Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обоснование энергосберегающих режимов работы тракторов
1. Выписать из табл. 2.1 исходные данные по соответствующему варианту задания 2. Определить номинальное тяговое усилие заданного трактора РКРН и сравнить о значением, соответствующим его тяговому классу. 3. Определить энергосберегающий диапазон изменения тяговых усилий заданного трактора РКР = РКРО – РКРД и рассчитать соответствующие значения тягового КПД h ТО h ТД, а также буксование d о d Д. 4. Определить энергосберегающий диапазон рабочих скорей заданного трактора Vо – VД 5. Показать полученные диапазоны РКРО – РКРД и Vо – VД на примерной тяговой характеристике трактора 6. Представить итогове результаты расчетов по каждому пункту в форме таблицы, приведенной в конце задания.
Основные положения
Основной целью задания является получение студентами навыков самостоятельного выбора режимов высокоэффективного использования тракторов в зависимости от условий работы. Трактор является промежуточным звеном при передаче энергии от двигателя к рабочим органам с.-х. машин. Поэтому одной из целей решения соответствующих задач является обоснование такого оптимального скоростного режима, при котором потери энергии при ее передаче к с.-х. машине будут минимальными с учетом допустимого буксования. Таким образом, с позиций системного подхода полученный в первом задании оптимальный режим загрузки двигателя дополняется оптимизацией режима работы самого трактора.
Методические указания по выполнению задания 2
Методические указания охватывают все основные типы используемых и перспективных тракторов. 1. Исходные данные из табл. 2.1 выписываются в соответствии с номером варианта задания.
Таблица 2.1 Варианты заданий
2. Номинальным тяговым усилием в соответствий с принятой в нашей стране классификацией тракторов называют тяговое усилие трактора базового типа, реализуемое на стерне колосовых нормальной твердости и влажности на суглинистом черноземе при регламентируемом (допустимом по агротехническим требованиям) уровне буксования: 0,15 – для колесных 4К4; 0,17–0,18 – для колесных 4К2 и 0.05 – для гусеничных тракторов при работе двигателя на регуляторной ветви характеристики. По указанному показателю принято десять, классов с.-х. тракторов 0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 8. Указанные цифры соответствуют значениям номинальных тяговых усилий тракторов в тонно-силах, поскольку тяговые классы тракторов принимались тогда когда инженерные расчеты проводили в технической системе единиц (МкГС), в которой единицами измерения силы являлись килограмм-сила и тонна-сила. Для перехода к современной системе (СИ) значения тяговых классов тракторов переводят килоньютоны (кН) путем умножения на 10. При этом в пределах каждого тягового класса оказываются тракторы определенного диапазона номинальных тяговых усилий РКРН. Соответствующие литературные данные приведены в табл. 2.2.
Таблица 2.2. Тяговые классы тракторов и соответствующие диапазоны номинальных тяговых усилий
Верхние границы каждого диапазона в табл. 2.2 также относятся к соответствующему классу тяги. Номинальное тяговое усилие заданного трактора РКРН в указанных ранее условиях рассчитывается по формуле (кН) , где т – эксплуатационная масса трактора, кг; g = 9,81 – ускорение свободного падения, м/с2; j Д – коэффициент сцепления движителей трактора с почвой при допустимом буксовании; l – доля веса трактора, приходящаяся на движители (коэффициент нагрузки ведущих колес); f – коэффициент сопротивления качению трактора. При практических расчетах пользуются упрощённым равенством (2.1) где GH – номинальный эксплуатационный вес трактора, соответствующий допустимому (номинальному) буксованию, кН, j KPH – коэффициент использования сцепного веса трактора при допустимом (номинальном) буксовании. На основании обобщения многочисленных тяговых испытании тракторов по литературным данным рекомендуются следующие значения j KPH для практических расчётов. j KPH = 0,37–0,39 – для колёсных тракторов 4К2; j KPH = 0,40–0,45 – для колёсных тракторов 4К4; j KPH = 0,50–0,60 – для гусеничных тракторов. Подставив значение j KPH в (2.1), получим расчетное номинальное тяговое усилие трактора РКРН, которое следует сопоставить с данными табл. 2.2. Определенное расхождение, естественно, неизбежно, но в целом результаты должны быть близкими. 3. Энергосберегающий диапазон изменения тяговых усилий трактора находится и зоне РКР = РКРО … РКРД – между значениями РКРО при максимальном тяговом КПД h Т = h Тт и РКРД при допустимом буксовании d = d Д (значения d Д приведены ранее). Обоснование диапазона изменения РКР. При максимуме тягового КПд, когда h Т = h Тт, суммарные непроизводительные потери мощности в самом тракторе на самопередвижение и на буксование будут наименьшими (потери мощности в трансмиссии при установившемся режиме работы можно принять постоянными). Однако трактор используется с с.-х. машинами, тяговое сопротивление большинства которых возрастает с увеличением скорости трактора, соответственно и всего агрегата. Энергосберегающий режим работы при этом смещается в сторону меньших значений рабочей скорости трактора и агрегата тем значительнее, чем больше влияние скорости на тяговое сопротивление с.-х. машины. Такое уменьшение скорости возможно только до значений VД и РКРД, соответствующих допустимому буксованию d = d Д. Как будет показано в последующих заданиях, в диапазоне РКР = РКРО … РКРД трактор работает в энергосберегающем режиме с большинством с.-х. машин. Если тяговое сопротивление с.-х. машины мало зависит от скорости ТО энергосберегающие режимы трактора и всего агрегата совпадают при РКР = РКРО. Для определения РКРО необходимо выразить тяговый КПД трактора в функции РКР, на основании известного из теории трактора исходного выражения h Т = h ТP × h f × hd (2.2) где h Т – тяговый КПД трактора; h ТP; h f; hd – КПД, учитывающие потери мощности соответственно в трансмиссии, на самопередвижение трактора и на буксование. Значение, h ТP для установившегося режима рабочего хода трактора приближенно можно принять постоянным (в расчетах можно принять усредненное значение h ТP» 0,88). Для определения h f воспользуемся равенством (2.3) где РКР, PK – значения тягового усилия и касательной силы трактора, кН; j кр = РКР / 10-3 × mg – коэффициент использования эксплуатационного веса трактора; Pf = 10-3 × mg × f – сила сопротивления качению трактора, кН. Значение hd зависит от самого буксования d. hd = 1 – d (2.4) Буксование d при этом также определяется в функции j KP по эмпирической формуле (2.5) где а, в - эмпирические коэффициенты, определяемые по результатам тяговых испытаний тракторов. При этом для всех однотипных тракторов на одном и том же почвенном фоне значения а и в примерно одинаковые, что существенно упрощает практические расчеты. На основании (2.2)–(2.5) получим значение тягового КПД трактора в функции j KP. (2.6) По условию d× h Т / d ×j кр = 0 получим оптимальное значение j КРО, обеспечивающее максимум тягового КПД трактора (h Т ® max): (2.7) где ; Перед корнем знак «+» при S < 0 и d < 0, а в остальных случаях знак «-». По значению j KPО определим соответствующее оптимальное тяговое усилие трактора: (2.8) Численные значения а, в и f приведены в табл. 2.3. Таблица 2.3 Значения a, в, f
Значение j KPД при допустимом буксовании получим из (2.5) при d = d Д. (2.9) Затем можно рассчитать соответствующее допустимое тяговое усилие трактора (2.10) На основании (2.8), (2.10) получим искомый энергосберегающий диапазон изменения тяговых усилий трактора: РКР = РКРО … РКРД, (2.11) в пределах которого в последующем должны рассчитываться соответствующие агрегаты. Максимальное значение тягового КПД трактора h ТО, соответствующий РКРО получим из (2.6) при j KP = j KPО, определяемом из (2.7), а значение h ТД при допустимом буксовании – из (2.6) при j KP = j KPД, определяемом из (2.9). При j KP = j KPО можно определить также буксование d о, соответствующее максимуму тягового КПД трактора: (2.12) 4. Для определения энергосберегающего диапазона рабочих скоростей трактора Vо и VД, соответствующих РКРО и РКРД, воспользуемся с учетом (2.3) равенством: (2.13) где NН – номинальная мощность двигателя трактора (выбирается из табл. 1.2 первого задания), кВт; e N – коэффициент загрузки двигателя; VT – теоретическая скорость трактора, м/с. Рабочая V и теоретическая VT скорости связаны соотношением: (2.14) Приближенно, с учетом данных табл. 1.3, из задания 1 для e N можно принять значение e N» 0,90. Значения скоростей Vо и VД на основании (2.13), (2.14) определяются из равенств: (2.15)
(2.16) где Э = NH /(10-3 m) – энергонасыщенность трактора, кВт/т. Энергосберегающий диапазон скоростей при этом составит: V = VД – Vo (2.17) Из полученных результатов следует, что энергосберегающий диапазон скоростей для однотипных тракторов на одинаковых почвенных фонах и при равных энергонасыщенностях будет один и тот же, что существенно облегчает практические расчеты. 5. Диапазоны энергосберегающих значений тяговых усилий РКР = РКРО … РКРД и рабочих скоростей V= VД – V0 показаны на рис. 2.1 на примерной тяговой характеристике трактора. Значения РКРО и РКРД примерно соответствуют передаче, на которой тяговая мощность NKP имеет наибольшее значение, NKP = NKPm, а значение РКРД и VД определяются при d = d Д, как показано на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Примерная тяговая характеристика Если имеется опытная тяговая характеристика трактора на данном почвенном фоне, то приближенные значения РКРО, Vо, d о, и РКРД, VД, d Д выбираются непосредственно по тяговой характеристике, а значения h Т и h ТД рассчитываются по формулам: ; (2.18) Если описанный, энергосберегающий режим работы трактора в диапазоне РКР = РКРО – РКРД не может быть реализован по агротехническим или другим причинам, то за пределы указанного диапазона можно переходить только при значениях РКР < РКРО и соответственно V > Vo, то есть в сторону повышенных скоростей при обеспечении требуемого качества работы. При необходимости возможен и переход на частичный режим работы двигателя, описанный в предыдущем задании. Во всех указанных случаях удельный расход энергии и топлива на единицу объема выполненной работы будет больше по сравнению с оптимальным режимом работы двигателя и трактора. При выполнении данного задания на компьютере (исследовательская студенческая работа) следует получить закономерности изменения определяемых параметров и показателей, работы трактора для всего диапазона изменения действующих факторов с последующим научным, анализом, и практическими рекомендациями под руководством преподавателя. Например, можно проанализировать влияние на показатели работы трактора массы балласта, а также дополнительной нагрузки на ходовую часть трактора, создаваемой устройствами типа гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ). Для этого в соответствующих равенствах эксплуатационный вес трактора G = 10-3 mg упрощенно следует представить в виде: (2.19) где m d – общая масса балластных грузов, кг; PГ – нормальная нагрузка на ходовую часть трактора, создаваемая ГСВ, кН; mo – эксплуатационная масса трактора без балластных грузов, кг. Изменяя m d и РГ в соответствующих пределах, можно обосновать желаемый энергосберегающий режим работы трактора. При более точных расчётах следует учитывать перераспределение веса трактора между осями другие факторы, включая устойчивость и управляемость в соответствии с теорией трактора. 6. Итоговые результаты расчётов по пунктам, включая исходные данные
Выполнил ________________________ Ф.И.О. студента подпись Принял ________________________ Ф.И.О. преподавателя подпись
ЗАДАНИЕ 3
Date: 2015-09-02; view: 1335; Нарушение авторских прав |