др. режимов хранения и перевозки. К ним относятся: – опасные грузы; – скоропортящиеся грузы; – живой груз; – сырые продукты животного происхождения. По способу хранения все грузы можно разделить на три группы: – грузы, портящиеся от воздействия влаги, температуры, солнечных лучей – перевозятся в закрытом подвижном составе и хранятся в закрытых складах (продовольственные и промышленные товары, скоропортящиеся продукты); – грузы, устойчивые к изменениям температуры, но портящиеся от воздействия влаги (цемент, хлопок) – необходимо защищать от воздействия влаги; – грузы, не подвергающиеся влиянию окружающей среды (минерально-строительные грузы, уголь, руда) – перевозятся в открытом подвижном составе и хранятся на открытых площадках. Исходя из свойств и требований к условиям транспортировки, для целого ряда грузов разработаны правила перевозки, технические условия перегрузки и хранения, строгое соблюдение которых обеспечивает сохранность грузов и транспортных средств, лучшее использование судов, вагонов и автомобилей, технику безопасности перегрузочных работ.
Тарой называется промышленное изделие, в которое помещают продукцию для ее сохранности при транспортировке. Тарно-упаковочные и штучные грузы следуют от производителя к потребителю в потребительской таре (коробочки, пакетики, бутылки, банки и т.д.) или без нее. Товары в потребительской таре, а также неупакованные товары для транспортировки укладываются в транспортную тару (мешки, коробки, ящики, бочки, рулоны, связки, кипы и т.д.). Основное назначение транспортной тары – защита содержимого главным образом от механических воздействий при транспортировке. Тара бывает жёсткая (коробки, ящики баллоны и т.п.), полужёсткая (коробки, корзины и пр.) и мягкая (мешки). Требования к таре и упаковке груза определены ГОСТ 14192-96 [3]. За прочность тары и её соответствие предъявляемому к перевозке грузу несёт ответственность грузоотправитель. На основании п.2 ст. 69 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ [4] запрещено принимать груз к перевозке в неисправной таре.
Маркировкой называются условные обозначения, надписи, знаки, рисунки, содержащие сведения о грузе. Маркировка наносится непосредственно на груз или на тару хорошо видимой несмываемой краской. Требования к маркировке определены ГОСТ 14192-96. Маркировка служит для установления принадлежности отдельных грузовых мест конкретному транспортному документу: предупреждает случаи «засылки» груза и обеспечивает быстрое нахождение груза на складе. Различают товарную, отправительскую, транспортную и предупредительную маркировку. Транспортная маркировка – это манипуляционные знаки (рис.1). Ответственность за отсутствие манипуляционных знаков на грузовом месте лежит на грузоотправителе (п. 4 ст. 69 КВВТ). Рисунок 1 – Манипуляционные знаки
Date: 2015-09-02; view: 11523; Нарушение авторских прав |