№
| Тема
| Категории
| Содержание
| Виды деятельности
| Формируемые УУД
| Дата
|
| Введение в тему. Традиции.
| Традиции образа, слова, дела, праздника.
| Традиции – устоявшийся уклад жизни, нормы, ценности, внутренние установки.
| Ресурсный круг
развивающий
«Что я жду от уроков Истоки?»
| Умение работать в ресурсном круге(слушать и слышать, принимать другое мнение, высказывать свое мнение, соблюдать правила общения). Осознанно стремиться к сотрудничеству. Рефлексия на самого себя. Осознание себя как носителя ценностей
| |
| Первые образы. Отец.
| Род. Отец. Родовое дерево. Родословие. Уважение. Почет.
| Родоначальник и род. Отец родной, крестный, духовный, названный, отчим. Роль и место отца в семье
| Работа в паре развивающий
«Традиции семьи»
| Развитие способности принимать совместные решения. Мотивация на достижение совместного значимого результата. Умение проявлять свои чувства и управлять ими. Способность к сопереживанию. Осознание ценностей семьи.
| |
| Первые образы. Мать
| Род. Мать. Утешительница.
Хранительница очага.Молитвенница. Воспитательница.
| Родословие. Женская и мужская линии. Родная мать, крестная, названная, богоданная, молочная. Роль и место матери в доме и семье.
| Работа в паре развивающий
«Основы семьи»
Ресурсный круг
развивающий
«Моя будущая семья»
| Мотивация на совместное достижение результата. Умение приходить к согласию, умение убеждать и уступать. Осознание себя как носителя семейных ценностей. Умение структурировать время(прошлое- настоящее – будущее), умение проектировать себя в будущем
| |
| Отечество – земля отцов
| Отечество. Родные просторы. Памятники истории. Связь времен. Щит и меч.
| Отечество-Россия-малая родина. Разнообразие, богатство красок и звуков Отечества. Защита Родины. Щит и меч: военные и духовные.
| Мнемотехника
развивающий
«Отечество мое
Святая Русь»
| Развитие целостного восприятия мира. Осознание себя как носителя ценностей Отечества. Умение самостоятельно соотносить себя с прошлым – настоящим – будущим своего народа. Развитие интереса к изучению истории, культуры и святынь своего края
| |
| Мир
| Мир – вселенная
Мир – согласие
Мир - сообщество
| Троичность образа. Как три образа живут в слове МИР
| Работа в паре
оценивающий
«Мир – сообщество»
| Умение высказывать свое мнение, принимать другое мнение, приходить к согласию. Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь при выполнении задания. Самостоятельно определять и удерживать цель, планировать свои действия для ее достижения. Чувство сопричастности с жизнью своего народа. Осознание своей гражданской и национальной принадлежности
| |
| Священные образы. Спаситель
| Образ Спасителя
«Спас Нерукотворный». «Спас Вседержитель».
«Спас в силах»
| «Спасы» в народной культуре и традициях. Образ «Спаса» как знак любви Божией. «Спас» как надежда.
| Работа в паре
развивающий
«Традиции
образа»
| Согласовывать свои действия с действиями других. Приходить к общему решению. Умение проявлять эмпатию. Умение делать выбор. Проявлять чувство благоговения перед святынями
| |
| Священные образы.
Пресвятая Богородица. Ангел- Хранитель
| Образы Богородицы: «Умиление», «Одигитрия» (путеводительница), «Оранта» (молящаяся).
Покров Богородицы.
Ангел – Хранитель. Именины
| Богородица – Заступница за весь мир, Утешительница, Охранительница от всех скорбей. Образ Ангела - Хранителя
| Работа в паре
развивающий
«Богородица – заступница, утешительница, хранительница»
Ресурсный круг развивающий
«Почему иконы дороги русскому человеку?»
| Умение управлять собственной деятельностью в паре, в ресурсном круге. Принимать собственное решение и представлять его. Принимать совместное решение в паре и представлять его. Проявлять положительные эмоции: жизнерадостность, открытость и доверие миру и людям. Проявлять чувство благоговения перед святынями
| |
| Светлые образы.
Свет и просветители. Праведники и мудрецы
| Добро и свет. Свеча. Лампада. Просветители. Праведная жизнь. Мудрецы. Бессеребреники. Исповедники. Преподобные. Святые. Истина.
| Свет – знак истины, правды и добра. Просветители распространяют веру, истинные знания, добрые нравы. Праведная жизнь. Во имя чего люди тянутся к свету и обращаются к крестной силе?
| Работа в паре
развивающий
«Путь праведности»
| Считаться с мнением других. Приходить к согласию. Умение делать нравственный выбор. Умение понимать и принимать ответственность за свои решения и действия. Давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Мотивация на взаимодействие.
| |
| Обобщающий урок по теме “Традиции Образа”.
| Светлые образы. Образы – знаки: Крест, Купол, Конь, Птица, Дерево
| Крест – знак бессмертия, символ вечной жизни. Купол – свод небесный. Птица – образ Святого Духа, знак весны, пробуждения природы. Конь – первый помощник земледельца. Древо жизни
| Работа в паре
оценивающий
«Образы-знаки»
Ресурсный круг
развивающий
«Традиции образа»
| Умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Самостоятельно определять цель, планировать действия ее достижения. Самостоятельно структурировать рабочее время. Проявлять чувство уважения, сопричастности с жизнью своего народа. Осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность
| |