№
| Тема
| Категории
| Содержание
| Виды деятельности
| Формируемые УУД
| Дата
|
| Труд. Земледельцы
| Земледелие. Взаимопомощь, опыт. Ответственность, Пахота. Сев. Сенокос. Жатва. Страда.
| Крестьяне – сердцевина святой русской земли.
Следование опыту предков – надежный жизненный образец. Земледельцы кормят Отечество
| Работа в четверке
развивающий
«Традиции земледельцев»
| Самостоятельно определять цель деятельности, планировать действия для ее реализации. Умение распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы, прогнозировать результаты своей деятельности. Формирование отношения к труду как к служению. Уважительное отношение к труду и людям труда.
| |
| Труд. Ремесленники
| Традиции ремесла. Мастер. Ученик. Подмастерье. Добросовестность. Терпение. Репутация.
| Хорошее знание материала, безупречное владение инструментом, добросовестность – традиции ремесленников
| Работа в четверке
развивающий
«Каково полотно – такова и строчка»
Ресурсный круг
развивающий
«Люби дело – мастером будешь»
| Развитие способности принимать групповое решение. Установление и сохранение положительных отношений с другими детьми. Умение достигать совместных значимых результатов.
Формирование представления о нравственной основе труда.
| |
| Труд. Купцы и предпринима-
тели
| Традиции деловых людей.
Меценатство (благо-
творительность). Дальновидный ум. Ярмарка. Торжок. Честная торговля. Добрые дела. Доброе имя.
| Деловые люди сближают людей, города и земли, страны и народы.
| Работа в четверке
оценивающий
«Дерево ценят по корням, а человека по делам»
| Умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь при выполнении задания. Умение принимать другие мнения и стремиться к координации различных позиций. Умение отвечать за свои решения и действия. Формирование представления о роли труда в жизни человека
(нравственная основа труда).
| |
| Служение. Воинство
| Воинское служение. Воинские традиции. Боевые знамена. Дисциплина. Неустрашимость, Мужество. Отцы – командиры. Возведение храмов-памятников.
| Воинское служение – борьба с видимым врагом. Воинские традиции: принятие присяги, верность приказу, святой долг (защита веры)
| Работа в четверке
развивающий
«Защита Отечества – священный долг»
| Закрепление навыка работы в группе. Умение сохранять доброжелательные отношения в условиях конфликта. Делать нравственный выбор. Умение достигать значимого социокультурного результата. Осознание своей гражданской принадлежности.
| |
| Служение. Священство
| Подвижник. Священник. Монахи. Монастырь. Владыка. Терпение. Любовь к ближним.
| Священническое служение – борьба с невидимым врагом.
Духовные воины.
| Ресурсный круг
развивающий
«Духовные воины России»
| Умение снижать излишнее напряжение в общении. Использовать невербальные средства общения. Умение понимать и принимать ответственность за свои решения и действия. Умение соотносить себя с прошлым- настоящим – будущим своего народа, страны.
| |
| Служение. Суд и управление
| Управление государственное и местное. Суд и управление. Праведный суд. Рассудительность. Строгость. Любовь. Мудрость.
| Традиции государственного служения: соблюдение порядка и справедливости
В любом правителе особо цены добросовестность, рассудительность, строгость в сочетании с любовью.
| Работа в четверке
развивающий
«Мудрые правители Земли Русской»
| Формирование единого контекста в группе. Умение убеждать и уступать. Структурировать время выполнения задания. Осознание своей гражданской и национальной принадлежности.
| |
| Творчество. Искусники
| Творчество. Талант. Иконописцы. Художники. Вышивальщицы и золотошвейки (мастера художественных промыслов). Терпение.
| Талант – способность к творчеству. Поддержка таланта – добрая традиция. Талантливый человек – терпеливый и примерный труженик. Икона – окно в духовный мир. Картина – отображение земного мира.
| Ресурсный круг развивающий
«В мастерской художника»
Работа в паре
развивающий
«Рождение иконы»
| Развитие целостного восприятия. Умение осознавать свои чувства и чувства других людей, умение проявлять свои чувства(отзывчивость, сопереживание, сорадоть). Умение структурировать время работы.
| |
| Творчество. Книжники
| Ученые – книжники. Научное исследование. Достоверные знания. Традиции научного творчества.
| Наука – один из видов творчества, открывающих знание о мире. Ученый должен иметь пытливый ум, доброе сердце и большое терпение. Подлинное научное творчество верно служит народу и отечеству.
| Работа в четверке
развивающий
«Испокон веков книга растит человека»
| Развитие стратегического мышления. Умение ставить цель. Определять шаги выполнения в соответствии со стратегией. Мотивация на развитие интереса к познанию внешнего и внутреннего мира.
| |