Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика программы научных исследований Института





Программа научных исследований Института коррекционной педагогики РАО "Дети с отклонениями в развитии и инвалиды: реабилитация через образование" направлена на разработку научных основ планомерного преобразования отечественной системы специального образования с целью перехода на качественно новый этап развития. Она является частью комплексной программы исследований Отделения психологии и возрастной физиологии РАО "Образование и развитие человека: психологические и физиологические основы, культурная норма, отклонения и коррекция".

С целью активизации взаимодействия специалистов разных областей дефектологии научно-исследовательская программа Института с 1992 года организуется по тематическим разделам, объединяющим специалистов разных профильных лабораторий в решении общих для разных направлений дефектологии и наиболее актуальных для современного этапа развития системы специального образования проблем.

Раздел "Социологический анализ и прогнозирование развития системы специального образования в России" объединяет исследования, в которых рассматриваются научно-организационные основы проектирования системы специального образования ХХI века.

Раздел "Фундаментальные и прикладные проблемы медико-психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей" объединяет исследовательские работы разных подразделений Института, направленные на разработку теоретических основ и методического инструментария для комплексной медико-психолого-педагогической диагностики нарушений в развитии.

Раздел "Ранняя коррекция отклонений в развитии и дошкольное воспитание детей с особыми нуждами" объединяет специалистов разных лабораторий Института в поиске резервов совершенствования системы специального образования за счет максимально раннего начала целенаправленной работы с ребенком и максимально возможного включения в эту работу родителей.

Раздел "Научно-методическая поддержка функционирующей системы школьного образования разных категорий аномальных детей" объединяет сотрудников лабораторий содержания и методов обучения детей с нарушением зрения, слуха, речи, задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями в разработке научно-методического обеспечения ныне функционирующей государственной системы специального образования с целью достижения максимально возможных результатов реабилитации через образование у детей, включенных в эту систему.

Раздел "Национальная образовательная система и интегрированный подход к образованию детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии" объединяет исследования, рассматривающие проблемы интегрированного обучения в реальных условиях российской образовательной системы.

Раздел "Компьютерные технологии коррекционного обучения и педагогической диагностики" объединяет исследователей, занимающихся разработкой концептуальных основ использования компьютерных технологий в специальном образовании, созданием специализированных программно-методических комплексов, поддерживающих развивающее обучение разных категорий детей, поиском новых "обходных путей" обучения, возможных только на базе компьютерных технологий.

Раздел "Коррекционное обучение школьников со сложной структурой дефекта" объединяет исследователей, рассматривающих систему помощи этой категории детей как один из компонентов системы специального образования ХХI века, основным контингентом которой станут дети со сложной структурой дефекта.

Раздел "Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями" объединяет исследователей разных лабораторий Института, разрабатывающих проблемы единства аффекта и интеллекта на теоретическом, экспериментальном и методическом уровнях по отношению к разным категориям детей, нуждающихся в реабилитации средствами образования, а также проектированием нового содержания специального образования.

Раздел "Создание системы непрерывного образования для преподавателей дефектологических факультетов" объединяет исследователей, решающих задачу трансформации результатов новейших научных исследований в содержание новых базовых и прикладных курсов по специальной психологии и педагогике для системы высшей школы.

Все новые приоритетные направления предполагают проведение фундаментальных и прикладных исследований, результаты которых значимы как для развития теоретических основ самой дефектологической науки, так и практики специального образования сегодняшнего и завтрашнего дня, совершенствования системы массового образования в условиях усложняющегося контингента детей, ее взаимодействия с системой специального образования.

Наиболее значимыми и востребованными результатами исследований по указанным направлениям за последние годы, являются:

периодизация эволюции отношения обществ и государств к детям с отклонениями в развитии и периодизация развития национальных систем специального образования;

концепция развития государственной системы специального образования в современных условиях; проект концепции реформирования отечественной системы специального образования;

новые методы нейрофизиологической диагностики состояния центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов;

комплексные модели компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития у детей;

система экспресс-диагностики нарушений умственного развития у детей двух-трех лет;

модели восьми вариантов дисбаланса аффективной сферы у детей с ранним детским аутизмом и соответствующие им модели психолого-педагогической коррекции;

федеральные программы обучения школьников с различными отклонениями в развитии для ныне действующей системы специального образования для 8 видов специальных образовательных учреждений;

вариативные государственные программы классов коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе;

концепция и вариативные модели интеграции детей с отклонениями в развитии в массовое образование на основе раннего выявления и ранней комплексной коррекции нарушений в развитии;

концепция внедрения компьютерных технологий в систему коррекционного обучения; концепция создания специализированных компьютерных обучающих программ; первый национальных пакет специализированных компьютерных программ и методик их применения;

психолого-педагогический подход к ранней комплексной коррекции (на примере детей с нарушением слуха) и методическое оснащение совместной работы специалистов и родителей;

программы спецкурсов и лекции по наиболее актуальным и сложным проблемам современной дефектологии (ранней диагностике и коррекции отклонений в развитии, работе с неслышащими детьми раннего возраста (0 - 3 года), коррекционно-воспитательной работе с оглохшими детьми разного возраста, обучению детей со сложными нарушениями развития, подготовке дефектологов к работе с детьми, страдающими ранним детским аутизмом и т.п.).

Важное место в научной и научно-практической деятельности Института занимает опытно-экспериментальная работа, в рамках которой осуществляется апробация и внедрение в практику специализированных коррекционных курсов обучения детей с различными нарушениями в развитии; накапливается банк данных, позволяющий разрабатывать и оформлять предложения к изменению или введению новой нормативной документации для системы специального образования в РФ; осуществляется вовлечение практических работников в проведение исследований, направленных на совершенствование специального образования.

Date: 2015-08-22; view: 459; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию