Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические технологии в основе активизации и интенсификации деятельности учащихся





Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под активностью подразумевается такое качество личности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Но активность сама по себе не возникает, это результат целенаправленных действий, т. е. определённой педагогической технологии. Любая технология обладает средствами, активизирующими познавательную деятельность. На своих уроках я чаще всего применяю игровые технологии и проблемное обучение.

Для формирования познавательных интересов школьников не последнее место принадлежит занимательности. Занимательные вопросы и задания, всевозможные викторины, развивающие и познавательные игры, конкурсы, кроссворды, головоломки позволяют учителю сделать свой предмет интересным для учащихся.

Используя игру в учебной деятельности учитель должен соблюдать определённые | правила. План проведения игры должен быть чётко продуман, всё необходимое для игры должно быть под руками. Игра должна соответствовать возрасту учащихся.

В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения и фантазии. Игры в старшем возрасте должны быть нацелены на речевую деятельность, на самоутверждение перед обществом. Это, как правило, деловые игры и ролевые игры, пресс- конференции, «заседания учёного совета» и пр.

В старших классах для интенсификации деятельности учащихся чаще, чем игры, использую проблемные ситуации. Они могут быть различными по содержанию, по уровню проблемности, по виду рассогласования информации и т. д. Но любая проблемная ситуация предполагает решение сложных вопросов, требует актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон. Педагогическая проблемная ситуация создаётся с помощью активизирующих действий и вопросов учителя, подчёркивающих новизну, важность и другие отличительные качества субъекта познания. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле. Учитель может создать проблемную ситуацию, а затем направить детей на поиски решения. От учителя требуется также индивидуальный и дифференцированный подход. Поэтому и методические приёмы создания проблемных ситуаций разные: учитель подводит учеников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения. Излагает разные точки зрения на один и тот же вопрос, ставит конкретные вопросы на обобщение, обоснование, логику рассуждения.

Одним из вариантов проблемного обучения является конструирование познавательного конфликта. Это противоборство взглядов, точек зрения, утверждений, не связанных с нарушением личностных отношений. Учащийся в таком конфликте стремится переубедить оппонента, доказать свою правоту, выявить ошибки в суждениях оппонента. Приёмов организации познавательного конфликта может быть несколько:

отрицание предложенного детьми решения.

поддержка альтернативного решения.

организация дискуссии.

Участие в дискуссии активизирует многие качества личности: стимулирует познавательный интерес, стремление к интеллектуальному сотрудничеству, формирует навыки управления своими эмоциями, воспитывает уверенность в себе, настойчивость и целеустремлённость, ответственность за свои слова.

Большое внимание в своей работе уделяю контролю за усвоением знаний, умений и навыков.







Date: 2015-09-02; view: 1816; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию