Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология конструирования и моделирования педагогического процесса





Конструирование педагогического процесса включает анализ, диагностику определение прогноза, разработку проекта деятельности.

Технологию конструирования педагогического процесса рассматривают как единство технологии конструирования содержания (конструктивно-содержательная деятельность материальных средств (конструктивно-материальная) и деятельности (конструктивно-операционная).

При конструировании педагогического процесса необходимо осознать педагогические цели, задачи, проанализировать исходные данные и поставить педагогический диагноз. Диагноз — это оценка состояния педагогического процесса или отдельных компонентов в данный момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования. Применяется оперативная диагностика (анализ ответов учащихся, поступков, поведения). Долговременная диагностика проводится с использованием специальных методик изучения личности, коллектива, состояния педагогического процесса в целом.

На основании диагностики осуществляется следующий этап — прогнозирование, то есть педагогическое целеполагание. Поисковое прогнозирование направлено на будущее состояние объекта, исходя из учета его развития и внешних влияний. Нормативное прогнозирование связано с поиском и нахождением путей достижения заданных целей.

Педагог-мастер всегда учитывает потребности, готовность учащихся к работе, их способность к саморазвитию, творчески подходит к проектированию целостного педагогического процесса.

Результатом конструктивной деятельности педагога является планирование.

План является конкретным отображением предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях.

Технология составления плана:

- определение и конкретизация цели, задач, учитывая социальную, индивидуальную ситуацию развития;

- определение видов деятельности (познавательная, трудовая, ценностно-ориентационная, эстетическая и пр.);

- обсуждение дел, согласование;

- создание плана воспитательной работы.

Конструирование педагогического процесса опираться на теоретические положения, разработками современной педагогической науки.

Процессы обучения и воспитания многофакторные. На них влияют и объективные факторы (процессы, происходящие в стране, в мире) и субъективные (отношения между участниками процесса, индивидуальные особенности личности, уровень воспитанности, обученности).

Успешность процесса обеспечивается тогда, когда воспитательная деятельность и объективные условия по направлению и содержанию совпадают, если своеобразие личности воспитателя, его характер и отношения к воспитанникам создают благоприятные субъект-субъектные отношения.

Особенность воспитательного процесса заключается в том, что его результат нельзя проверить сразу, как в процессе обучения. Между воспитательными влияниями и проявлениями воспитанности лежит длительный период образования необходимых свойств и качеств личности.







Date: 2015-09-02; view: 997; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию