№
| Тема
| Категории
| Содержание
| Виды деятельности
| Формируемые УУД
| дата
|
| Священные слова
| Заповеди Божии. Заветы. Молитва. Благодарение
| Священные тексты неизменны и вечны. Заповеди, заветы – тысячелетиями утвердившаяся, правда, истина. Молитва соборная и частная.
| Работа в четверке
развивающий
«Заповеди и заветы»
Ресурсный круг развивающий
«В каких жизненных ситуациях человек обращается к Богу?»
| Закрепление навыка общения в малой группе(четверке) с неизменным составом. Умение уважать иное мнение. Умение учитывать разные мнения. Развитие способности принимать групповое решение. Осознание себя как носителя ценностей своего народа.
| |
| Сердечные слова
| Родительское благословение.
Благое слово. Крестное знамение.
| Слова благословения, приветствия, прощания, благодарения, пожелания и поздравления, раскаяния и любви. Благословить – произнести благое слово, доброе, полезное.
| Ресурсный круг
развивающий
«На какие дела необходимо родительское благословение?»
| Умение оценивать события с нравственной позиции, рефлексия на самого себя. Осознание нравственных чувств и проявление их в поступках. Чувство сопричастности с традициями своего народа
| |
|
Родительское благословение.
| Родительское благословение.
Благословенные иконы. Письменное благословение (духовная грамота)
| Благословение – пожелание добра, покоя, счастья, жизни в любви и согласии. Жизнь в согласии с родительским благословением придает человеку уверенность, успокаивает совесть. Почитание родителей.
| Работа в четверке
оценивающий
«Родительское благословение»
| Закрепление навыка общения в четверке. Развитие способности принимать групповое решение. Самостоятельно ставит цель, планировать свои действия для достижения ее результата. Мотивация на взаимодействие. Умение давать самооценку, взаимооценку. Адекватно воспринимать оценку со стороны педагога, сверстников.
| |
| Сердце сердцу весть подает
| Доброе слово. Праздничное поздравление.пожелание.
| Сердце любовью согревается. Любовь рождает в человеке сердечные слова.
| Работа в четверке
развивающий
«Сердечные слова»
| Закрепление навыка работы в четверке. Умение распределять обязанности в группе. Структурирование времени выполнения задания. Понимание нравственного смысла ответственности за себя и общее дело.
| |
| Сердце сердцу весть подает
| Благодарное слово. Памятное слово. Слова любви и совести.
Примирение. Утешение. Прощение.
| На добро принято отвечать добром. Доброе слово способно вершить великие дела.
| Ресурсный круг
развивающий
«Может ли сердечное слово примирить людей?»
| Умение оценивать события с нравственных позиций, рефлексия на самого себя. Умение использовать знания в реальной жизненной ситуации. Проявлять эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к родным и близким. Мотивация на установление и сохранение положительных взаимоотношений с другими детьми
| |
15-16
| Честные слова
| Правила честного слова. Договор и уговор. Присяга. Обет. Доверие. Правдивое слово. Искренность. Вера. Совесть.
| В честном слове раскрывается внутренне благородство человека. Договор и уговор и укрепляют доверие между людьми. Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
| Работа в
четверке
развивающий
«Традиции честного слова»
Ресурсный круг
развивающий
«Образ честного человека»
| Развитие аналогового общения в группе. Умение уважать иное мнение, стремиться к координации различных позиций, умение убеждать и уступать. Умение распределять обязанности в группе. Умение отвечать за свои решения, понимать нравственный смысл ответственности за себя, группу, общее дело.
| |
| Обобщающий урок по теме “Традиции слова”
| Традиции священного, сердечного, честного слова. Сила слова. Любовь. Мудрость.
| Благодаря словам происходит осознание единства с тысячелетним духовным и нравственным наследием русского народа. Слово – ключ, открывающий сердца
| Работа в четверке
оценивающий
Доброе слово
Ресурсный круг развивающий
«Как слово помогает человеку?»
| Различать и понимать другую позицию, давать обратную связь. Проявлять доброжелательность. Умение давать самооценку, взаимооценку и оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания.Умение распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы, прогнозировать результаты своей деятельности. Мотивация на взаимодействие и взаимопонимание.
| | |
| | | | | | | | | | |