Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 400





В каких случаях Палата по патентным спорам принимает во внимание довод о том, что известный товар воспринимается потребителями не только как изделие, имеющее утилитарный характер, но и как аксессуар, подчеркивающий определенный уровень материальной, финансовой состоятельности их владельца?

 

Ответ.

Примером может служить рассмотрение возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку "BREGUET" по свидетельству N 303514, поданное по поручению компании "Монтр Бреге С.А.", Швейцария.

Оспариваемый товарный знак по заявке N 2003705826 с приоритетом от 21.03.2003 зарегистрирован 24.03.2006 за N 303514 на имя ООО "Риттер-Джентельмен", 113405, Москва, Варшавское шоссе, 125, стр. 1, в отношении товаров 25 класса МКТУ, приведенных в перечне свидетельства. В соответствии с договором об отчуждении исключительного права на товарный знак, зарегистрированным Роспатентом 16.01.2007 за N РД0016465, право на товарный знак передано компании Международной деловой компании "Тессир Партнерс ЛТД", а/я 3321 Дрейк Чемберс, Роуд Таун, Тортола, Британские Виргинские Острова.

Удовлетворяя поданное возражение и аннулируя регистрацию, Палата по патентным спорам отметила, в частности, следующее.

В возражении от 29.03.2013 приведены доводы о том, что оспариваемый товарный знак "BREGUET" воспроизводит часть фирменного наименования лица, подавшего возражение, а также всемирно известный часовой бренд, принадлежащий компании "Montres Breguet S.A.", в подтверждение чего представлены материалы. В этой связи, по мнению лица, подавшего возражение, оспариваемый товарный знак "BREGUET" ассоциируется с деятельностью "MONTRES Breguet S.A." и способен ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара.

Анализ материалов дела показал, что оспариваемый товарный знак воспроизводит обозначение "Breguet", представляющее собой один из известнейших символов часовой промышленности с более чем двухсотлетней историей. Название марки "Breguet" происходит от фамилии известного часового мастера Abraham-Louis Breguet (1747 - 1823), которому принадлежат значительные часовые изобретения. Часы "Breguet" и Россию связывают давние отношения. Еще в XIX веке было открыто представительство "Breguet" в России. Часы "Breguet" принадлежали многим нашим знаменитым соотечественникам, упоминались в различных произведениях русской литературы, в том числе таких всемирно известных классиков, как Пушкин и Куприн. Информация о знаменитом бренде "Breguet" включена в Советский энциклопедический словарь 1978 года издания и в Большой энциклопедический словарь 1998 года. В наши дни обозначение "Breguet" принадлежит швейцарской компании "Montres Breguet S.A.", входящей в корпорацию "Swatch Group".

Согласно выписке из Торгового реестра кантона де Во (Registre du commerce du canton de Vaud) компания "Montres Breguet S.A." была создана 14.10.1980, т.е. задолго до даты приоритета оспариваемого товарного знака по свидетельству N 303514. Оспариваемый товарный знак воспроизводит отличительную часть фирменного наименования компании "Montres Breguet S.A.", поскольку элемент "Montres" ("часы" в переводе с французского) указывает на вид товара, а аббревиатура S.A. - на организационно-правовую форму компании (акционерное общество). Изделия компании "Montres Breguet S.A." под обозначением "Breguet" были официально представлены в России в начале двухтысячных годов посредством дистрибьюторских отношений с ООО "Мэркьюри Классик".

Известность обозначения "Breguet" российскому потребителю как средства индивидуализации продукции "Montres Breguet S.A." до даты приоритета оспариваемого товарного знака подтверждается многочисленными публикациями в средствах массовой информации за 1993 - 2003 гг. Кроме того, известность фирменного наименования и товарного знака "Breguet" российским потребителям подтверждается также результатами всероссийского опроса общественного мнения, проведенного социологическим факультетом Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, согласно которому товарный знак "Breguet" обладает высоким уровнем известности, у 90,2% опрошенных ассоциируется со Швейцарией как местом происхождения товаров, а у 66,9% респондентов - с продукцией конкретной компании - "Montres Breguet S.A."

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что обозначение "Breguet" швейцарской компании "Montres Breguet S.A." стало известно российскому потребителю задолго до даты приоритета оспариваемого товарного знака в качестве средства индивидуализации часов.

В свою очередь оспариваемый товарный знак "BREGUET" по свидетельству N 303514 зарегистрирован в отношении товаров 25 класса МКТУ, представляющих собой предметы одежды, обуви и головных уборов. В этой связи следует отметить, что вывод о способности обозначения вводить потребителя в заблуждение относительно изготовителя может быть сделан в том случае, если данное обозначение ассоциируется у потребителя с иным производителем товаров на основании имеющегося опыта.

В рассматриваемом случае, прежде всего, необходимо учитывать, что швейцарские часы "Breguet" в силу известности бренда, их качественных характеристик и высокой стоимости воспринимаются потребителями не только как устройство для измерения времени, имеющее утилитарный характер, но и как аксессуар, подчеркивающий определенный уровень материальной, финансовой состоятельности их владельца. Наличие часов с товарным знаком "Breguet" является элементом общего представления об их владельце, включающего, в том числе и качество одежды, обуви, головных уборов и т.п., т.е. речь идет о потребителях, которые стремятся к формированию определенного образа. Для таких потребителей однородность товара определяется в значительной степени его качеством и стоимостью. В этой связи часы и предметы одежды могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения.

В силу этого заслуживают внимания выводы опроса общественного мнения, согласно которым 78,9% опрошенных считают, что часы и одежда могут производиться одной и той же компанией или под контролем одной и той же компании; 78,1% опрошенных считают, что часы и одежда, маркированные товарным знаком "BREGUET", производятся либо одним и тем же лицом, либо связанными компаниями, что в данном случае не соответствует действительности. Следует отметить, что принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности часов и одежды одному производителю при маркировке их практически тождественными товарными знаками обусловлена как взаимной встречаемостью таких товаров в сфере предметов роскоши, так и стремлением их производителей в силу потребностей рынка расширить свой ассортимент, объединяя под одним товарным знаком одежду, часы, ювелирные изделия, парфюмерию и т.п. В данном случае на возможности ассоциирования одежды, маркируемой оспариваемым товарным знаком "BREGUET", с продукцией лица, подавшего возражение, может также сказаться то, что помимо часовых изделий компания "Montres Breguet S.A." производит под обозначением "Breguet" ювелирные изделия, а также предметы одежды, например шарфы и галстуки.

Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать вывод о несоответствии оспариваемого товарного знака по свидетельству N 303514 положениям пункта 3 статьи 6 и пункта 3 статьи 7 Закона как способного ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров и месте их происхождения, а также нарушающего права швейцарской компании "Montres Breguet S.A." на фирменное наименование.

 

 

 

 

Date: 2015-09-02; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию