Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свидетельством тому





Постановка теоретических и исследовательских задач высокого уровня;

Интенсивная разработка теоретических основ специальной психологии и педагогики, вызванная необходимостью дать цензовое образование детям с отклонениями в развитии;

Высокий уровень развития специальных педагогических технологий, разработка «обходных путей» обучения для детей с отклонениями в развитии разных категорий (Л. С. Выготский, В. П. Кащенко, А. Р. Лурия, А. Н. Граборов, А. С. Грибоедов, Г. М. Дульнев, Ф. А. Рау, Н. А. Рау, Ф. Ф. Рау, Ж. И. Шиф, Р. М. Боскис, И. А. Соколянский, Р. Е. Левина, Н. Г. Морозова, Б. Д, Корсунская, М. С. Певзнер, А. И. Дьячков, С. А. Зыков и другие).

Развитие дефектологической науки обеспечивало развитие дифференциации системы специального образования аномальных детей разных категорий. Был осуществлен переход от 3 видов специальных школ к 8 видам и 15 типам специального обучения.

К настоящему моменту разработаны разноуровневые программы для каждого типа школ и вариативные формы организации специального образования. Разработанные отечественными дефектологами в процессе решения поставленной "сверхзадачи" методологические и теоретические основы специального образования признаются зарубежными специалистами крупным достижением не только российской, но и мировой науки. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что весь "позитив" работал на систему обучения аномальных детей, в значительной мере изолированных от общества. Под влиянием неуклоного роста уровня цензового образования в стране в конце 60-х - 80-х годов в практике стало все более проявляться противоречие между целью специального образования, заданной государством (образовательный стандарт) и целями, которые определяла наука, задумывая и разрабатывая эту систему как систему, призванную обеспечить условия для максимально возможного "культурного развития" каждого аномального ребенка.

В системе обозначается примат образовательного стандарта над задачами всестороннего развития аномального ребенка. Развивающийся дисбаланс (разрыв) между обучением и развитием детей обнаруживается в результатах обучения. Уже в то время в разных областях дефектологии исследователями предпринимались попытки устранить дисбаланс между обучением и развитием путем кардинальной перестройки отдельных областей обучения и применительно к отдельным категориям детей (например, лонгитюдное исследование формирования читательской деятельности у слепоглухих позволило кардинально перестроить содержание и методы обучения чтению и показать на модели обучения детей со сложной структурой нарушений возможность добиваться принципиально иных, более высоких результатов).

Институт по собственной инициативе неоднократно пытался выходить за рамки сложившихся представлений о "необучаемых" аномальных детях, осуществляя обследование, консультирование, помощь детям определенных нозологических групп, для которых в системе специальных образовательных учреждении не было места.

Планы научных исследований Института включали темы по изучению глубоко умственно отсталых детей, детей со сложной структурой дефекта, грубыми эмоциональными нарушениями. Во времена полузакрытой интернатной системы специального образования, не предполагавшей реального включения родителей в процесс обучения, Институт организовывал и осуществлял консультирование родителей детей с разными нарушениями в развитии, проживающих в разных республиках СССР, научные сотрудники "вели" детей на протяжении многих лет, регулярно переписываясь с родителями и периодически вызывая семью на повторные консультации.

Комплексный физиолого - психолого - педагогический подход к изучению и обучению аномальных детей, понимание необходимости использования сензитивных периодов станволения высших психических функций привело к постановке отдельными специалистами Института проблемы раннего выявления и ранней педагогической коррекции (от 0 до 3 лет) отклонений в развитии у глухих и слабослышащих детей, и на следующем этапе педагогического эксперимента - к разработке проблемы интеграции этих детей в массовую систему образования при полном отсутствии в то время (80 годы) в стране законодательной базы, интереса общества, государства и специалистов смежных областей к такой форме обучения аномального ребенка.

Подвергающиеся сегодня критике явления осознавались многими дефектологами и до того момента, когда противоречия стали общеочевидными и, благодаря произошедшим в стране социально-политическим изменениям, стали предметом массированной критики.

Date: 2015-08-22; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию