Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса





Педагогическая технология как процесс является управляемой системой с планируемыми результатами. Структура технологического процесса обучения состоит из трех взаимосвязанных компонентов:

· передача информаци от учителя к ученику,

· управление учебно-познавательной деятельностью, коррекция технологического движения обучающей информации,

· передача информации от ученика к учителю о результатах процесса (контроль, оценивание, предоставление дополнительной информации).

К педагогическим технологиям на основе эффективности управления и организации учебного процесса относятся: технология разноуровневого (дифференцированного) обучения, технология индивидуализации обучения, технология программированного обучения, групповые технологии, компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Технология разноуровневого (дифференцированного)обучения отражает идеи личностно-ориентированного подхода к процессу обучения. В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные различия учеников, т.е. осуществляется учет основных свойств личности обучаемого.

Целевые ориентации технологии: обучение каждого на уровне его возможностей и способностей; приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учеников.

По организационному уровню групп выдедяют дифференциацию:

· по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи),

· внутришкольную (уровни, профили, уклоны, направления),

· в параллели (группы и классы различных уровней: компенсирующее обучение, классы выравнивания и т.д.),

· внутриклассную или внутрипредметную (группы в составе класса).

Внутриклассную дифференциацию называют еще «внутренней» (в этом случае понятие дифференциации очень сходно с понятием индивидуализации обучения), в отличие от других «внешних» видов дифференциации.

Признаки дифференциации учеников по группам:

1. По способностям:

а) дифференциация по общим способностям происходит на основе учета общего уровня обученности, развития учеников, отдельных особенностей психического развития – памяти, мышления, познавательной деятельности;

б) дифференциация по частным способностям предусматривает различия учеников по способностям к тем или иным предметам, обучение и развитие одаренных детей.

2. По неспособностям – классы коррекции (не самый гуманный и правильный выход из положения).

3. Дифференциация по проектируемой профессии.

4. По интересам.

Уровневая дифференциация

Положительные аспекты Отрицательные аспекты

Исключаются уравниловка и усреднение детей У учителя появляется возможность помогать сильному, уделять внимание слабому. Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении уровня преподавания. Появляется возможность более эффективно работать с трудными учениками, плохо адаптирующимися к общественным нормам. Реализуется желание сильных учеников быстрее и глубже продвигаться в образовании. Повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности. Повышается уровень мотивации учения в сильных группах. В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться. Деление детей по уровню развития негуманно. Высвечивается социально-экономическое неравенство. Слабые лишаются возможности януться за сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними. Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства. Несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети. Понижается уровень Я-концепции: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс; в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости. Понижается уровень мотивации ученья в слабых группах. Перекомплектование разрушает классные коллективы.

Примером внутриклассной (внутрипредметной) дифферециации также является «Комбинированная система обучения Н.П.Гузика (Крым). Уровневая дифференциация достигается путем выделения трех типов дифференцированных программ: А, В, С, разной степени сложности. Эти программы предусматривают обеспечение определенного уровня овладения ЗУН (от репродуктивного до творческого); обеспечение определенной степени самостоятельности детей в учениии (от работы по образцу до полной самостоятельности).

Между программами А, В, С существует строгая преемственность:

- задания программы С зафиксированы как базовый стандарт (овладение на уровне воспроизведения);

- программа В обеспечивает овладение учениками общими и специальными приемами учебной деятельности, которые необходимы для решения задач на применение; дополнительные сведения расширяют материал первого уровня, доказывают, иллюстрируют и конкретизируют основные знания, показывая функции и применение понятий;

- выполнение программы А поднимает учеников на уровень осознанного, творческого применения знаний, предусматривает свободное владение фактическим материалом, приемами учебной работы и умственных действий; дает развивающие сведения, углубляющие материал, его логическое обоснование.

При повторении материала широко применяется методика выбора самим школьником разноуровневых заданий: уровень С – обязательные результаты обучения, уровень В – решение дополнительных заданий и упражнений из учебника, уровень С – решение творческих, проблемных заданий из вспомогательной учебно-методической литературы.

При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию (индивидуальный учет достижений каждого ученика). Переход к новому материалу осуществляется тлько после овладения учениками общим для всех уровнем базового стандарта. Используются различные формы занятий: работа по группам, работа в режиме диалога (постоянные пары, динамические пары), семинарско-зачетная форма, модульное обучение, внеурочные дополнительные индивидуальные занятия, индивидкализированное консультирование и помощь на уроке, учет знаний по системе «Зачет-незачет».

Date: 2015-09-02; view: 8064; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию