Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование энергосберегающих режимов работы тракторов





1. Выписать из табл. 2.1 исходные данные по соответствующему варианту задания

2. Определить номинальное тяговое усилие заданного трактора РКРН и сравнить о значением, соответствующим его тяговому классу.

3. Определить энергосберегающий диапазон изменения тяговых усилий заданного трактора РКР = РКРО – РКРД и рассчитать соответствующие значения тягового КПД h ТО h ТД, а также буксование d о d Д.

4. Определить энергосберегающий диапазон рабочих скорей заданного трактора Vо – VД

5. Показать полученные диапазоны РКРО – РКРД и Vо – VД на примерной тяговой характеристике трактора

6. Представить итогове результаты расчетов по каждому пункту в форме таблицы, приведенной в конце задания.

 

Основные положения

 

Основной целью задания является получение студентами навыков самостоятельного выбора режимов высокоэффективного использования тракторов в зависимости от условий работы.

Трактор является промежуточным звеном при передаче энергии от двигателя к рабочим органам с.-х. машин. Поэтому одной из целей решения соответствующих задач является обоснование такого оптимального скоростного режима, при котором потери энергии при ее передаче к с.-х. машине будут минимальными с учетом допустимого буксования.

Таким образом, с позиций системного подхода полученный в первом задании оптимальный режим загрузки двигателя дополняется оптимизацией режима работы самого трактора.

 

Методические указания по выполнению задания 2

 

Методические указания охватывают все основные типы используемых и перспективных тракторов.

1. Исходные данные из табл. 2.1 выписываются в соответствии с номером варианта задания.

 

Таблица 2.1

Варианты заданий

№ вар. Трактор Колёсная формула Тяговый класс Эксплуа- тационная масса, кг Почвенный фон
1 2 3 4 5 6
1 МТЗ–102 4К4 с колёсами разного размера 1,4 4345 Стерня
2 Т–150К 4К4 с колёсами одинакового размера 3 8092 Стерня
3 Т–4А гусеничный 4 9010 Стерня
4 ДТ–175С гусеничный 3 7622 Стерня
5 ЮМЗ–6АКЛ 4К2 с колёсами разного размера 1,4 3500 Поле, подг. под посев
6 Т–142 4К4 с колёсами разного размера 2 4840 Стерня
7 ЛТЗ–55А 4К4 с колёсами разного размера 0,9 3157 Поле, подг. под посев
8 К–701 4К4 с колёсами одинакового размера 5 12900 Стерня
9 ДТ–175С гусеничный 3 7622 Поле, подг. под посев
10 ДТ–75Т гусеничный 3 6420 Стерня
11 Т–70СМ гусеничный пропашной для возделывания сахарной свеклы 2 4444 Поле, подг. под посев
12 Т–150 гусеничный 3 7460 Поле, подг. под посев
13 Т–250 гусеничный 5 12200 Стерня
14 Т–3К 4К2 с колёсами разного размера 2 4720 Поле, подг. под посев
15 ЛТЗ–60АВ 4К4 с колёсами разного размера 1,4 3490 Поле, подг. под посев
16 Т–25А 4К2 с колёсами разного размера 0,6 1885 Поле, подг. под посев
17 Т–30 4К2 с колёсами разного размера 0,6 2370 Поле, подг. под посев
18 Т–30А–80 4К4 с колёсами разного размера 0.6 2430 Стерня
19 Т–40М 4К2 с колёсами разного размера 0,9 2620 Стерня
20 К–701М 4К4 с колёсами одинакового размера 5 13800 Поле, подг. под посев
21 Т–30А–80 4К2 с колёсами разного размера 0,6 2530 Поле, подг. под посев
22 ЛТЗ–155 4К2 с колёсами одинакового размера 2 5610 Поле, подг. под посев
23 Т–40АМ 4К4 с колёсами разного размера 0,9 2880 Поле, подг. под посев
24 К–700А 4К2 с колёсами одинакового размера 5 12200 Стерня
25 Т–25А 4К2 с колёсам разного размера 0,6 1885 Стерня
26 ДТ–75М гусеничный 3 7205 Поле, подг. под посев
27 МТЗ–80 4К2 с колёсами разного размера 1,4 3486 Стерня
28 МТЗ–82 4К2 с колёсами разного размера 1,4 3780 Поле, подг. под посев
29 МТЗ–100 4К2 с колёсами разного размера 1,4 4125 Поле, подг. под посев
30 ЛТЗ–60АВ 4К2 с колёсами разного размера 1,4 3490 Стерня

2. Номинальным тяговым усилием в соответствий с принятой в нашей стране классификацией тракторов называют тяговое усилие трактора базового типа, реализуемое на стерне колосовых нормальной твердости и влажности на суглинистом черноземе при регламентируемом (допустимом по агротехническим требованиям) уровне буксования: 0,15 – для колесных 4К4; 0,17–0,18 – для колесных 4К2 и 0.05 – для гусеничных тракторов при работе двигателя на регуляторной ветви характеристики.

По указанному показателю принято десять, классов с.-х. тракторов 0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 8. Указанные цифры соответствуют значениям номинальных тяговых усилий тракторов в тонно-силах, поскольку тяговые классы тракторов принимались тогда когда инженерные расчеты проводили в технической системе единиц (МкГС), в которой единицами измерения силы являлись килограмм-сила и тонна-сила. Для перехода к современной системе (СИ) значения тяговых классов тракторов переводят килоньютоны (кН) путем умножения на 10. При этом в пределах каждого тягового класса оказываются тракторы определенного диапазона номинальных тяговых усилий РКРН. Соответствующие литературные данные приведены в табл. 2.2.

 

Таблица 2.2.

Тяговые классы тракторов и соответствующие диапазоны номинальных тяговых усилий

Тяговый класс трактора Диапазоны номинальных тяговых усилий РКРН, кН Тяговый класс трактора Диапазоны номинальных тяговых усилий РКРН, кН
0,2 1,8–5,4 3 27–36
0,6 5,4–8,1 4 36–45
0,9 8,1–12,6 5 45–54
1,4 12,6–18 6 57–72
2 18–27 8 72–108

Верхние границы каждого диапазона в табл. 2.2 также относятся к соответствующему классу тяги.

Номинальное тяговое усилие заданного трактора РКРН в указанных ранее условиях рассчитывается по формуле (кН)

,

где т – эксплуатационная масса трактора, кг; g = 9,81 – ускорение свободного падения, м/с2; j Д – коэффициент сцепления движителей трактора с почвой при допустимом буксовании; l – доля веса трактора, приходящаяся на движители (коэффициент нагрузки ведущих колес); f – коэффициент сопротивления качению трактора.

При практических расчетах пользуются упрощённым равенством

(2.1)

где GH – номинальный эксплуатационный вес трактора, соответствующий допустимому (номинальному) буксованию, кН, j KPH – коэффициент использования сцепного веса трактора при допустимом (номинальном) буксовании.

На основании обобщения многочисленных тяговых испытании тракторов по литературным данным рекомендуются следующие значения j KPH для практических расчётов.

j KPH = 0,37–0,39 – для колёсных тракторов 4К2;

j KPH = 0,40–0,45 – для колёсных тракторов 4К4;

j KPH = 0,50–0,60 – для гусеничных тракторов.

Подставив значение j KPH в (2.1), получим расчетное номинальное тяговое усилие трактора РКРН, которое следует сопоставить с данными табл. 2.2. Определенное расхождение, естественно, неизбежно, но в целом результаты должны быть близкими.

3. Энергосберегающий диапазон изменения тяговых усилий трактора находится и зоне РКР = РКРО … РКРД – между значениями РКРО при максимальном тяговом КПД h Т = h Тт и РКРД при допустимом буксовании d = d Д (значения d Д приведены ранее).

Обоснование диапазона изменения РКР. При максимуме тягового КПд, когда h Т = h Тт, суммарные непроизводительные потери мощности в самом тракторе на самопередвижение и на буксование будут наименьшими (потери мощности в трансмиссии при установившемся режиме работы можно принять постоянными). Однако трактор используется с с.-х. машинами, тяговое сопротивление большинства которых возрастает с увеличением скорости трактора, соответственно и всего агрегата. Энергосберегающий режим работы при этом смещается в сторону меньших значений рабочей скорости трактора и агрегата тем значительнее, чем больше влияние скорости на тяговое сопротивление с.-х. машины. Такое уменьшение скорости возможно только до значений VД и РКРД, соответствующих допустимому буксованию d = d Д. Как будет показано в последующих заданиях, в диапазоне РКР = РКРО … РКРД трактор работает в энергосберегающем режиме с большинством с.-х. машин. Если тяговое сопротивление с.-х. машины мало зависит от скорости ТО энергосберегающие режимы трактора и всего агрегата совпадают при РКР = РКРО.

Для определения РКРО необходимо выразить тяговый КПД трактора в функции РКР, на основании известного из теории трактора исходного выражения

h Т = h ТP × h f × hd (2.2)

где h Т тяговый КПД трактора; h ТP; h f; hd – КПД, учитывающие потери мощности соответственно в трансмиссии, на самопередвижение трактора и на буксование.

Значение, h ТP для установившегося режима рабочего хода трактора приближенно можно принять постоянным (в расчетах можно принять ус­редненное значение h ТP» 0,88).

Для определения h f воспользуемся равенством

(2.3)

где РКР, PK – значения тягового усилия и касательной силы трактора, кН; j кр = РКР / 10-3 × mg – коэффициент использования эксплуатационного веса трактора; Pf = 10-3 × mg × f – сила сопротивления качению трактора, кН.

Значение hd зависит от самого буксования d.

hd = 1 – d (2.4)

Буксование d при этом также определяется в функции j KP по эмпирической формуле

(2.5)

где а, в - эмпирические коэффициенты, определяемые по результатам тя­говых испытаний тракторов.

При этом для всех однотипных тракторов на одном и том же поч­венном фоне значения а и в примерно одинаковые, что существенно уп­рощает практические расчеты.

На основании (2.2)–(2.5) получим значение тягового КПД трактора в функции j KP.

(2.6)

По условию h Т / d ×j кр = 0 получим оптимальное значение j КРО, обеспечивающее максимум тягового КПД трактора (h Т ® max):

(2.7)

где ;

Перед корнем знак «+» при S < 0 и d < 0, а в остальных случаях знак «-».

По значению j KPО определим соответствующее оптимальное тяговое усилие трактора:

(2.8)

Численные значения а, в и f приведены в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Значения a, в, f

Типы тракторов Стерня Поле, подготовленное под посев
а в f а в f
4K2 с колесами разного размера 0,141 0,615 0,08–0.10 0,248 0,712 0,16–0,20
4К4 с колесами разного размера 0,193 0,919 0,08–0.10 0,212 0,880 0,16–0,20
4К4 с колесами одинакового раз­мера 0,110 0,773 0,08–0.10 0,0834 0,609 0,16–0,20
Гусеничные 0,0089 0,777 0,06–0,08 0,0441 0,869 0,09–0,12

 

Значение j KPД при допустимом буксовании получим из (2.5) при d = d Д.

(2.9)

Затем можно рассчитать соответствующее допустимое тяговое уси­лие трактора

(2.10)

На основании (2.8), (2.10) получим искомый энергосберегающий диапазон изменения тяговых усилий трактора:

РКР = РКРО … РКРД, (2.11)

в пределах которого в последующем должны рассчитываться соответст­вующие агрегаты.

Максимальное значение тягового КПД трактора h ТО, соответствую­щий РКРО получим из (2.6) при j KP = j KPО, определяемом из (2.7), а значе­ние h ТД при допустимом буксовании – из (2.6) при j KP = j KPД, определяе­мом из (2.9).

При j KP = j KPО можно определить также буксование d о, соответст­вующее максимуму тягового КПД трактора:

(2.12)

4. Для определения энергосберегающего диапазона рабочих скоро­стей трактора Vо и VД, соответствующих РКРО и РКРД, воспользуемся с уче­том (2.3) равенством:

(2.13)

где NН номинальная мощность двигателя трактора (выбирается из табл. 1.2 первого задания), кВт; e N коэффициент загрузки двигателя; VT теоретическая скорость трактора, м/с.

Рабочая V и теоретическая VT скорости связаны соотношением:

(2.14)

Приближенно, с учетом данных табл. 1.3, из задания 1 для e N можно принять значение e N» 0,90.

Значения скоростей Vо и VД на основании (2.13), (2.14) определяются из равенств:

(2.15)

 

(2.16)

где Э = NH /(10-3 m) – энергонасыщенность трактора, кВт/т.

Энергосберегающий диапазон скоростей при этом составит:

V = VД – Vo (2.17)

Из полученных результатов следует, что энергосберегающий диапазон скоростей для однотипных тракторов на одинаковых почвенных фонах и при равных энергонасыщенностях будет один и тот же, что существенно облегчает практические расчеты.

5. Диапазоны энергосберегающих значений тяговых усилий РКР = РКРО … РКРД и рабочих скоростей V= VД – V0 показаны на рис. 2.1 на примерной тяговой характеристике трактора.

Значения РКРО и РКРД примерно соответствуют передаче, на которой тяговая мощность NKP имеет наибольшее значение, NKP = NKPm, а значение РКРД и VД определяются при d = d Д, как показано на рис. 2.1.

 

Рис. 2.1. Примерная тяговая характеристика

Если имеется опытная тяговая характеристика трактора на данном почвенном фоне, то приближенные значения РКРО, Vо, d о, и РКРД, VД, d Д вы­бираются непосредственно по тяговой характеристике, а значения h Т и h ТД рассчитываются по формулам:

; (2.18)

Если описанный, энергосберегающий режим работы трактора в диа­пазоне РКР = РКРО – РКРД не может быть реализован по агротехническим или другим причинам, то за пределы указанного диапазона можно пере­ходить только при значениях РКР < РКРО и соответственно V > Vo, то есть в сторону повышенных скоростей при обеспечении требуемого качества ра­боты. При необходимости возможен и переход на частичный режим рабо­ты двигателя, описанный в предыдущем задании. Во всех указанных слу­чаях удельный расход энергии и топлива на единицу объема выполненной работы будет больше по сравнению с оптимальным режимом работы дви­гателя и трактора.

При выполнении данного задания на компьютере (исследовательская студенческая работа) следует получить закономерности изменения опре­деляемых параметров и показателей, работы трактора для всего диапазона изменения действующих факторов с последующим научным, анализом, и практическими рекомендациями под руководством преподавателя.

Например, можно проанализировать влияние на показатели работы трактора массы балласта, а также дополнительной нагрузки на ходовую часть трактора, создаваемой устройствами типа гидроувеличителя сцепно­го веса (ГСВ).

Для этого в соответствующих равенствах эксплуатационный вес трактора G = 10-3 mg упрощенно следует представить в виде:

(2.19)

где m d общая масса балластных грузов, кг; PГ нормальная нагрузка на ходовую часть трактора, создаваемая ГСВ, кН; mo – эксплуатационная масса трактора без балластных грузов, кг.

Изменяя m d и РГ в соответствующих пределах, можно обосновать желаемый энергосберегающий режим работы трактора.

При более точных расчётах следует учитывать перераспределение веса трактора между осями другие факторы, включая устойчивость и управляемость в соответствии с теорией трактора.

6. Итоговые результаты расчётов по пунктам, включая исходные данные

 

№ пункта Наименование и обозначение показателя или параметра Результат расчёта с указанием размерности
  Исходные данные  
     
     
     
     

 

Выполнил ________________________ Ф.И.О. студента

подпись

Принял ________________________ Ф.И.О. преподавателя

подпись

 

 

ЗАДАНИЕ 3

 

Date: 2015-09-02; view: 1250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию